Www.creatstudios.com www.creatstudios.ru American Chopper 2: история одного сиквела Михаил Глазырин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Глеб Яльчик CREAT Studio American Chopper: Postmortem, или «вдевятером родить за месяц»
Advertisements

Рецепт создания эффективной команды программистов в ААА-проекте Овечкин Олег ведущий программист.
Создание проектов в интернет. Разработка сайтов. Лекция 4. Докладчик: Калимуллин К.Г. Генеральный директор ООО «Группа Компаний ИТМ»
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
В двух словах Михаил Смирнов
Управление проектами. Определение Проект - ограниченная во времени и ресурсах последовательность действий, имеющая своей целью создание уникального продукта,
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
Что такое корпоративный портал и почему он нужен Вашей компании? Богомолов Максим Генеральный директор ООО «2Б-Дизайн»
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
Организация деятельности управляющего проектом строительства и взаимодействие с ключевыми участниками проекта. Опыт работы с крупной иностранной компанией.
Эволюция бизнес-систем Поставляемые модули Назначение ETNI Преимущества Требования заказчиков Область применения Проблемы предприятий.
Скорость разработки Евгения Фирсова. Скорость количество / время.
Эффективная сборка: от материалов к образу диска Иванов Евгений.
Аутсорсинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Обязательные практики Agile и правило 3-х П. Павел Габриель agile-практик, программист, руководитель ООО Смарт системз.
Андрей Тягунов Руководитель проекта Компания «Никита» vs Реальная жизнь XP.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Слайд 1 из 27 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
Слайд 1 из 25 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
Транксрипт:

American Chopper 2: история одного сиквела Михаил Глазырин

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин ТВ-Шоу American Chopper Самое популярное reality шоу на канале Discovery в Америке Orange Country Chopper (OCC) Уникальные мотоциклы по $60k-$250k

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин ТВ-Шоу American Chopper

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин С чего все начиналось: American Chopper 1 (AC1) О чем игра: Мотоциклетная racing/driving adventure Издатель: Activision Платформы: PS2/XBox/PC Релиз: Октябрь 2004 Продажи: 800 тыс. за первый год. Все еще продается

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин American Chopper 2 Время производства ( ) В действительности – 9 месяцев Работа с внешней лицензией (Discovery) Новый GD Главные герои: Семья Tuetels 40% - сборка мотоцикла / 60% - racing Красивая картинка Новое качество Разнообразие пространств Pre-rendered FMV

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Ключевые даты проекта – Контракт на игру для PS2/XBox/NGC/PC – Полное изменение GD по требованию маркетинга Activision; – Запущен QA издателя, закончены FMV; – Отправка RC1 для PS2/Xbox/NGC; – Игра в магазинах для PS2/XBox/NGC

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Основные проблемы Организационые Коммуникация с клиентом Срывы сроков сдачи milestones Организация работы с внешними командами «Невкусность» картинки Интеграция проекта Технологические проблемы

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Коммуникация с клиентом Проблема: Непонимание, чего хочет клиент. Наше видение игры не соответствует ожиданиям Activision. Решение: TDD, GDD, Art Bible Запуск офиса в Бостоне в Феврале 2005 Нанят «западный» продюсер Проблемы с коммуникацией с новым офисом

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Коммуникация с клиентом (2) Проблема: Недостаточное информирование клиента о ходе проекта. Решение: Еженедельные отчеты с оценкой рисков Открытое обсуждение проблем с заказчиком Ведение списка ожидаемых вещей от нас и от заказчика

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Коммуникация с клиентом (3) Проблема: Даем много обещаний, которые не выполняем. Решение: «Обещай меньше, делай больше» Лучше предупредить заранее – «этого не будет» Список фич на следующий milestone утверждается в момент сдачи текущего milestone

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Срывы сроков сдачи milestones Проблема: Неправильное планирование Решение: Ежедневные летучки Требуют определенных навыков от лидов Еженедельные планерки Установка weekly goals и разбор полетов MS Project – «очевидное, невероятное»

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Срывы сроков сдачи milestones (2) Проблема: Неорганизованность работы программистов Отсутствие главного программиста в начале проекта После AC1 от нас ушло 2 ведущих программиста Огромная команда программистов (19 человек) 6 (!!!) студентов Решение: Лучше лидер без опыта, чем отсутствие лидера Несколько разных команд Небольшая команда на проекте (до 7 человек) Системщики Outsource

