Отчет об итогах работы департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в сфере тарифного регулирования, по совершенствованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Advertisements

Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
ОБ ИТОГАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА Сибиряков Олег Эрнстович Комитет по тарифам и ценовой политике ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
1 Министерство экономики Ульяновской области Директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршина Алёна.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Отчёт отдела регулирования тарифов на тепловую энергию за 2011 год 16 февраля 2012 года Начальник отдела Атарщикова Тамара Михайловна.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Транксрипт:

Отчет об итогах работы департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в сфере тарифного регулирования, по совершенствованию законодательства Костромской области за 2010 год и задачи на 2011 год Отчет об итогах работы департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области за 2010 год и задачи на 2011 год

Основные направления работы департамента Государственное регулирование ЭнергосбережениеКонтроль Тарифы (цены) Предельные индексы координация деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций в сфере энергосбережения разработка и реализация областных целевых программ в сфере энергосбережения, иных проектов, осуществление их технической и экономической экспертизы пропаганда эффективного использования топливно- энергетических ресурсов за производством и потреблением топливно- энергетических ресурсов, внедрением энергоэффективного оборудования за применением регулируемых цен, тарифов за деятельностью гарантирующих поставщиков за соответствием размера платы граждан утвержденным предельным индексам Нормативы потребления коммунальных услуг Топливно- энергетический комплекс ведение топливно- энергетического баланса области привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса области Плата за подключение и технологическое присоединение за соблюдением Стандартов раскрытия информации лимитирование потребления топливно- энергетических ресурсов бюджетными организациями согласование инвестиционных и производственных программ субъектам ТЭК и ЖКХ

на 1 января 2010 года Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков; Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии, тарифы (цены) на электрическую энергию; Устанавливает плату за тех.присоединение к электрическим сетям; Устанавливает нормативы потребления по электроснабжению и газоснабжению; Устанавливает тарифы (цены) на тепловую энергию; Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению; Устанавливает тарифы (цены) на транспортные услуги, в том числе на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах; Устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания; Дополнительно на 1 января 2011 года Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения, за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством; Устанавливает тарифы на теплоноситель; Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям; Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии; Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии; Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов; Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

В связи с изменениями федерального законодательства, увеличилось количество функций департамента (продолжение) Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях; Устанавливает размер платы, взимаемой с юридических и физических лиц государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД по Костромской области за проверку технического состояния транспортных средств; Устанавливает плату за хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку; Устанавливает размер сборов, взимаемых инспекцией гостехнадзора Костромской области; Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги; Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; Устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение Принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области. 19 видов тарифов, цен, надбавок, нормативов и индексов 31 вид тарифов, цен, надбавок, нормативов и индексов

Проведено 52 заседания Правления Проведено 36 заседаний Правления Принято 265 постановленийПринято 474 постановления постановления губернатора Костромской области - 9 постановления администрации Костромской области - 6 распоряжения губернатора, администрации Костромской области - 7 постановления департамента ТЭК и ТП Костромской области Нормотворческая деятельность 2009 год 2010 год Закон Костромской области - 1

Тарифное регулирование

Субъекты регулирования 2010 год 183 субъекта 2011 год 386 субъектов Полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги ОКК (водоснабжение, водоотведение, утилизация ТБО, ГВС) переданы на уровень субъекта РФ (Федеральный Закон РФ от г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Субъекты отрегулированные на 2011 год 339 субъектов Водоснабжение Водоотведение (210-ФЗ) Тепловая энергия (190-ФЗ) Горячая вода (210-ФЗ) 139 субъектов 10 субъектов 142 субъектов 26 субъекта Электроэнергия ( 35-ФЗ) Газ ( 332 пост.) 3 субъекта 19 субъектов Утилизация (захоронение) ТБО (210-ФЗ) на уровне 2010 года – 46 организаций со снижением к уровню 2010 года - 34 организации 221 предприятию тарифы утверждены в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации 38 предприятий заявились на тарифное регулирование впервые

