Головицина Ю. Б., заведующая библиотекой ИОЦ Тутаев, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
Advertisements

Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
Катерина Ефимова СОУНБ им. В. Г. Белинского 2013.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
Школьный сайт является школьным публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
Информационные технологии в воспитательной работе Чичилова Т.П. зав. Медиацентром комитета по образованию Администрации Павловского района.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Сайт - жизненная необходимость или дань моде. Определение Сайт - это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав её.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
Визитная карточка библиотеки. Создание презентации «Моя библиотека» и «Портфолио» школьного библиотекаря Лаборатория информационно-библиотечной поддержки.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
Транксрипт:

Головицина Ю. Б., заведующая библиотекой ИОЦ Тутаев, 2009

В соответствии с Концепцией библиотечного дела Российской Федерации на период до 2015 года, принятой на заседании коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ г. определена приоритетная цель - создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации.

В Послании экс-президента В. Путина Федеральному собранию РФ, 26 апреля 2007 года, поставлена задача: руководителям региональной и муниципальной власти «позаботиться об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром»

– группа взаимосвязанных (связь осуществляется с помощью гиперссылок) документов (Web-страниц), объединённых по тематическому признаку или по принадлежности одному владельцу.

Определение цели и задач, содержания сайта и целевой аудитории. Разработка структуры сайта. Анализ и отбор материалов: – составление и редактирование текстов, – фотосъемка, обработка изображений. Создание сайта. Ведение сайта.

Для чего создаётся сайт? Какие потребности планируется им удовлетворить? Чьи потребности? Как это всё будет выглядеть (дизайн)? Кто постоянно будет этим заниматься и с точки зрения содержания, и с технической?

Определяем целевые аудитории и формы обращения к ним, основные общества и темы обсуждений, необходимо преступить к логистике. Подробно расписываем все рубрики, разделяя, страницы и механизмы их функционирования.

Далее по порядку письменно изложить следующие пункты: название, тематику, контент (содержание), предполагаемый объём, темп обновления, механизмы представления информации (текстовый файл, поток публикаций, режим архивирования, система поиска, ссылки и т. д.) Возможности обратной связи (опросы, анкетирования, форум, чат, комментарии, возможность послать письмо на mail и т.д.).

Целевая аудитория: Для структур управления – констатация участия библиотеки в решении образовательных и воспитательных задач, представление перспектив деятельности. Для читателей (учащихся, учителей, родителей) – привлечение внимания к событиям библиотечной жизни, информирование о предоставляемых библиотечных услугах, поиск путей сотрудничества, привлечение к чтению определённых книг. Для коллег-библиотекарей – демонстрация опыта работы, обмен информацией. Таким образом, задачи библиотечного сайта определяются в зависимости от того, кому он предназначен, т. е. от потребностей пользователей.

Навигация должна быть предельно простой и удобной, чтобы пользователь оперативно получал информацию, ответы на любые вопросы. Не найдя нужной информации, он может просто уйти. У сайта должен быть администратор, который будет следить за своевременным обновлением ресурса и удалять сайта устаревшую информацию. Ежедневное администрирование и поддержка сайта в актуальном состоянии способствуют формированию положительного имиджа.

Сайт может быть интерактивным, то есть может обеспечивать взаимодействия администрации сайта и его пользователей. Для этого на сайте необходимо поддерживать форум и (или) почтовый ящик. Сайт библиотеки должен быть информативным, интерактивным, актуальным, с соответствующим дизайном (сайт должен ассоциироваться у пользователей с библиотекой, для этого необходимо наполнить его деталями, напоминающими о книгах, чтении).

Содержание Дизайн Технологичность

Полнота представления информации о библиотеке (история, структура, ресурсы, услуги). Контактной информации. Много интересных рекомендательных материалов по чтению для детей и родителей, представлена документация и методическая информация для профессионального сообщества библиотекарей, представлены ссылки на Интернет– ресурсы по чтению. Материалы (текстовые, аудиовизуальные и т. п.), представляющие интерес для широкого круга пользователей Интернета. Новостной блок. Электронные каталоги, доступа к корпоративным и иным каталогам, размещённым на сайте других библиотек и организаций. справочная служба, виртуальный читальный зал, электронная доставка документов т. п.). Много замечательных творческих работ читателей. Частота и регулярность обновления материалов.

Визуальное удобство восприятия информации. Стилевое единство разделов. Художественное оформление (оригинальность, наглядность). Простота и единообразие навигации (наличие общего меню, карты сайта, поиска по сайту).

Наличие интерактивных форм взаимодействия с пользователем (справочных служб, форумов, гостевых книг и т. п.). Наличие и уместность мультимедийных элементов. Скорость доступа к ресурсам сайта.

Требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте следующие: лаконичность, структурированность, концентрированность, объёмность, нейтральность.

Картинки. Анимация. Фон. Шрифт. Звук.

Информацию общего характера о библиотеке, режиме работы, правилах пользования и работниках. Информацию о поступлениях в фонд для учащихся, родителей (книги, интересные статьи из журналов). Информацию о поступлениях в фонд для педагогов.

Перечень медиаресурсов по предметам. Информацию (оперативную) о мероприятиях, проводимых библиотекой. Ссылки на избранные ресурсы Интернета («Полезные ссылки»). Электронный каталог (если таковой создан).

Содержание рубрик для учеников. Содержание рубрик для педагогов. Содержание рубрик для родителей.

новости (мероприятия, проводимые в библиотеке); календари знаменательных дат; представление новых книг («Премьера книги»), конкурсы, кроссворды и олимпиады на знание литературы, библиотечные уроки; творческие программы; электронные галереи; опросы; форумы – в частности для организаций и дискуссий по прочитанным произведениям, суждениям авторов и критиков; детское тьюторство (дистанционное консультирование) и др.

новости, реферативные обзоры; полезные ссылки; методические рубрики; перечни авторских программ и инновационных проектов; олимпиады и конкурсы для педагогов; программы повышения квалификации; проблемные дискуссии; опросы, анкетирование; профессиональные контакты; актуальные статьи; обмен мнениями (форум); сценарии школьных праздников; фотогалереи и др.

новости, обзоры литературы по классам как для изучения на уроках, так и для внеклассного чтения; обзоры книг и статей из периодических изданий по воспитанию детей; расписания библиографических уроков и мероприятий библиотеки; перечни образовательных услуг; консультации библиотекарей; списки и фотогалереи активных читателей, победителей различных конкурсов, проводимых по программе «Школьная библиотека»; сценарии детских и семейных праздников; детские творческие работы; кулинарные книги; «книги отзывов и предложений»; обмен мнениями (форумы) и др.

Рубрики с названиями «Рефераты», «Ответы», «Сценарии» и т.п Удобные сервисы для членов школьного сообщества: объявления, праздничные календари, анонс интересных событий, библиографические списки книг для прочтения, например, на каникулах, списки самых активных читателей и т. п.

Персональные странички, перечни личных читательских достижений, образцы детского творчества, рубрики типа «Книга недели» и т.п. Помещение в Сети неформальных резюме и фотографий активных читателей и родителей, помощников библиотекаря и регулярное обновление этих сведений. (Любая семья будет с гордостью показывать «своих» в Интернете).

Интерактивные сервисы: форумы, чаты, опросы и т. п. Создание электронной тусовки для подростков. Информационные сервисы: справочники, полезные ссылки, on-lin-овые консультации (педагогов, школьников, родителей, управленцев, библиотекарей), образцы документов, списки литературы и др. Интерес к сайту библиотеки в Интернете могут вызвать опубликованные каталоги библиотек и тексты книг. Электронные адреса некоторых библиотек, а также сайтов по учебным предметам.

Новости, представленные на сайте, должны отвечать следующим требованиям: быть оперативными; значимыми для широкой аудитории; поданными профессионально. «Новость должна быть создана по всем правилам: когда – где – что – с кем произошло; суть события; мнения vip-участников или отзывы очевидцев (кратко!) + «фишка»: яркий штрих, свежий взгляд, неожиданный ракурс + динамичный финал (заинтересовать читателя!) И бодрое «цепляющее» название».

новости о фестивалях, конференциях, форумах по библиотечному делу, проводимых в РФ; сообщения о заседаниях клуба «Любителей чтения», архив прошлых заседаний клуба, анонсы будущих тем и вопросов для обсуждения на нём, тексты, с которыми желающие могут познакомиться перед обсуждением; план мероприятий библиотеки; информация о новых поступлениях (книги, диски); знаменательные даты и др.

Расшифровывается как веб-конференция. Обсуждение серьёзных вещей, проведение глубоких аналогий и параллелей между произведениями таких, например, русских писателей как Достоевский, Булгаков. Публикации несложных вопросов, на которые многие посетители сайта знают ответ – чтобы им захотелось помочь автору. Провокационные темы, высказывания, которые вызовут желание возразить, или дискуссии носителей противоположных точек зрении, которые не оставят равнодушными тех, кому близка позиция одной из сторон. Публикации творчества малоизвестных авторов: стихи. ру, проза. ру и др.

полнота представления информации о библиотеке (история, логотип библиотеки, структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации); отражена работа, касающаяся пропаганды чтения, частота и регулярность обновления материалов, художественное оформление (оригинальность, наглядность), удобное прочтение информации.

полнота представления информации о библиотеке (история, логотип библиотеки, структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации); чёткая структура сайта, наличие интересных материалов по чтению для детей и их родителей, наличие творческих работ читателей библиотеки, наличие викторин, тестов, олимпиад по литературному чтению, представлена документация и методическая информация для профессионального сообщества библиотекарей, наличие новостного блока, частота и регулярность обновления материалов, художественное оформление (оригинальность, наглядность), наличие электронных каталогов и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещённым на сайте других библиотек и организаций, наличие интерактивных форм взаимодействия с пользователем (справочных служб, форумов, гостевых книг и т. п.), визуальное удобство восприятия информации, стилевое единство разделов, простота и единообразие навигации (наличие общего меню, карты сайта, поиска по сайту), наличие на сайте материалов (текстовых, аудиовизуальных и т. п.), представляющих интерес для широкого круга пользователей Интернета.

Бабетов А., Калужская М. Как превратить сайт в общешкольное дело // Приложение к газете «Первое сентября» «Управление школой» – С Бродский М. Живущие в Интернете // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе». – – С Калужская М. Сайт как конкурентное преимущество школы // Народное образование. – – С Козлова О. Сайты школьных библиотек: требования и возможности // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе». – – С Степанова Л. Как создать сайт школьной библиотеки // Приложение к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе». – – С