Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Advertisements

1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Оценка развития внутреннего аудита в странах с переходной экономикой Две концепции анализа Гарет Эванс и Паскаль Кервин Всемирный Банк Семинар PEM-PAL.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Карен Брутьян, Ph.D. Стратегия внутреннего аудита и Закон в Армении.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Отчеты отдела внутреннего аудита перед CHU Эвелин Пунгас Руководитель Координационного отдела внутреннего контроля Департамент финансового контроля
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Управленческий контроль в Казначействе России Заместитель руководителя Федерального казначейства, кандидат экономических наук А.Ю. Демидов.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Транксрипт:

Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА Шайдиева Динара начальник Управления методологии финансовой отчетности и внутреннего аудита Оморова Замира заведующий отделом внутреннего аудита государственного сектора Министерство финансов Кыргызской Республики

Содержание I. Цель презентации II. Введение – общая информация о КР III. Вопросы для дискуссии – что должно быть сделано?

I. Цель презентации: Обсудить с практикующим Сообществом Внутренних Аудиторов взгляды на создание системы внутреннего аудита в Кыргызской Республике, включая структуру, методологию и профессиональное развитие

II. Введение: Общая информация о Кыргызской Республике Население: человек Численность государственных служащих: человека

II.a. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике Частный сектор Служба надзора и регулирования финансового рынка выполняет некоторые функции внешнего аудита Государственный сектор Счетная Палата – внешний аудит Управление финансового контроля Министерства финансов - «аудит» использования бюджетных средств в бюджетных учреждениях Управление методологии финансовой отчетности и внутреннего аудита Министерства финансов -внедрение системы внутреннего аудита в госсекторе Отделы внутреннего аудита в 6 министерствах – внутренний аудит

II. b. Законодательная база регулирования аудиторской деятельности в Кыргызской Республике Частный сектор Закон « Об аудиторской деятельности» с 2002 года Аудиторская деятельность является лицензируемым видом предпринимательской деятельности Государственный сектор Закон «О Счетной Палате Кыргызской Республики» с 2004 года, регулирует аудит отчета исполнения государственного бюджета Положение о Министерстве финансов, где указано о праве проведения внутреннего аудита использования бюджетных средств Положения министерств (6), где указывается наличие в структуре отдела внутреннего аудита

II. c. Предпосылки создания системы внутреннего аудита в государственном секторе I.Решение назревших проблем: Отсутствие четкого разделения понятия внешнего и внутреннего аудита в государственном секторе, и как следствие: Существующие структуры внутреннего аудита в Министерствах проводят финансовый контроль (ревизию), то есть фактически проводят внешний аудит с целью обнаружения нарушений, нежели чем пытаются предотвратить такие нарушения. II. Исполнение Указов Президента КР: «О государственной стратегии борьбы с коррупцией» «Об утверждении Плана действий по реформированию системы управления государственными финансами»

II. d. Первые шаги на пути создания системы внутреннего аудита Разработаны: проект закона Кыргызской Республики «О внутреннем аудите», одобрен Правительством КР 28 сентября 2007 года и направлен на рассмотрение в Парламент проект Концепции создания и развития системы ВА госорганов и учреждений КР на период с 2008 по 2013 годы; проект Стандартов ВА в КР на основе стандартов Международного института внутренних аудиторов; руководство по ВА для оказания методической помощи Цели: Определение принципов ВА госорганов Определение компетенции госорганов в области ВА Установление ответственности и полномочий по разработке стандартов ВА и методологии Закрепление основополагающих цели и задачи системы ВА Определение основных направлений мероприятий в данной области Предписывают основные принципы и методы, относительно качества и адекватности работы, выполняемые аудиторами На первоначальном этапе выполняет ознакомительную функцию и оказание методпомощи при проведению аудита

III. Вопросы для обсуждения: Над чем предстоит работать Вопрос 1: Структурирование и координация внутреннего аудита Вопрос 2: Разработка методологии Вопрос 3: Профессиональное развитие

III. а. Вопрос 1: Структурирование и координация внутреннего аудита - как заставить его заработать? 1. Законодательная основа (Закон «О ВА») : Уполномоченным государственным органом в области внутреннего аудита является орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики Положение об Уполномоченном государственном органе в области внутреннего аудита также утверждается Правительством

Вопрос 1 (прод.) Основные функции Уполномоченного органа 1.Разрабатывает стандарты ВА с учетом стандартов Международного института внутренних аудиторов 2.Осуществляет мониторинг за соблюдением службами ВА стандартов ВА и один раз в два года проводит оценку служб ВА 3.Разрабатывает рекомендуемую методологию ВА 4.Обеспечивает консультационную помощь службам ВА объектов аудита в соответствии с их запросами 5.Обеспечивает методологическое руководство и совместно со Счетной палатой согласовывает сроки проведения ВА в тех объектах ВА, где отсутствуют службы ВА 6.Готовит и представляет ежегодно отчет о деятельности служб ВА за предыдущий год Правительству и Счетной палате 7.Координирует деятельность по обучению и профессиональному развитию ВА

Вопрос 1 (прод.) Основные вопросы по созданию служб внутреннего аудита в министерствах Как определить, в каких ведомствах создавать службы ВА? –По размеру бюджета? –По размеру ведомства (наличие региональных подразделений)? –Др.? Что должно включаться в отчет УО о деятельности служб ВА Правительству? Как структурировать взаимоотношения для обеспечения эффективности и честности ВА?

Вопрос 1 (прод.). Как обеспечить эффективность и честность внутреннего аудита (для обсуждения – метод «кнута и пряника» Метод «кнута» Определить в положение об Уполномоченном органе полномочия внесения на рассмотрение Правительства наказания за не предоставление или ненадлежащее представление отчетов по проведению внутреннего аудита. Плюсы: в переходный период установление исполнительской дисциплины Минусы:дискредитация реформы, чрезмерный контроль может в перспективе стать «фактором торможения» Метод «пряника» Проведение обучающих семинаров для руководителей министерств о внутреннем аудите как части внутренней системы управления организации. Объяснить главную цель внедрения – помочь администрации организации в эффективном управлении. На начальном этапе ввести систему поощрения руководителей министерств за внедрение современных методов аудита Плюсы :проведение реформы через осознание необходимости для самих министерств Трудности:дополнительные финансовые затраты, отсутствие квалифицированных кадров и опыта проведения обучающих семинаров

III.b. Вопрос 2: Разработка методологии по оценке потребностей в аудите; стратегического и годового планирования; мониторинга деятельности по внутреннему аудиту; по подготовке ежеквартальных и годовых отчетов; Каков передовой опыт у стран с развитой системой внутреннего аудита в государственном секторе?

III.c. Вопрос 3: Профессиональное развитие Анализ и распространение успешного опыта развития системы внутреннего контроля и аудита Разработка программы учебных курсов, тренингов по направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита Создание системы сертификации по международным стандартам

Спасибо за внимание! Министерство финансов Кыргызской Республики