Подготовлены и направлены расчеты по тарифам на электрическую энергию, тепловую энергию, производимую электростанциями на 2010 г., отчет по инвестициям, расчет перекрестного субсидирования по населению посредством системы ЕИАС ЭНЕРГЕТИКА Осуществлен мониторинг, проверка и контроль принятых тарифных решений в регионе по электрической энергии и тепловой энергии, производимой электростанциями, инвестициям Работа с ФСТ России Работа с регулируемыми предприятиями Анализ потребления электрической энергии, производства тепловой и электрической производимой электростан- циями в регионе за 2010 год Контроль за предоставлением финансово-экономической отчетности за 2010 год, Сравнительный анализ фактических показателей работы предприятий с принятыми тарифными решениями Подготовлены и направлены материа- лы по прогнозному балансу электрической энергии (мощности) на 2011 год, предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки и электрическую энергию на 2011 год Принята долгосрочная инвестиционная программа филиала ОАО «МРСК Центра»- «Костромаэнерго» на период г.г.

Показатели Электроэнергетика 2009 год2010 год Рост/снижение к уровню 2009 года, % Валовая выручка, млн.руб , ,64118,9 Валовая прибыль, млн.руб ,33 009,187,0 Инвестиции, млн.руб. 819,81 051,8128,3 Перечислено налогов в бюджетную систему РФ, млн.руб ,21 669,4141,3 Среднемесячная заработная плата, руб./мес ,0 Основные показатели деятельности предприятий энергетики Показатели Ед. измерения 2009 год (факт) 2010 год (факт) Рост/снижение к уровню 2009 года, % Выработка тепловой энергии тепловыми электростанциями тыс. Гкал 2 247,22 313,3 102,9 Выработка электрической энергии тепловыми электростанциями млн.кВт.час , ,4 104,6 Показатели по балансу производства и поставки энергии Основные показатели деятельности предприятий энергетики

Тариф Утверждено на 2009 год, коп./кВтч Утверждено на 2010 год, коп./кВтч Утверждено на 2011 год, коп./кВтч Рост тарифа 2011/2010 г.г. Тариф на электрическую энергию для населения, коп./кВтч % Для сельского населения тариф устанавливается с понижающим коэффициентом 0,7 Тарифы на электрическую энергию

Перекрестное субсидирование льготных групп потребителей на 2010 год Кроме льготных тарифов для населения предусмотрены льготные тарифы для сельскохозяйственных товаропроизводителей, объем перекрестного субсидирования по данной группе составил 11,69 млн. руб.

Динамика роста цен на электрическую энергию за г.г. (на низком уровне напряжения) - Доля электроэнергии, отпускаемой по свободной (нерегулируемой) цене, % СРЭ 21,4 % СРЭ 70 % СРЭ 35,3 % СРЭ 100 % СРЭ Ежегодное увеличение доли СРЭ, с г. 100% 131,5% 115,% 120,9% * - по предварительным данным исходя из прогноза, доведенного Минэкономразвития 115 %

Показатели Утверждено в 2009 г Утверждено в 2010 г. Утверждено в 2011 г. Рост 2011 г. / 2010 г. Субъект регулирования – ОАО «ОГК-3» «Костромская ГРЭС» СЦТ г. Волгореченск (с коллекторов) 400, ,615,0% Конечный тариф (с передачей) 596,3690,95795,8615,18% Субъект регулирования ОАО «ТГК-2» Потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии СЦТ г. Кострома (теплоноситель – горячая вода) ,914,49% Теплоноситель - пар ,916,91% СЦТ г. Шарья (теплоноситель – горячая вода) ,415,0% Тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии Два субъекта регулирования – ОАО «ТГК-2» и ОАО «ОГК-3» «Костромская ГРЭС » Руб. / Гкал. (без НДС)

Рост средних тарифов, утвержденных ФСТ России составил: ОАО «Костромаоблгаз»-113,5%; ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» -115%. Газовая отрасль Работа с ФСТ России Работа с регулируемыми предприятиями Контроль и анализ за исполнением инвестиционных программ предприятий, в том числе за начислением и использованием средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Костромаоблгаз» Контроль за предоставлением финансово-экономической отчетности за 2010 год, Сравнительный анализ фактических показателей работы предприятий с принятыми тарифными решениями Мониторинг розничных цен и нормативов потребления природного и сжиженного газа в формате ЕИАС

Показатели2009 года2010 года % к уровню 2009 года Объем реализации (транспортировки) природного газа, млн.м3- в том числе населению 3672,4 (4061,4)3693,5 (4205,7)100,6 (103,6) 189,9185,497,6 Объем реализации сжиженного газа, тонн- в том числе населению ,682, ,488,4 Валовая выручка, млн.руб. 8689,910960,9 126,1 Валовая прибыль, млн.руб. 561,7738,1 131,4 Инвестиции, млн.руб. 297,9264,2 88,7 Перечисления налогов в бюджетную систему РФ, млн.руб. 322,0335,9 104,3 Среднемесячная заработная плата, руб./мес ,4 Основные показатели деятельности предприятий газовой отрасли Снижение объемов сжиженного газа связано с проводимой в области газификацией природным газом и развитием конкуренции рынка услуг автогазозаправочных станций. Снижение объема инвестиций в 2010 году связано с выполнением ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» программы по строительству и вводу узлов учета газа.

Динамика розничных цен на природный газ, руб./м3 (с НДС) Составляющие цены розничной цены на природный газ 1. Оптовая цена на природный газ для реализации населению 2. Тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Костромаоблгаз» на территории Костромской области 3. Плата за снабженческо-сбытовую услугу ООО «Костромарегионгаз», без НДС 4. НДС

Динамика оптовых и розничных цен на сжиженный газ, руб./тн с НДС

ПоказателиЕд. изм.2009 год2010 год% Валовая выручка млн.руб.44,3570,1157,88 Валовая прибыль млн.руб.-3,56,4- Инвестиции млн.руб.1,215,11 258,33 Перечисления налогов в бюджетную систему РФ млн.руб.10,6117,69166,73 Среднемесячная заработная плата руб./мес.9 279, ,03113,53 Основные показатели деятельности предприятий торфяной отрасли ООО «Костромарегионторф» реализует инвестиционный проект: «Увеличение объемов добычи и поставки торфа» на Мисковском торфомассиве с объемом финансирования 60,0 млн. руб. ООО «Судиславль - торф» реализует инвестиционный проект : «Освоение Славновского месторождения торфа в Судиславском районе Костромской области» с объемом финансирования 30,0 млн. руб. Инвестиции Производственные показатели деятельности предприятий торфяной отрасли Показатели Ед. изм год2010 год% Поставка торфатыс. тонн 67,77114,61169,12 Добыча торфатыс. тонн 107,0121,8113,83

Год Костромская ТЭЦ-1Шарьинская ТЭЦ Объем потребления, тонн Доля в топливном балансе, % Объем потребления, тонн Доля в топливном балансе, % 2008 год , , год , , год , ,8 Использование торфа для производства электрической и тепловой энергии Применение торфа для производства тепловой и электрической энергии Торфопредприятия Ед. изм год2009 год2010 год ООО «Костромарегионторф»тыс. тонн 20,651,660,0 ООО «Бельниковскоетыс. тонн 21,041,949,3 ООО «Судиславль-торф»тыс. тонн -3,011,0 ИТОГОтыс. тонн 41,696,5120,3 Добыча топливного торфа

Коммунальный комплекс

Работа с ФСТ Мониторинг, проверка и контроль принятых тарифных решений в регионе по теплоснабжающим предприятиям и организациям коммунального комплекса на 2010 год на предмет превышения предельных уровней тарифов и правильности установления тарифов в соответствии с нормативно-правовыми актами. Нарушений ФСТ России не выявлено. Расчет индексов роста тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) ТБО по Костромской области на 2011 г с учетом инвестиционных и производственных программ предприятий муниципальных образований Мониторинг технико-экономических показателей организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов по факту 2009 г. и плана на 2010 год Участие в согласительном совещании по защите предельных уровней тарифов на электрическую энергию, предельных индексов роста тарифов на тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на 2011 год