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Срывы сроков сдачи milestones (3) Проблема: В конце проекта накопилось настолько много всего недоделанного, что мы еле успели все исправить. Решение: «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Организация работы с внешними командами Проблема: Срыв сроков при работе с удаленной командой над портированием игры на GameCube Почему: Отсутствие выделенного программист на полную занятость. Не был выделен отдельный продюсер в Creat. Мы сами оказались в роли «слепого» заказчика Решение : Crisis management Команда была перевезена в наш офис

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Организация работы с внешними командами (2) Проблема: Надо сделать много разных деталей байка Заказчик - Activision Руководство и арт-дизайн у нас Производство во внешней команды Решение: Опыт внешнего производства арта уже был, поэтому: Пригласили ребят из внешней команды к нам на обучение Съездили к ним с лекцией о том, как делать Ежедневный контроль того, что ими делалось Регулярно согласовывали сроки работы

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки Проблема: Визуальная картинка из AC1 всеми признана скучной и неинтересной, требуется улучшение. Решение:

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки Борьба с алайзингом Менее контрастные по яркости текстуры Простая геометрия: «меньше полигонов - лучше» Дифференциация пространства по районам Тонирование пространства Downtown, Uptown, Industrial, «Beverly hills» Стенсильные тени от всей геометрии

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки Домики

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки Машины

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки Персонажи

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин «Невкусность» картинки (2) Проблема: Невысокое качество FMV в AC1 Видео рендерилось из игры на PS2 девкитах Решение: Использование Maya и mental ray для рендеринга роликов.

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Интеграция проекта Проблема: Ручная сборка проекта на AC1 Только прямая сборка проекта с помощью.bat Большие потери времени Человеческий фактор Решение: Scons вместо толпы батников Позволяет обрабатывать только измененных данных Система скриптов, позволяющая строить дерево зависимостей для наших внутренних форматов данных Кэширование результатов

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Интеграция проекта (2) Проблема: Постоянно неработающий экспорт данных Работает большая команда в одном депоте, поэтому нет стабильной версии данных Решение: Система Source Control (perforce). Система депотов: Art Work, Art Final, Art Light. Внутренний QA QA для всех арт-данных, попадающих в билд Весь арт попадает в игру только только после QA

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Технологические решения Проблема: «Popup issues» Артефакты, связанные с динамической загрузкой уровня Динамическое переключение Лодов Решение: Background streaming 5 hi-res, 10 low-res сегментов города Компрессия данных (PS2/XBox) LZ77: В 2-3 раза Одновременные загрузка и парсинг данных

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Технологические решения (2) Проблема: Медленное прототипирование игры Почему: Игровые фичи завязаны на работу программистов Для того, чтобы протестировать игровую фичу требуется пересобирать проект Решение: LUA Scripting Редактирование скриптов в realtime Быстрое подключение скриптов к стабильному билду Плохо: На консолях нужны анализаторы памяти и скорости Плохо: Динамическое выделение памяти из скриптов

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Технологические решения (3) Проблема: Ручная работа над интерфейсом Ручное программирование специальных диалогов Вся работа с текстом, его ориентация, форматирование Отсутствие анимации интерфейса Решение: Прямой экспорт роликов Flash из Macromedia® Flash в игру Есть набор ограничений Требуется оптимизация под конкретные платформы Для работы над интерфейсом нужен только флэшер и скрипте

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Технологические решения (4) Проблема: Использование нескольких 3 rd party библиотек (FMod и Bink) привело к ряду несовместимостей По отдельности работают, вместе – нет» Решение: «Мойте руки перед едой»

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Что получилось: American Chopper 2: Full Throttle (AC2) О чем игра: Мотоциклетная racing/driving adventure Издатель: Activision Платформы: PS2/XBox/GC/PC Project timeframe: Январь - Октябрь 2005 Продажи: >300 тыс. за 3 месяца.

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Заключение Для таких «быстрых» проектов основное внимание надо уделять: Коммуникациям с клиентом Организации работы внутри команды Быстроте и точности принятия решений Работе с аутсорсерами как возможности резко увеличить размер команды в короткий срок Даже при таких сроках есть возможность развиваться!

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин

Тема: American Chopper 2: история одного сиквела Докладчик: Михаил Глазырин Вопросы? Михаил Глазырин