Промежуточный отчёт о работе экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» - Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Особенности организации дистанционного обучения школьников в учебном году Звягина Алла Николаевна, заместитель руководителя центра дистанционного.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор:
1 Министерство образования Пензенской области Институт регионального развития Пензенской области Региональный проект «Современная начальная школа: шесть.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Муниципальная научная лаборатория МОУ СОШ 1 р.п Мокроус Мягкая Лидия Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ 1 р.п. Мокроус.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
LOGO Городской клуб «Лидер в образовании» гг. МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 6 город Урай.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Муниципальная учебно-методическая площадка по теме «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
Транксрипт:

Промежуточный отчёт о работе экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» - Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центра детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова (февраль – ноябрь 2011 года) , г. Киров, ул. Р. Люксембург, 66. Телефон: (8332) Факс: (8332) Web-сайт:

Тема экспериментальной работы: «Сетевые технологии в развитии информационной образовательной среды дополнительного образования детей» Руководитель от образовательного учреждения – Раиса Александровна Артёмова, Заслуженный учитель РФ Научный консультант – Александр Николаевич Богатырёв, д. п. н., профессор, ведущий научный сотрудник РАО, научный руководитель ЦДТ Руководитель ФГАУ «ФИРО» – Марина Николаевна Поволяева, д. п. н., профессор, зав. отделом развития дополнительного образования ФГАУ «ФИРО» Цель: поиск эффективных средств развития информационной образовательной среды в системе дополнительного образования детей. 2

Этапы экспериментальной работы Аналитико-проектировочный этап Срок реализацииСодержание Январь 2011 – Май )разработка концепции; 2) создание творческих групп; 3) знакомство педагогов с планами работы. Исполнительский этап Май 2011 – Январь 2012 Обобщающий этап Январь 2012 – Декабрь )разработка программ и проектов; 2) экспериментальная работа педагогов. 1)обобщение, презентация опыта работы; 2) общественно-педагогическая экспертиза реализации программы. 3

1.Информатизация образовательного процесса. Направления экспериментальной работы 2. Сетевые сервисы и дистанционные технологии. 3. Современное промышленное производство. Г. Н. Некрасова, д. п. н., профессор ВятГГУ А. В. Коптелов, к. п. н., доцент, шт. Техас, США 4. Информатизация социокультурной и бытовой среды. Н. Ю. Ивкина, к. п. н., методист ЦДТ с ИПЭ 5. Поликультурное общество. Формирование толерантной среды общения в социальных сетях. Л. Г. Сахарова, к. ист. н., доцент КГМА А. Г. Поляков, к. ист. н., доцент КФ МГИУ 6. Личностное предпринимательство как творчество. Р. А. Артемова, директор ЦДТ с ИПЭ М. Ф. Соловьева, к. п. н., доцент филиала РГГУ в г. Кирове К. И. Корегин, к. пс. н., доцент, педагог-психолог ЦДТ с ИПЭ 4

5 1.Информатизация образовательного процесса. 2. Сетевые сервисы и дистанционные технологии. 3. Современное промышленное производство. Г. Н. Некрасова, д. п. н., профессор ВятГГУ А. В. Коптелов, к. п. н., доцент, шт. Техас, США Разработаны методические рекомендации по использованию приёмов развития познавательной активности школьников. Создано сетевое сообщество учителей технологии северо-западного региона России в викисреде. Разработана программа занятий по электронной коммерции в области швейного производства. Организована апробация программы «Удивительный мир нано». Проведены телемосты-диалоги «Киров-Хьюстон».

6 4. Информатизация социокультурной и бытовой среды. Н. Ю. Ивкина, к. п. н., методист ЦДТ с ИПЭ Создана концепция работы Открытого университета знаний «Электронное государство и человек». ЦДТ – член всероссийского общественного движения «Исследователь» и международ- ного общественного движения «Родитель- ская забота». Создана база данных о здоровьесбере- гающих технологиях в системе информационного общества. Распространена информация о моделях развития образования в условиях внедрения ФГОС. Организовано исследование закономерностей формирования педагогических династий Вятского края с XIX по XXI вв.

7 5. Поликультурное общество. Формирование толерантной среды общения в социальных сетях. Л. Г. Сахарова, к. ист. н., доцент КГМА А. Г. Поляков, к. ист. н., доцент КФ МГИУ Организованы и проведены городские конкурсы: «Краеведческий марафон», «Право на детство», «Город без жестокости к детям» и др. Налажено сотрудничество с историко- культурным молодёжным научным обществом «Самобытная Вятка». Организовано взаимодействие с Научной лабораторией теории и методики поли- культурного воспитания на базе Кировской гос. мед. академии. Организовано взаимодействие с Институтом староверия Латвии. Проведены онлайн-семинары по формированию религиозной толерантности.

8 6. Личностное предпринимательство как творчество. Р. А. Артемова, директор ЦДТ с ИПЭ М. Ф. Соловьева, к. п. н., доцент филиала РГГУ в г. Кирове К. И. Корегин, к. пс. н., доцент, педагог-психолог ЦДТ с ИПЭ Разработан медиапродукт для проведения экскурсий. Участие ЦДТ во Всероссийских медиапроектах. Организована консалтинговая служба по запросам потребителей. Создание кабинета индивидуальных консультаций для педагогов, семьи и воспитанников. Создание базы данных о профессиях информационного общества.

9 Выводы Педагоги ЦДТ осуществляют проектировочную деятельность в составе творческих групп. Разработаны и реализуются программы и проекты, направленные на решение экспериментальных задач. Экспериментальная деятельность происходит в рамках шести основных направлений работы. В процессе экспериментальной работы используются как традиционные, так и нетрадиционные схемы сетевого взаимодействия. Осознанная и активная инновационная деятельность педагогического коллектива создаёт основу для успешной реализации экспериментальных задач в дальнейшем.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!