Сценарные условия формирования тарифов и платы граждан на коммунальные услуги на г.г. п/п Вид услуги Индекс роста Отклонение +/- 2010/ /2010 1Электроснабжение110,6%110%-0, Газоснабжение Природный газ Сжиженный газ 124,4% 124,3% 117% 115% -7,4 -9,3 3Теплоснабжение115,2%114,7%-0,5 4Водоснабжение, водоотведение110,3%116,4%+6,1 5 Плата граждан за коммунальные услуги 125%115%- 10 Факт 119,8% 115%- 4,8

Снижены нормативы потребления коммунальных услуг населением (отопление, ГВС, ХВС) Снижены нормативы потребления коммунальных услуг населением (отопление, ГВС, ХВС) Мероприятия ОМСУ о приведении роста размера платы граждан за коммунальные услуги к уровню не выше 125% Предусмотрены меры социальной поддержки населению в бюджетах муниципалитетов, путем установления стандартов стоимости услуг по отоплению, ГВС и ХВС. Снижена доля оплаты населением ЖКУ от совокупного дохода семьи на территории региона с 22 до 15 процентов Снижена доля оплаты населением ЖКУ от совокупного дохода семьи на территории региона с 22 до 15 процентов Проводится разъяснительная работа по получению населением субсидий РЕЗУЛЬТАТ: средний рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по региону составил 119,8% к уровню 2009 года.

Предельный рост платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, разработаны Министерством экономического развития РФ и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 3 июня 2010 года Поручение Председателя Правительства РФ до г. принять в пределах своей компетенции необходимые решения, исключающие рост платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 г. более чем на 115% Принято постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области «Об установлении предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году по муниципальным образованиям Костромской области»

Предельный рост тарифов теплоснабжающих предприятий и организаций коммунального комплекса в среднем по Костромской области, установленные ФСТ России на 2011 год Предельный максимальный рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения Индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации ТБО 114,7% 116,4% Не установлен Решение об установлении Правительством РФ не принято Факт 112,5 %Факт 112,3 %

Динамика роста цен на энергоресурсы за 2008г-2011 г.г. 179% 125% 206% 100,6% 126% 116% 93,6% 114% 115%

Подход Департамента при расчете тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, утилизации ТБО на 2011 год. Заработная плата -107,9% * Э/э-117,6% (на свободном рынке 100% объема э/э) Хим.реагенты-103,9% Отчисления от ФОТ -34% (вместо 26 и 14 %) Природный газ-115% Уголь, мазут - по закупке на аукционе, дрова 106,4% Амортизация-100% Прочие статьи затрат ,9 % Прибыль на развитие производства - только за счет инвестиционных программ, согласованных с ОМСУ * По тем организациям, где тарифная ставка рабочего первого разряда не соответствует отраслевому тарифному соглашению, предусмотрено поэтапное её доведение до соответствующего уровня, т.е. увеличение в 2011 году по заработной плате будет не на индекс потребительских цен (107,9%), а на индекс дефлятор ( %).

Доля расходов за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Система критериев доступности Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г. 708) Оценка доступности коммунальных услуг населению Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

Коммунальный калькулятор С момента внедрения «Коммунального калькулятора» зарегистрировано обращений. Департаментом совместно с ОАО «ЕИРКЦ» по Костромской области разработан и внедрен проект «Коммунальный калькулятор». Проект начал работу с 01 февраля 2011 года, расположен в сети Интернет по адресу: ссылки размещены на сайтах администрации Костромской области, департаментов ТЭК и ТП, ЖКХ, социальной защиты населения, администраций муниципальных образований и управляющих компаний. Коммунальный калькулятор позволяет дифференцировать услуги, как по нормативу, так и по приборам учета, обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим проверить корректность начислений пользователям любого уровня. Динамика обращений посетителей. Обращений в день

