Процесс формирования и распределения комплекса ресурсов на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Advertisements

Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Упрощенный стандарт бизнес- планирования университетской управляющей компании ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Планирование проектов.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лекция 4. «Финансовая политика корпорации»
Транксрипт:

Процесс формирования и распределения комплекса ресурсов на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия

Разработка комплекса проектной документации и оценка эффективности деятельности организации на этапах жизненного цикла проекта (периода планирования)

Разработка логико-структурной модели бизнес-плана Оценка рыночного потенциала проекта Определение объема, структуры и источников финансирования бизнес- плана

Определение производственного потенциала (на основе резерва загрузки производственной мощности) планирования Определение потребности и формирование состава персонала проекта

Планирование производственных (коммерческих) ресурсов, себестоимости и цены продукции (услуг) Планирование финансовых результатов Оценка рентабельности и окупаемости планируемой деятельности

Разработка решения о реализации (корректировке, отказе о финансировании) бизнес-плана Разработка модели и осуществление мониторинга реализации бизнес-плана

Производственные субъекты Коммерческие организации Бизнес-процессы

Совершенствование технологического процесса Техническое перевооружение основного (вспомогательного) производства Санация (финансовое оздоровление) основного производства

период реализации направления развития планируемого объекта характер объекта источники финансирования

Краткосрочные (бюджеты) – 1 год Среднесрочные (более 1 года – до 3-х лет) Долгосрочные (более 3-х лет – до 10 лет)

Технико-экономическое обоснование привлечения внешнего (заемного) капитала проекта Бизнес-план реконструкции производственного участка Бизнес-план финансового оздоровления предприятия

Формирование цели и задач, информационной основы Разработка плана маркетинга Разработка плана капиталовложений Разработка плана производства Разработка организационного плана

Разработка документов экономического планирования Разработка документов финансового планирования Оценка эффективности проекта Разработка управленческого решения

Актуальность бизнес-планирования Цель, задачи бизнес-планирования, взаимосвязь с корпоративной и функциональной стратегиями предприятия Модель планирования

Технико-экономические показатели проекта Управленческие решения по реализации бизнес-плана

Анализ факторов внутренней и внешней среды товарного рынка Прогнозирование доли и емкости товарного рынка предприятия Разработка плана продаж Разработка плана ценовой политики

Оценка и прогнозирование рыночного потенциала планируемой производственной (коммерческой) деятельности на этапах жизненного цикла проекта

Формирование и анализ структуры товарного рынка продукции (услуг) проекта Оценка рыночных индикаторов (доли, емкости рынка) проекта Разработка плана продаж

Анализ структуры товарного рынка Сегментирование и формирование целевой группы Анализ состава потенциальных конкурентов

Прогнозирование уровня конкурентоспособности, доли и емкости товарного рынка предприятия Разработка плана продаж Разработка плана ценовой политики

Определение наиболее вероятного объема производства и реализации на этапах производственной (коммерческой) фазы проекта

Определение максимального объема производства с учетом уровня загрузки и освоения мощности Корректировка плана производства с учетом емкости товарного рынка Определение объема производства и реализации по элементам ассортиментного ряда

Оценка полной производственной мощности Корректировка мощности с учетом резерва – расчет действительной производственной мощности Определение объема производства на этапах планирования с учетом графика освоения производственной мощности

Корректировка производственной мощности с учетом плана маркетинга Формирование плана производства и реализации на этапах производственной (коммерческой) фазы

Формирование эффективной модели управления и обеспечение персоналом планируемой деятельности

Планирование норм штата по производственным участкам Разработка баланса рабочего времени Расчет коэффициента подмены Расчет явочной численности персонала Расчет списочной численности персонала

Эффективное распределение финансовых источников, включая собственный и заемный капитал, на этапах реализации проекта

Планирование текущей деятельности проекта Планирование финансовых потоков проекта Оценка стоимости проекта

По методу оценки – количественные и качественные По отношению к участникам проекта – внутренние и внешние По стадиям жизненного цикла проекта – инвестиционные, производственные, коммерческие По степени защиты - страхуемые, не страхуемые

Инвестиционная стадия Неполное (отсутствие) финансирования проекта участниками (недобросовестность, неустойчивое финансовое состояние) Методы снижения риска: упрощение схемы финансирования – минимальное количество участников

Инвестиционная фаза – увеличение стоимости, сроков, снижение качества работ Невыполнение (не надлежащее выполнение) поставщиками и подрядчиками обязательств по поставке оборудования, выполнению СМР, гарантийному обслуживанию и др.

Методы снижения риска: Конкурсный отбор подрядчиков (поставщиков), отсутствие посредников, страхование, аккредитивы, штрафные санкции, заключенные договора на момент финансирования проекта

ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА СОСТАВЛЕН: НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ: Место: Дата:

РЕЗЮМЕ Краткое описание проекта. Цель и задачи проекта. Краткая характеристика предпринимателя. Юридический статус предприятия (краткие данные о предприятии, организационно- правовая форма, адрес) Финансовый анализ проекта. Вклад проекта в экономику. Термины и определения, используемые в тексте.

Критерий Собств. гостиница Конкурент 1Конкурент 2 Цена Качество Сервис Месторасположение Оборудование Безопасность 1. ПЛАН МАРКЕТИНГА Описание услуги. Сравнение предоставляемой услуги с услугами конкурентов.

1. ПЛАН МАРКЕТИНГА Сегмент рынка (клиенты) Общая величина спроса. Цена услуги. Прогноз объема продаж. Средства маркетинга (реклама, сбыт). Стратегии маркетинга. Бюджет маркетинга

Наименование основных средств и оборудования Цена за единицу Количество единиц Всего Условия покупки 2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Производственный процесс. Техническое оснащение предприятия. Основные средства Итого:

Наименование основных средств и оборудования Стоимость Срок службы Сумма амортизаци онных отчислений в месяц Сумма амортизаци онных отчислений в год 2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Срок службы основных средств. Техническое обслуживание и ремонт. Используемая мощность (коэффициент загрузки).

Персонал Колич ество Заработ ная плата на 1-го в месяц Доплат а к зарплат е Итого заработ ная плата на 1-го в месяц Итого заработ ная плата на 1-го в год ФСЗН + 1% (26 %) Администрация Обслуживающий персонал 2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Оплата труда. Итого:

Наименования сырья и расходных материалов Цена за единицу Требуемое количество Общие расходы Поставщики 2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Потребность в сырье и материале. Итого:

Вид затратЗатраты в месяцЗатраты в год Аренда земли Аренда помещения Канцелярские расходы Транспортные расходы Амортизация оборудования Стоимость обслуживания: Электричество, вода, коммунальные услуги и пр. Затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования Расходы на маркетинг Затраты на средства связи (телефон, факс, интернет) Прочие накладные расходы (15%) 2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Накладные расходы. Итого :

2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Себестоимость услуги. Затраты на оплату труда + потребность в сырье и материале + накладные расходы / количество услуг

Виды деятельностиВремя (дни, недели, месяцы) Ответственные ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА Организационно-правовая форма бизнеса. Организационная структура бизнеса. Опыт предпринимателя в бизнесе и его квалификация. Предоперационная деятельность.

Статьи затратСтоимость Виды рисков Мероприятия по снижению риска 3.ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА Предоперационные расходы Прогнозирование рисков.

Собственный капитал КредитИтого Основные фонды Земля Здания Механизмы и оборудование Мебель и приспособления Транспортные средства Прочие Итого Предоперационные расходы Итого Общая потребность в капитале (стоимость проекта) Соотношение % 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Потребность в денежных средствах

СтатьиСумма Чистый объем продаж МинусПрямые затраты на себестоимость =Валовая прибыль МинусОперационные расходы МинусОбщие издержки =Операционная прибыль ПлюсПроценты к получению МинусПроценты к выплате ПлюсДругие внереализационные доходы МинусДругие внереализационные расходы МинусНалоги =Прибыль до налогообложения МинусНалог на прибыль =Чистая прибыль (убыток) 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств Статьи баланса1 кв.2 кв.3кв.4 кв. 1. Текущие активы: 19. СУММАРНЫЙ АКТИВ 20. Текущие обязательства: 30. СУММАРНЫЙ ПАССИВ Балансовый отчет 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес. Сумма кредита % по кредиту Прибыль Прочие поступления Выплаты по кредиту Выплаты по % Остаток Период Основная часть непогашенного кредита Взнос к погашению % платежи Общая сумма к платежу 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН График погашения кредита.

График безубыточности Срок окупаемости проекта Доходность по инвестициям (Доходность по инвестициям = (Объем чистой прибыли / общий размер кредита) * 100%) 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН