Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Advertisements

ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1 Измерение – первый шаг к улучшению. Опыт подготовки к аккредитации Герасимов С.И., Постников П.М. Сибирский государственный университет путей сообщения,
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Транксрипт:

Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет

АККРЕДИТАЦИЯ – процесс оказания вузам доверия по качеству образовательной деятельности, направленный на обеспечение и улучшение качества образования

Критерии АИОР разработаны с целью обеспечения качества подготовки специалистов в области техники и технологий и являются основой для вынесения решения по аккредитации образовательной программы (ОП) Критерии ориентированы на определение вузом его миссии и целей программы для постоянного оценивания достижения этих целей и непрерывного совершенствования ОП

Основные принципы Образовательная программа должна удовлетворять требованиям ГОС ВПО РФ Критерии не предписывают конкретные требования к миссии вуза и целям программы, которые варьируются в зависимости от состава потенциальных потребителей

Основные принципы Потенциальные потребители ОП являются главным источником информации при формулировании целей ОП и оценивании достижения этих целей Результаты образовательного процесса должны демонстрировать готовность выпускника к профессиональной деятельности

Образовательная программа оценивается по трем ключевым параметрам ЦЕЛИ – совокупность знаний, умений и навыков, которыми должны обладать выпускники ОП через определенное время после ее окончания РЕЗУЛЬТАТЫ – совокупность знаний, умений и навыков студента, приобретенных к концу обучения УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Обеспечение ОП Ресурсное обеспечение, организация учебного процесса и система управления должны быть адекватны целям ОП ОП должна иметь адекватную систему оценивания результатов обучения, обеспечивающую непрерывное совершенствование

Критерий 1. Цели программы Каждая программа должна иметь: Документированные цели, согласующиеся с миссией вуза и соответствующие запросам потенциальных потребителей программы Задачи- учебный план и рабочие программы дисциплин Механизм контроля выполнения задач и целей программы для непрерывного совершенствования

Критерий 2. Содержание подготовки Структура и объем ОП (базовый уровень): Продолжительность обучения - не менее 4-х лет Естественнонаучные дисциплины и математика – не менее 25 % Общепрофессиональные и специальные дисциплины – не менее 45% Гуманитарные и социально-экономические дисциплины – не менее 15%

Критерий 3. Качество подготовки (студенты) Абитуриенты должны иметь полное среднее образование и достаточный уровень знаний по естественным наукам и математике Вуз должен постоянно отслеживать качество подготовки студентов и успешность достижения студентами программных целей

Критерий 4. Профессорско- преподавательский состав ППС должен иметь квалификации высокого уровня, поддержанные образованием, научно- исследовательским, производственным и преподавательским опытом 1. 60% ППС должны иметь ученую степень 2. 2 и более публикации в год 3. Общественное признание 4. Текучесть не должна превышать 40%

Критерий 4. Профессорско- преподавательский состав Для повышения эффективности образовательного процесса, ППС должен быть адекватного размера и представлен специалистами во всех областях знаний Преподаватели должны осознавать место своей дисциплины в учебном плане и в подготовке специалиста в области техники и технологий

Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности Учебный процесс и выполнение курсовых проектов должны быть направлены на подготовку специалиста, осознающего экономические, этические, социально-политические и экологические аспекты

Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности По окончании вуза выпускник должен демонстрировать : 1. Способность применять естественно- научные, инженерные и математические знания 2. Способность планировать и проводить эксперимент 3. Способность проектировать процессы в соответствии с поставленными задачами 4. Способность формулировать и решать проблемы

Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности 5. Способность осознавать профессиональные и этические обязанности 6. Навыки профессионального общения 7. Понимание глобальных и социальных последствий инженерных проблем 8. Умение учиться постоянно 9. Знание современных общественно- политических и научно-технических проблем 10. Умение применять навыки в инженерной практике

Критерий 6. Материально- техническая база Материально-техническая база должна быть современной и адекватной целям программы для обеспечения студентам необходимых условий для самостоятельной исследовательской и учебной работы

Критерий 7. Информационное обеспечение Информационное обеспечение (библиотека, компьютерные классы с доступом к информационным ресурсам) должны постоянно улучшаться и соответствовать целям программы

Критерий 8. Финансовое обеспечение и административное управление Финансовая и административная политика вуза должны быть нацелены на повышение качества образовательных программ. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества является важным условием

Критерий 9. Выпускники Выпускники являются важным мерилом качества образовательной программы В вузе должна существовать система изучения трудоустройства, карьерного роста выпускников Данные должны использоваться для повышения качества образовательной программы

Спасибо за внимание