Промежуточный отчёт о работе экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» - Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центра детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова (февраль – ноябрь 2011 года) , г. Киров, ул. Р. Люксембург, 66. Телефон: (8332) Факс: (8332) Web-сайт:
Тема экспериментальной работы: «Сетевые технологии в развитии информационной образовательной среды дополнительного образования детей» Руководитель от образовательного учреждения – Раиса Александровна Артёмова, Заслуженный учитель РФ Научный консультант – Александр Николаевич Богатырёв, д. п. н., профессор, ведущий научный сотрудник РАО, научный руководитель ЦДТ Руководитель ФГАУ «ФИРО» – Марина Николаевна Поволяева, д. п. н., профессор, зав. отделом развития дополнительного образования ФГАУ «ФИРО» Цель: поиск эффективных средств развития информационной образовательной среды в системе дополнительного образования детей. 2
Этапы экспериментальной работы Аналитико-проектировочный этап Срок реализацииСодержание Январь 2011 – Май )разработка концепции; 2) создание творческих групп; 3) знакомство педагогов с планами работы. Исполнительский этап Май 2011 – Январь 2012 Обобщающий этап Январь 2012 – Декабрь )разработка программ и проектов; 2) экспериментальная работа педагогов. 1)обобщение, презентация опыта работы; 2) общественно-педагогическая экспертиза реализации программы. 3
1.Информатизация образовательного процесса. Направления экспериментальной работы 2. Сетевые сервисы и дистанционные технологии. 3. Современное промышленное производство. Г. Н. Некрасова, д. п. н., профессор ВятГГУ А. В. Коптелов, к. п. н., доцент, шт. Техас, США 4. Информатизация социокультурной и бытовой среды. Н. Ю. Ивкина, к. п. н., методист ЦДТ с ИПЭ 5. Поликультурное общество. Формирование толерантной среды общения в социальных сетях. Л. Г. Сахарова, к. ист. н., доцент КГМА А. Г. Поляков, к. ист. н., доцент КФ МГИУ 6. Личностное предпринимательство как творчество. Р. А. Артемова, директор ЦДТ с ИПЭ М. Ф. Соловьева, к. п. н., доцент филиала РГГУ в г. Кирове К. И. Корегин, к. пс. н., доцент, педагог-психолог ЦДТ с ИПЭ 4
5 1.Информатизация образовательного процесса. 2. Сетевые сервисы и дистанционные технологии. 3. Современное промышленное производство. Г. Н. Некрасова, д. п. н., профессор ВятГГУ А. В. Коптелов, к. п. н., доцент, шт. Техас, США Разработаны методические рекомендации по использованию приёмов развития познавательной активности школьников. Создано сетевое сообщество учителей технологии северо-западного региона России в викисреде. Разработана программа занятий по электронной коммерции в области швейного производства. Организована апробация программы «Удивительный мир нано». Проведены телемосты-диалоги «Киров-Хьюстон».
6 4. Информатизация социокультурной и бытовой среды. Н. Ю. Ивкина, к. п. н., методист ЦДТ с ИПЭ Создана концепция работы Открытого университета знаний «Электронное государство и человек». ЦДТ – член всероссийского общественного движения «Исследователь» и международ- ного общественного движения «Родитель- ская забота». Создана база данных о здоровьесбере- гающих технологиях в системе информационного общества. Распространена информация о моделях развития образования в условиях внедрения ФГОС. Организовано исследование закономерностей формирования педагогических династий Вятского края с XIX по XXI вв.
7 5. Поликультурное общество. Формирование толерантной среды общения в социальных сетях. Л. Г. Сахарова, к. ист. н., доцент КГМА А. Г. Поляков, к. ист. н., доцент КФ МГИУ Организованы и проведены городские конкурсы: «Краеведческий марафон», «Право на детство», «Город без жестокости к детям» и др. Налажено сотрудничество с историко- культурным молодёжным научным обществом «Самобытная Вятка». Организовано взаимодействие с Научной лабораторией теории и методики поли- культурного воспитания на базе Кировской гос. мед. академии. Организовано взаимодействие с Институтом староверия Латвии. Проведены онлайн-семинары по формированию религиозной толерантности.
8 6. Личностное предпринимательство как творчество. Р. А. Артемова, директор ЦДТ с ИПЭ М. Ф. Соловьева, к. п. н., доцент филиала РГГУ в г. Кирове К. И. Корегин, к. пс. н., доцент, педагог-психолог ЦДТ с ИПЭ Разработан медиапродукт для проведения экскурсий. Участие ЦДТ во Всероссийских медиапроектах. Организована консалтинговая служба по запросам потребителей. Создание кабинета индивидуальных консультаций для педагогов, семьи и воспитанников. Создание базы данных о профессиях информационного общества.
9 Выводы Педагоги ЦДТ осуществляют проектировочную деятельность в составе творческих групп. Разработаны и реализуются программы и проекты, направленные на решение экспериментальных задач. Экспериментальная деятельность происходит в рамках шести основных направлений работы. В процессе экспериментальной работы используются как традиционные, так и нетрадиционные схемы сетевого взаимодействия. Осознанная и активная инновационная деятельность педагогического коллектива создаёт основу для успешной реализации экспериментальных задач в дальнейшем.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!