Тема. Обобщение изученного по теме «Простое предложение» в форме игры «Счастливый случай»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Advertisements

Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Черепанова.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
"Главные члены предложения". Грамматическая сказка
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Транксрипт:

Тема. Обобщение изученного по теме «Простое предложение» в форме игры «Счастливый случай»

Цель: обобщить изученное и систематизировать знания учащихся о простом предложении, видах простых предложений; развивать умения и навыки выделять в тексте односоставное двусоставное предложения, определять главные и второстепенные члены, логично и последовательно мыслить; воспитывать чувство ответственности и коллективизма. Оборудование: учебник, раздаточный материал, мультимедийная установка(екран, проектор).

Повторенье –мать ученья Народная мудрость

І Объявление темы и цели урока. ІІ Мотивация учебной деятельности учащихся. Чтение эпиграфа работа с ним. Сегодня мы будем проводить урок в форме игры «Счастливый случай». Игра состоит из шести геймов. Ученики дошедшие до последнего гейма»Гонка за лидером» и выигравшие его освобождаются от контрольной работы. За каждый гейм вы получаете определенное количество балов и в конце урока сами ставите себе оценку.

Первый гейм – «Дальше…Дальше…» В этом раунде предстоит правильно закончить 12 вопросов за 2 минуты. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Первый гейм- «Дальше…Дальше…» 1Предложе- ние-это… 2Подлежа щее-это… 3Сказуемое – это… 4Простое глагольное сказуемое- это… 5Состав- ным именным сказуемым называется … 6Состав- ное глаголь- ное сказуемое состоит… 7Дополне- ние-это… 8Прямое дополнение выражается … 9Опреде- ление- это… 10Несогла- сованное определе- ние связано… 11Обстояте льство- это… 12 Между подлежащим и сказуемым не ставится тире и запятая, если…

Второй блок вопросов 1Двусостав- ное предложе- ние – это… 2Односос- тавное предложе- ние… 3 Односос- тавные глагольное предложение - это… 4 Односос- тавные именные предложе- ния – это… 5 Опредделён- но-личные предложения - это… 6 Неопреде- лённо– личные предложения - это … 7Обобщён- но-личные предложе- ния пред- ставлены в… 8 Безличные предложе- ния – это… 9 Назывные предложе- ния - это… 10 Неполным предложе- нием назы- вается… 11 Главный член без- личных предложений может быть выражен … 12 По цели высказыва- ния предложе- ния бывают …

Второй гейм-«Ты мне,я- тебе» Этот гейм подготовлен по домашнему заданию.Каждый приготовил по 5 примеров к теме «Односоставные предложения»и один – к теме «Двусоставные предложения».На карточках с видами предложений вы должны подобрать правильный пример каждого вида и заполнить всю карточку.(Каждый пример отмечен определенным цветом. Если ученик выполнил задание правильно,то первый столбец будет одного цвета,второй –другого, а третий –третьего)

Назывное ДвусоставноеНеопредёленно- личное БезличноеОбобщённо-личноеОпределённо- личное Зима Вечереет Выпал долгожданный снег Цыплят по осени считают В комнате зажгли свет Люблю грозу в начале мая

Третий гейм- «Спешите видеть» Этот гейм содержит восемь тестов. Каждый правильный ответ- 1 балл 1.Укажите неверное утверждение Тире между подлежащим и сказуемым ставится: а)если оба главных члена выражены существительным в именительном падеже; б)если перед сказуемым есть отрицательная частица не; в)если подлежащие и сказуемое выражены неопределённой формой глагола 2.Укажите предложения с несогласованным определением. А)На завтрак подали салат и яйцо всмятку; Б)Мягкий тёплый прибой обнимает мои ноги; В)Нежарко светит утреннее сентябрьское солнце 3.Укажите предложения с составным глагольным сказуемым: А)Мы всю ночь пытались найти дорогу в лес; Б)Сквозь жёлтые листья берёзы блестело яркое солнце; В)В слабоосвещённой комнате царила тишина. 4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом А)Нас не страшат ни борьбы, ни сражения; Б)Жить в мире- желание всех честных людей; В)Закружилось, перепуталось всё в лесу.

5.Укажите предложение, в котором приложение выделяется кавычками: А)Издательство Ранок является одним из крупнейших в Украине; Б)Иностранные гости побывали в сборочном цехе завода имени Малышева В)Река Северский Донец впадает в Дон. 6.Укажите составное именное сказуемое, в котором именная часть выражена именем прилагательным: А)Предлог- служебная часть речи; Б)После училища Виталий стал лётчиком; В)Ночь была лунная и холодная. 7.Укажите, каково значения обстоятельства в предложении: В тепле принесенная нами синичка оживилась и освоилась А)причины; Б)времени; В)места. 8.Укажите предложение с косвенным дополнением: А)Бабушка подарила несколько книг; Б)Мама вязала свитер; В)Мне исполнилось четырнадцать лет.

Ответы 1-Б 3-А 5-А 7-В 2-А 4-Б 6-В 8-В

Четвертый гейм- «Заморочки из бочки» Каждый ряд по очереди выбирает вопрос, вытягивая бочонок с цифрами из большой бочки. Простым или сложным является предложение? Счастье без ума- что дырявая сума. Каким членом предложение является инфинитив в предложении? Мы пришли заниматься. Где нужно поставить тире в предложении. Старший брат мой учитель.

Шестой гейм- «Гонка за лидером» Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Пунктуация Счастливый случай Играют два человека, которые набрали большее количество баллов. Игровое поле поделено на цветные сектора, соответствующие определенной теме. Сектор «Счастливый случай» дает игроку возможность заработать 3 очка в случае верного ответа, обычный сектор - 1 балл. Игроки по очереди бросают цветной кубик, а затем отвечают на вопрос соответствующей темы. Если цвет повторяется, кубик перебрасывается.

Выдели подлежащее. Чем оно выражено? По лесу разносилось громкое ау. Найди сказуемое. Чем оно выражено? Варя была с заплаканными глазами. Определи второстепенный член предложения в словосочетании. Дом у дороги. Выдели грамматическую основу предложения. Назови вид односоставного предложения. Во всем лесу у нас такой певицы нет. Объясни постановку тире.Дважды два-четыре. Чем отличаются сказуемые в предложениях. Он отдыхает. Ты больше отдыхай. Он отдыхал бы, да нет возможности.

Микрофон Закончи предложение Сегодня на уроке мне понравилось…