Проблемы и пути решения в сфере тарифного регулирования Несоответствие нормативов потребления коммунальных услуг, действующему законодательству Наличие большого количества предприятий, оказывающих коммунальные услуги на территории МО Наличие МО, в которых уровень оплаты коммунальных услуг ниже 100% Установление нормативов потребления с учетом зонирования территории и деференциации Укрупнение предприятий, оказывающих КУ по видам деятельности Выделение МСП по частичной оплате КУ

Автомобильный и электрический транспорт общего пользования Воздушный транспорт Автомобильный транспорт общего пользования в междугородном внутриобластном сообщении- Железнодорожный транспорт Внутренний водный транспорт Автомобильный транспорт общего пользования в пригородном сообщении Автомобильный и электрический транспорт общего пользования в городском сообщении В пригородном сообщении На переправах На местных авиалиниях Государственное регулирование тарифов в транспортном комплексе Транспортные услуги промышленного железнодорожного транспорта

Тарифы на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в 2010 году Вид перевозки Ед. изм. Тариф на 2009 год, (руб.) Тариф на 2010 год, (руб.) % рост а Тариф на 2011 год, (руб.) % рост а Примечание (причины роста) 1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом: Рост затрат на зарплату, топливо, материалы, зап. части, кап.ремонт, Оплата лизинговых платежей. Постановление Д ТЭК и ТП КО от г. 11/51 - пригородное сообщение 1 пас.км 1,02 С ,23 20,61,4316,2 - междугородное сообщение 1 пас. км 1,12/1,21,4025,01,6417,1 2. Перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении г. Кострома 1 поездк а 8,00 (С ) 10,0025,010,0- Рост затрат на зарплату, топливо, материалы, зап. части. Постановление администрации г.Костромы от г Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом 1 пас. км 1,36 1,5010,3 Рост затрат на зарплату, топливо, материалы, зап. части. Снижение субсидий из областного бюджета. Постановление Д ТЭК и ТП КО от г. 10/65 4. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении 1 зона8,0010,025,0 Рост затрат на энергоносители, зарплату, материалы, ремонт Постановление ДТЭК и ТП КО от г. 10/12 Тарифы на перевозки пассажиров всеми видами транспорта

Регулирование цен (тарифов) на платные услуги по 10 направлениям Лекарственные средства, включённые в перечень ЖНВЛП Социальные услуги Проведение государственного технического осмотра самоходных машин и других видов техники Продукты детского питания Продукция (товары), реализуемая на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях Проведение государственного технического осмотра, транспортировка хранение транспортных средств. Ценовые группыПредельная оптовая надбавка, % Предельная розничная надбавка, % До 50 руб. 19,033,0 Свыше 50 руб. до 500 руб. 16,527,0 Свыше 500 руб. 14,017,0 Наркотические средства и психотропные вещества 30,045,0 Стоимость дополнительных услуг по прейскуранту Торговая надбавка 11% к цене закупки Торговая наценка от 65-70% Стоимость технических осмотров транспортных средств от 220 руб. до 580 руб. Стоимость хранения от 12 до 69 руб. за 1 час За осмотр трактора, самоходной дорожно- строительной и иной машины -150,00 руб. За осмотр прицепа самоходной машины - 102,00 руб.

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 8 августа 2009 года 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Принято постановление департамента ТЭК и тарифной политики от г. 10/19 «Об утверждении предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями на территории Костромской области» Во всех муниципальных образованиях области проведены обучающие кустовые семинары по порядку формирования цен и применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛП с организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями, представителями муниципальных образований области, финансовыми уполномоченными Проводятся постоянные консультации предприятий оптовой торговли и аптечных учреждений, финансовых уполномоченных в муниципальных образованиях области по формированию цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Осуществляется контроль порядка формированием цен и применения предприятиями оптовой торговли и аптечных учреждений, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛП.

