ПРОЕКТ «Организация деятельности информационно - методического (ресурсного)отдела Центра как условие эффективного взаимодействия участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Организация деятельности информационно - методического (ресурсного)отдела Центра как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в сфере дополнительного образования Томской области» Автор проекта: Ванюкова Анна Анатольевна

Модель информационно методического (ресурсного) отдела Центра в сфере дополнительного образования Томской области. База выполнения проекта: педагоги, методисты, зам.директора УДО области - кол-во Сфера реализации нововведения:

Руководитель проекта: Веселовская Т.Л., зам. директора Реализаторы : Ванюкова А.А., Курасова Н.Н., Партыс Т.И., Грекова С.А. Сроки реализации: гг

низкий уровень оперативного информирования по вопросам методической деятельности; поверхностный характер обобщения педагогического опыта, научно-методического обеспечения образовательного процесса, воспитательной деятельности; недостаточный уровень структурирования и систематизации программного, дидактического, информационного и методического обеспечения. Таким образом, проблема заключается в противоречии между ожидаемыми услугами от Центра и реальной деятельностью. Проблемы и актуальность

Если обеспечим развитие координационной, методической, информационной работы посредством создания информационно- методического отдела Центра дополнительного образования Томской области, то повысим эффективность взаимодействия участников образовательного процесса в сфере дополнительного образования, и как следствие, улучшим качество обучения и воспитания в сфере дополнительного образования Томской области. Гипотеза:

«Организация деятельности информационно методического отдела на базе ОЦДОД для повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса в сфере дополнительного образования Томской области» Цель проекта:

1)разработка модели(структуры, описание системы работы) информационно-методического отдела Центра дополнительного образования; 2)разработка методических рекомендаций, должностных инструкций для обеспечения деятельности отдела; 3)организация деятельности ресурсного Центра дополнительного образования; Задачами проекта являются

1. Исследование и анализ запроса на образовательные услуги от населения, изучение рынка образовательных услуг, с последующим обобщением; создание нормативно-правовой базы проекта 2. Организация деятельности ресурсного отдела Центра дополнительного образования посредством разработки и реализации методического сервиса: - Современное методическое обеспечение: создание информационного электронного банка, медиатеки, создание горячей линии, Интернет форума и др. создание информационно-технологического банка учебно-методического материала освещение метод.новинок, изучение и обобщение педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей Томской области, ретрансляция наиболее результативных технологий. Разработка и реализация Интернет - проектов, конкурсов, форумов и образовательных мероприятий. Изучение и проведение практических семинаров с педагогами и методистами учреждений дополнительного образования детей Томской области. Организация периодического выпуска сборников методических разработок, журналов. -Курсы повышения квалификации -Создание системы распространения инновационного опыта -Осуществление консультационного, методического, тьюторского сопровождения работы образовательных учреждений Осуществление взаимодействия с методическими центрами районов, области, по обмену информацией Ожидаемые результаты:

Программа развития «ОЦДОД» Образовательная деятельность Направления: Эколого-биолог Худож.-эстет. Военно-патриот. Физкульт.-спорт Турист.-краевед. Шахматное образование Детские общественные организации Координационная деятельность Информационно- методический отдел: Медиатека База данных Мини – Типография Сайт (Функции: Аналитическая, Инфомационная Методическая Координационная) Коммерческая Деятельность Проекты: 1.Курсы повышения квалификации(5 видов) 2. Издательская деятельность. 3.Экскурсионная деятельность 4.Конкурсы (услуги по сопровождению и обеспечению) 5. Организация летнего отдыха детей 6. «Оранжерея» 7. Тренажерный зал(Для детей и взрослых)

Нашу деятельность рассматривают как организационную, нет системы метод.сопровождения Низкий имидж, нет лоббирования интересов Нет методического описание продвижения идей, мероприятий Деятельность теряется в круге партнеров Дефицит работы отдела по сопровождению образовательной деятельности Как перейти от игры в шахматы к шахматному образованию? Проблемы по направлениям- проработаны микрогруппами

Проработаны: Дефициты, Ресурсы, Потенциалы В работе: функции, планы по направлениям

1.Положение – Программа(Ванюкова, Веселовская). Разработка логотипа, Фирменного стиля 2.Совещание методистов – планирование работы на неделю, каждый понедельник - протокол - 3.Курсы повышения квалификации – создание и реализация как отдельный продукт: программа, план, методические рекомендации, сроки, стоимость– Презентация, информационный буклет - какая помощь нужна. Разработка дистанционных курсов. 4. Приоритетное направление деятельности методического кабинета – обеспечение оперативной консультативной помощи педагогическим работникам и руководителям учреждений доп. образования по проблемам профессиональной деятельности, организации и содержания учебно- воспитательного процесса, методической работы: А) Консультации педагогов, методистов и др. – журнал: обязательно раздел, какого вида консультация, информационная, методическая и др. Б)Изменение сайта - раздел горячая линия - ответы на вопросы в течении 3 - х дней + наша информация – сайт 5. Реклама - буклет, визитки, информация на сайт: фото, краткая информация о деят., контакты. 6. Отчет о деятельности - ежемесячно. Самоанализ работы за полугодие. 7.Лаборатория мониторинга. План 8. Курсы для нас - мы должны опережать - чему следует научиться- Куда поехать Каждому найти по своему направлению. 9. Презентация методической работы - обязательно 10. Проекты - в современной оболочке - кому адресованы - актуальность 11. Научное сопровождение - заключение договоров с ВУЗами 12. База данных: структура, план, прайс- что для себя, что для других, система сбора информации - система предоставления информации. 13. Издательская деятельность - перевод на платную основу. 14. Оборудование для Центра- Идеальный вариант – вариант на сегодня 15 Получение статуса экспериментальной площадки 16. Проведение внутреннего и внешнего мониторинга. Шаги, в связи с реализацией проекта «Региональный ресурсный Центр» - краткосрочное планирование :

