Исторические народные песни. - раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий ; - сопоставить предания с историческими песнями и другими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района.
Advertisements

Золотое наследие русской старины Устное народное творчество.
Русские народные песни. Жанры русских народных песен.
Выполнила: Ваганова Наталья 8 А класс. Песня - один из жанров фольклора, небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения. Песня - один из.
Следы во времени О русской былине. 1.Былина как жанр. Былина (старина, старинка) – жанр русского народного эпоса. Это песни- сказания о богатырях, народных.
Светлакова А.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Ункурдинская СОШ»
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Фольклор – народная мудрость Гипер2.бола
1 В мире русской народной песни Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.
Как во славном мире, мире былинном…. Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Тест по теме «Народные песни» (8 класс, УМК под ред.Г.И.Беленького Выполнила: Ключкова Татьяна Валентиновна, учитель МОУ Бутылицкая СОШ.
– это фольклорное произведение анимистического, мифологического (волшебно – фантастического) или социально – бытового содержания с установкой на вымысел.
Учитель русского языка и литературы Рыбальченко В.В.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ. Устное народное творчество.
Былина и сказка. Общее и отличное. Что такое былина. Определение. Виды былин. Деление на циклы. Киевские былины. Новгородские былины. Художественные особенности.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Транксрипт:

Исторические народные песни

- раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий ; - сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора Цели : - раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий ; - сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора

Предание – жанр устной несказочной прозы, рассказ об исторических лицах, событиях, отражающий восприятие их современниками.

Образы лирической песни « добрый молодец » « родный батюшка » « сироты горемычны » Образы лирической песни « добрый молодец » « родный батюшка » « сироты горемычны »

Постоянные эпитеты « лес темный » « садик зеленый » « добрый молодец » « красное солнышко » « крепка думушка »

Повторы, анафоры, ряды синонимов « Выше леса темного, Выше садика зеленого » « Кандалы мои, кандалики, Кандалы мои тяжелые » « Как во темнице, во тюремнице »

Уменьшительные суффиксы « звездочка », « садик », кандалики », « тятенька » « маменька »

Оценочная лексика « добрый молодец » « походы удалые » « житье свободное » « народный заступник » « родный батюшка » « красно солнышко » « сироты горемычны »

Устойчивые выражения « На кого ты нас покинул ?» « Некому за нас заступиться »

Сочетание реалистичных деталей с полусказочными образами « итальянская барышня » « княгиня » « оборотни - казаки »

Приземленная лексика « сошелся » « скинулся » « выпивка » « набегался » « народился »

Обороты разговорной речи « Пугачев - то был - то был » « в конце - то концов » « ну вот » « мол » « Это всё точно было »

Общее с былинами - отсутствие рифмы ; - речитативный стих ; - напевная речь ; - повторы ; - постоянные эпитеты ; параллелизм

« О покорении Сибири Ермаком »

Домашнее задание 1. Подготовить пересказ предания « О покорении Сибири Ермаком », включив характерную лексику. 2. Прочитать статью учебника ( с ), ответить на вопросы