Контрольная работа

Динамика работы по контролю за гг. Количество проведенных проверок 2010 год2009 год

п/п Наименование отраслей Кол-во прове- ренных пред- приятий Кол-во предприятий, в которых выявлены нарушения дисциплины цен Вид выявленного нарушения дисциплины цен Кол-во рассмотренных дел об административных нарушениях, составлено протоколов, выдано предписаний 1Топливно- энергетичес-кий комплекс 800 2Коммунальное хозяйство в т.ч. проверки индексов Превышение предельных индексов роста платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги 0 3Торговля36368Нарушение порядка ценообразования на лекарственные средства Нарушение порядка ценообразования на продукты детского питания 8 4Прочие13131Осуществление перевозок по неустановленным тарифам 1 ИТОГО: За 2010 год проведено 260 проверок соблюдения порядка ценообразования в различных отраслях на территории Костромской области

теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Подлежит раскрытию информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса 282 организации Департамент осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации

в адрес 55 организаций направлены предписания с требованием раскрытия информации в соответствии с установленными законодательством стандартами; 20 организаций раскрыли информацию во исполнение предписаний департамента; проведено 3 документарные проверки по результатам которых вынесено 3 постановления по делу об административном правонарушении по ст КоАП РФ и наложен штраф на должностного лица в размере 5000 рублей По результатам проведенных мероприятий по контролю за соблюдением организациями коммунального комплекса раскрытия информации

Методологическая работа За 2010 год разработано и утверждено 17 нормативных актов, рекомендаций: тарифное регулирование - 8, нормативы и лимиты потребления энергоресурсов – 9, модельные муниципальные правовые акты – 2 Тарифное регулирование Нормативы и лимиты потребления энергоресурсов Модельные муниципальные правовые акты Постановление департамента ТЭК «Об утверждении предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями на территории Костромской области» Постановление департамента ТЭК «Временные методические рекомендации по определению платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры муниципального образования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении Порядка государственного регулирования торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), реализуемые на территории Костромской области» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении лимитов потребления ТЭР и холодной воды органами государственной власти и организациями, финансируемым за счет средств областного бюджета на 2010 год» Постановление администрации области «О порядке предоставления из областного бюджета в 2010 году субсидий на возмещение недополученных доходов газоснабжающим организациям от реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам» Методические рекомендации по расчету показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги Постановление департамента ТЭК «О внесении изменений в методику расчета объемов расхода электроэнергии на освещение мест общего пользования» Принят закон Костромской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» Постановление департамента ТЭК « Об утверждении методических рекомендаций по расчету показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги» Постановление департамента ТЭК «О формировании цен и установление наценок на продукцию (товары) предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях области» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении нормативов отопления в жилых домах на территории городского округа г. Шарья» Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности

Методологическая работа Тарифное регулирование Нормативы и лимиты потребления энергоресурсов Постановление департамента ТЭК «об утверждении Порядка по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую в предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях Костромской области» Постановление Департамента ТЭК «О выпадающих доходах сетевой организации филиала ОАО "МРСК Центра» - «Костромаэнерго» от технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт (включительно) на 2011 год» Постановление Департамента ТЭК «Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год по муниципальным образованиям Костромской области» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении нормативов отопления в жилых домах на территории городского округа город Шарья» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 кубического метра холодной воды на территории Кострома» Постановление департамента ТЭК«Об утверждении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 кубического метра холодной воды на территории городского округа город Шарья» Постановление департамента ТЭК «Об утверждении нормативов на отопление в жилых домах на территории Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района» продолжение

Юридическое сопровождение деятельности департамента за 2009 год и 2010 год единиц

Участие в судебных разбирательствах в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц за 2010 год В качестве истца 4 производства Ответчик 25 производств Третьи лица 48 производств По 4 делам решениями судов требования истцов были удовлетворены частично на общую Сумму 2 млн.124 тыс. рублей По 4 делам в удовлетворении исковых требований было отказано в полном объеме Основные проблемы, затрагиваемые в судебных инстанциях, касаются применения тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ, транспортные услуги превышения установленных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги 17 дел находится на стадии рассмотрения На общую сумму 1 млн. рублей

Отчёт о реализации областной целевой программы «Энергоэффективная экономика Костромской области на 2005 год и на перспективу до 2010 года» за 2010 год

Динамика исполнения областной целевой программы «Энергоэффективная экономика Костромской области на 2005 год и на перспективу до 2010 года»