Схема Информационно- методического отдела Центра дополнительного образования детей (ИМО ) ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей» Педагогический совет ИМО Методические совещания Информационное сопровождение Курсы повышения квалификации Временные творческие группы методистов, педагогов Инновационные проекты Индивидуальная методическая работа, самообразован. Дидактические и методические дни Публикации Профессиональные конкурсы, фестивали Конкурс методических разработок Конкурс авторских программ Конференции Мастер- классы,семинары Фестиваль проектных идей Конкурс «Сердце отдаю детям» Методический Совет Медиатека Методический сервис* Лаборатория мониторинга СайтПубликации Методические разработки, освоение технологий Методическое обеспечение, сопровождение

АНАЛИЗ РЕСУРСОВ И ПОТЕНЦИАЛА Характеристики РЕСУРС (оформленные разработки, модели, методики, схемы и механизмы) ПОТЕНЦИАЛ (инициативы, которые надо дооформить, доработать, наличие опыта и т.д.) ДЕФИЦИТ Наличие концепций и стратегий, обеспечивающих изменения Модель учреждения (координатор УДО Томской области) Нормативная база Наличие образовательных программ, адекватных задачам Проект МониторингПрограмма Развития Наличие образовательных технологий и педагогических методик, обеспечивающих изменения Экспертиза программ,Мониторинг, Положения Наличие форм организации образовательного процесса, обеспечивающих изменения журнал «Внешкольник», «Методическая шкатулка» Сайт Наличие специальных структур, позиций (управленческих, научно-методических, педагогических), обеспечивающих изменения Учебно-методический кабинет Научное сопровождение ТГПУ к.пед.наук Наличие нормативной базы, обеспечивающей изменения Положения о конкурсах Положение о б информационно-метод. Отделе Должностные инструкции Наличие механизмов мотивации и стимулирования кадров (формальных и неформальных) Финансовые, моральные Наличие подготовленных кадров (педагогических и административных) Веселовская Т.Л., Ванюкова А.А., Курасова Н.Н. Молодые специалисты Программист Наличие внешних связей, обеспечивающих содержание изменений, их экспертизу и оценку Департамент общего образования, Департамент по молодежной политике, Учреждения дополнительного образования Томской области, ТГПУ, ТОИПКРО, ТПУ НОЦ«Институт инноваций в образовании» ТГУ для ОЭР и сопровождения Наличие финансовой базы (механизмов привлечения финансовых ресурсов) для реализации изменений Курсы повышения квалификацииТипография, гранты, спонсоры Наличие МТБ для реализации измененийКомпьютер с полноценным программным обеспечением: пишущие СД, ДВД, памятью 1000 ГБ, и др. Шкафы, диски. Мини-типография, Медиатека

Механизм реализации проекта Этапы реализации проекта: Реализация поставленной цели требует поэтапного разрешения ряда задач: ЭтапыСрокиСодержание деятельности I. Предпроектный (подготовительный) 2009 г. (июнь-октябрь) 1.Создание проектной группы, включение в проектную деятельность. 2.Подбор кадрового состава для реализации проекта. 3.Подготовка документации по проекту. 4.Смета расходов на реализацию проекта. II. Диагностический2009 г. (октябрь) 1.Разработка диагностического инструментария для изучения образовательных потребностей участников проекта. 2.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. III. Организационный2009 г. (октябрь, декабрь) 1.Создание нормативно-правовой базы проекта. 2.Разработка схемы управления процессом изучения, обобщения, распространения педагогического опыта. 3.Разработка плана по организации сетевого взаимодействия. 4.Презентация, утверждение проекта на заседании педагогического совета.

IV. Практический2010 г. (2 полугодие) – 1.Создание Банка данных 2.Проведение экспертизы инновационных программ ОУ и материалов пед.опыта победителей, оценка качества информационных карт. 3.Разработка схемы управления процессом изучения, общения, распространения педагогического опыта. 4.Реализация плана работы по организации сетевого взаимодействия. 5.Разработка методических рекомендаций по подготовке и заполнению информационных карт педагогического опыта 6.Проведение обучающих семинаров 7.Организация и проведение семинаров-встреч методистов УДО. 8.Создание банка видеоматериалов мастер- классов, открытых уроков. 9.Оформление передового педагогического опыта в виде «банка педагогических находок». 10.Создание банка данных о публикациях опыта работы в СМИ. 11.Создание банка данных о педагогах, программах УДО 12.Реализация плана мероприятий по распространению передового педагогического опыта V. Итогово- аналитический 2010 (2 полугодие) 1.Обобщение и анализ итогов проекта, систематизация результатов практической работы. 2.Мониторинг реализации проекта 3.Обобщение опыта работы по проекту на Методическом Совете.

это комплекс адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых по запросу субъекта системы образования или по инициативе учреждения дополнительного образования, технологично выверенных, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов дополнительной системы образования, обеспеченных высоким уровнем используемых ресурсов, направленных на удовлетворение актуальных и выявление потенциальных образовательных потребностей педагогов с целью достижения новых образовательных результатов Методический сервис

деятельность специалистов учреждения дополнительного образования по удовлетворению информационно- образовательных нужд и потребностей в росте профессиональной квалификации или по восполнению дефицитов профессиональной компетентности субъектов системы образования на протяжении профессиональной карьеры (услуга - обслуживание); Методическая услуга