Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 5. Субкультуры в организационной культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная культура и культура управленческой команды Аксенова Елена Анатольевна канд.психологич. наук, ст.н.сотр. МГУ им. М.В.Ломоносова, Президент.
Advertisements

Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Нормы и ценности организационной культуры.
Организационная культура Скрытая гармония лучше явной. Гераклит Как сотрудники познают организационую культуру?
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Ресурсы деловой этики в разрешении внутриорганизационных кризисов Елена Аксенова, МГУ им. М.В.Ломоносова.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена.
Управление продуктовым портфелем: подходы и практика Боброва Татьяна, к.м.н. Менеджер по маркетингу рецептурных препаратов Никомед Россия СНГ.
Сильные и слабые культуры. Выполнила: студентка 1 курса Специальность: Зимина Елизавета Андреевна Руководитель: к.т.н. доцент Жуликов П.П. Министерство.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
1 Дифференциация и интеграция современного менеджмента организации Стерлигова А.Н. Кафедра общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ октября 2009.
Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.
Транксрипт:

Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 5. Субкультуры в организационной культуре

Литература Богатырев М. Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления// Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика N 6.С Померанцева Е. П.Система корпоративной идентификации и организационная культура / // Маркетинг и маркетинговые исследования.2005.N 1.С

5.1. Понятие субкультуры Закономерности развития субкультур Типы субкультур. Тема 5. Субкультуры в организационной культуре

Аспекты оргкультуры

5.1. Понятие субкультуры Культурные ценности могут быть детерминированы самой работой, профессиональной и национальной культурой. Необходимо понимать, что в одной организации может быть много субкультур и контркультур.

5.1. Понятие субкультуры Субкультура - локальная культура, отражающая дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п. Организационная культура сама по себе является определенной субкультурой в рамках культуры социума.

5.1. Понятие субкультуры Контркультура – локальная культура, отвергающая общую культуру, находящаяся в оппозиции к ней либо к определенным ее элементам.

Субкультуры Варианты субкультур: Ценности организации воспринимаются: 1) особенно точно,– в таком случае это будет создавать некий фундаменталистский анклав 2) принимаются членами какой-нибудь из ее групп одновременно с отдельным набором других, часто неконфликтующих ценностей - некоторая республика 3) в противовес тому, что было принято ранее - контркультура

5.2. Закономерности развития субкультур Детерминанты субкультур команды: Тип базовой культуры Тип задачи Тип лидера Тип среды

Типы задач по технологии инновационность репродуктивность интуитивность рациональность Продуктивная Рационализация (проектирование) Репродуктивная Обеспечение функционирования (действие по алгоритму) Творческая Изобретение (открытие) Стереотипная Жизнедеятельность (неосознаваемый навык)

Тип среды (внешнего мира) Внутренний мир Внешний мир легкий трудный сложный простой 1 – оборонное НИИ, КБ 2 – биржа, нефтянн. компания 3 – завод, контора 4 – шахта, рыбн. сейнер

Супер- лидер Сильный лидер Герой- визионер Транзактор Тип лидера

Оргкультурные проблемы в системе Организация-Команда Проблема целей: Представление о целях собственника и команды менеджеров (менеджеров и проектных команд) Проблема коммуникации: Команда – для сплочения закрывается, организация – заинтересована в прозрачности Проблема лояльности: Сотрудник более предан команде, чем организации

5.3. Типы субкультур 1. По степени совпадения ценностей субкультуры с ценностями организационной культуры: «передовая» субкультура как правило, это субкультура центрального аппарата управления где приверженность ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется сильнее, чем в других частях организации; «неконфликтующая» субкультура, где ключевые ценности доминирующей культуры принимаются членами группы наряду с набором других ценностей, не конфликтующих с общепринятыми. Такая субкультура существует в отдаленных от центра подразделениях организации (территориальных или функциональных); «контркультура» носителями этого типа субкультур являются члены организации, отвергающие ценности доминирующей в организации культуры. Они выражают несогласие с существующими условиями деятельности путем формирования и культивирования особой системы ценностей и правил поведения, противоречащей доминирующей в организации культуре.

5.3. Типы субкультур 2. По тому, какие подразделения в организации являются носителями той или иной субкультуры, выделяются: субкультуры территориальных подразделений организации, например субкультуры национальных представительств международных компаний или филиалы организаций в странах с большой территорией; субкультуры различных функциональных подразделений организации.

5.3. Типы субкультур 3. По степени вовлеченности носителей субкультуры в управленческие процессы в организации можно выделить: субкультуру топ-менеджмента компании; субкультуру руководителей среднего звена; субкультуру рядовых сотрудников организации.