Выполнение мероприятий по энергосбережению за 2010 год п/п МероприятиеПлан мероприятий (тыс. рублей) на 2010 год КоличествоФактически выполнено работ за 2010 г. (тыс. рублей) % выполнения Примечание 1Монтаж узлов учёта тепловой энергии 7 211, ,63 49,07 В работе 2Монтаж узлов учёта электрической энергии 6 289, ,42 100,0 В работе 3Монтаж приборов учёта холодной и горячей воды 775,934579,3 74,7 В работе 4Модернизация котельного оборудования , ,55 75,14 В работе 5Реконструкция теплотрасс 600, ,0 В работе 6Проведение энергоаудита и энергообследований 939,84 100,0 В работе 7Подсветка зданий с применением энергосберегающего оборудования 8 212, ,5 94,3 В работе 8Модернизация систем электроснабжения на объектах областной собственности 5 776, ,9 96,7 9Приобретение и установка ЧРП ( частотно-регулируемого привода) 1 725, ,3 87,9 В работе 10Уличное освещение с применением энергосберегающего оборудования 5 243, ,5 43,9 В работе 11Прочие работы 341,48238,1 69,72 Задолженность по мероприятиям года ,0 Всего , ,0

Перевод мазутных котельных на местные виды топлива План на 2010 годВыполнение за 2010 год Котельная н.п. Фоминское, Галичский район Введена в эксплуатацию в 2010 году Котельная мкр-на «Вибратор», г. Нея Введена в эксплуатацию в 2010 году Котельная МЭП-4, Шарьинский район Введена в эксплуатацию в 2010 году Котельная Галичского автокранового завода Введена в эксплуатацию в 2010 году Котельная мкр-на «Юбилейный», г. Мантурово Проводится подготовительная работа, перевод на твёрдый вид топлива в 2011 году

Работа по учёту энергетических ресурсов в Костромской области Учреждения, финансируемые за счёт средств областного бюджета Наименование прибора учёта Установлено на г. Потребность на 2011 год Приборы учета тепловой энергии Приборы учёта воды 398/11635/9 Приборы учёта электрической энергии Приборы учёта газа 22- Учреждения, финансируемые за счёт средств муниципальных бюджетов Наименование прибора учёта Установлено на г. Потребность на 2011 год Приборы учета тепловой энергии Приборы учёта воды Приборы учёта электрической энергии За период с 2005 по 2010 год в бюджетных организациях Костромской области установлено прибора учёта топливно-энергетических ресурсов. На сегодняшний день общая потребность в приборах учета учреждений областного и муниципального подчинения составляет 1178 единиц.

Задачи департамента на 2011 год Обеспечение государственного регулирования цен и тарифов с учетом: - соблюдения баланса интересов потребителей и поставщиков; - социально-экономического развития региона; - платежеспособности потребителей Реализация Программы по энергоэффективности и энергосбережению в части: - взаимодействия с уполномоченными органами федерального уровня по вопросу вхождения в федеральную программу энергосбережения; - организации проведения энергоаудита в учреждениях бюджетной сферы и на регулируемых предприятиях; - контроля за выполнением мероприятий Программы; Разработка стратегии развития топливно-энергетического комплекса Костромской области до 2020 года Разработка мер по снижению неэффективных расходов ресурсоснабжающих организаций на основе анализа деятельности предприятий коммунального комплекса Координация действий с ОАО «Концерн Росэнергоатом» по размещению энергоблоков 1 и 2 Центральной АЭС на территории Костромской области Оказание помощи ОМСУ по реализации закона об энергосбережении на территории муниципальных образований Оказание содействия муниципальным образованиям по переводу мазутных и электрокотельных на местные виды топлива и газ (г. Мантурово, г. Буй, г. Галич, п.Судиславль) Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии

Задачи департамента на 2011 год Повышение эффективности управления путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий (в т.ч. электронного документооборота) Анализ финансово-экономической деятельности оптовых организаций и аптечных учреждений в целях принятия решений об изменении или сохранении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП Работа с хозяйствующими субъектами по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений