«Проблемы законодательного регулирования использования данных дистанционного зондирования земной поверхности в региональном аспекте». В.Герасимов, исполнительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Транксрипт:

«Проблемы законодательного регулирования использования данных дистанционного зондирования земной поверхности в региональном аспекте». В.Герасимов, исполнительный директор Ассоциации «Земля из космоса»

Какие именно проблемы? - понятийный аппарат - предмет ведения и регулирования - адресат

- «Концепция развития российской космической системы дистанционного зондирования Земли на период до 2025 года»; - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. 370 «Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа «Ресурс-ДК»; - постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. 326 «О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации»; - проект постановления Правительства Российской Федерации о Федеральном фонде данных ДЗЗ; - проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке использования данных ДЗЗ для государственных нужд; - изменения в закон «О космической деятельности» в части ДЗЗ; - проект концепции развития единой территориально-распределенной системы ДЗЗ * Нормативные документы, определяющие порядок получения и использования данных ДЗЗ из космоса

* Приложение к постановлению МПА ЕврАзЭС от ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА О дистанционном зондировании земной поверхности Настоящий типовой проект устанавливает правовые основы деятельности в сфере дистанционного зондирования земной поверхности (ДЗЗ) в сфере обращения данных дистанционного зондирования земной поверхности. Статья 1. Основные понятия В настоящем типовом проекте используются следующие понятия: деятельность по дистанционному зондированию – эксплуатация космических систем дистанционного зондирования, станций по приему и накоплению первичных данных и деятельность по обработке, интерпретации и распространению обработанных данных; дистанционное зондирование – наблюдение, измерение и фиксация энергетических и поляризационных характеристик собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы Земли в различных диапазонах электромагнитных волн;

ПАРАДИГМА -совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

«Логичный закон, подобно логичному учебнику, способствует развитию логического мышления тех, кто его читает и исполняет, а нелогичный – наоборот».

Проект Росавтодора для разработки ГИС автотрассы Амур Чита-Хабаровск Багульный-Бушулей

Примеры изображений со спутника EROS B (0.7 м)

Принципиальным вопросом является вопрос об отнесении тематики ДЗЗ к понятию «космическая деятельность» «космическая деятельность» НЕ «космическая деятельность»

11

12

Круг задач, включая управленческие, которые помогают решать технологии ДЗЗ, перерос узковедомственные рамки и требуются иные подходы, соответствующие реалиям нашего времени, глобальным экономическим процессам и современному законодательному регулированию.

* Традиционные функции уровней в двухуровневой модели Планирование Инвестиционная политика Управление транспортом Социальная поддержка населения Утилизация отходов Культура (частично) Среднее образование Благоустройство и рекреация Сбор отходов Пожаротушение Сбор большей части налогов Налоговая политика – инструмент выравнивания финансовой обеспеченности территорий внутри ГА

Проблемы внедрения Электронного правительства в Смоленской области (2012 г.) - несогласованность процесса внесения изменений в нормативную правовую базу; - наличие несовместимой информации в разнородных информационных системах; - проблема качества и актуализации информации в информационных системах («грязные данные»); - отсутствие мотивации при внедрении новых технологий у чиновников и граждан.

173 – государственные услуги 853 –муниципальные услуги

В соответствии с инструкцией Минрегионразвития (во исполнение Указа Президента 607 и Распоряжения Правительства 1313-р) главы местной администрации (МР) обязаны докладывать об эффективности деятельности за отчетный год и в предстоящие три года.

Пункт 12 (по сельскому хозяйству) – доля фактически используемых с/х угодий в общей площади с/х угодий муниципального района. Источник информации – Минсельхоз РФ, органы местного самоуправления. Dc = Cф : С х 100%, где Dc – доля фактически используемых с/х угодий (процент), Сф – площадь фактически используемых с/х угодий, С – общая площадь с/х угодий МР (га).

Проведенная Счетной палатой РФ проверка показала, что принадлежащие Министерству обороны и расположенные на территории Московской области объекты недвижимости по большей части не оформлены в соответствии с законом. По всем правилам зарегистрированы права собственности лишь на 28,3% зданий и сооружений и на 24,5% земельных участков.

При содействии Ассоциации «Земля из космоса» 22 октября т.г. в Комитете Государственной Думы прошел «Круглый стол», на котором представители органов власти, коммерческих структур и общественных организаций обсуждали проблемы законодательного регулирования отрасли дистанционного зондирования земной поверхности. Приняты рекомендации и решение о создании при Комитете ГД Рабочей группы по совершенствованию законодательства в области использования технологий ДЗЗ.

В настоящее время получены ответы на запросы РГ от ряда министерств и ведомств. Следует отметить, что имеет место расхождение позиций между точкой зрения Роскосмоса и других ведомств, в основном в плане определения функций заказчика и исполнителя работ, связанных с использованием данных ДЗЗ.

Согласно распоряжению правительства от 25 мая 2012 г. 522, некоммерческому партнерству «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» отошли функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, которые с 2009 г. выполняла компания «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС).

Максимально широко использовать технологии ДЗЗ в национальной экономике ( в том числе через механизм законодательного императива), что дает значительный мультипликативный эффект для самых различных отраслей. Поддержать решения правительства РФ по созданию комплексной ИПД, составной частью которой являются данные ДЗЗ и определить межведомственный характер принадлежности данной структуры, основанной на принципах государственно-частного партнерства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Валерий ГЕРАСИМОВ