Тема 6. Туристская индустрия. Материально-техническая база туризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Туристская индустрия – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного,
Advertisements

Тема 3 Основные сегменты индустрии туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Дополнительные услуги в гостинице Евсегнеев Кирилл СГО
Операции по международному туризму. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ «Коммерция (торговое дело)» Институт международного бизнеса и.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТУРИЗМ» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Индустрия гостеприимства. «Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной.
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
1 Kлассификация средств размещения туристов Средства размещения туристов – общее обозначение разного типа ночлегов, услугами которых пользуется туристы.
Восколович Н.А. Управление социальной сферой. Тема 13. УСЛУГИ ТУРИЗМА.
Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства.
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Характеристика гостиничного хозяйства Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием и на организацию.
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Факультет переподготовки и повышения квалификации кадров «Школа туризма.
СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Оборотные средства представляют собой совокупность материальных и денежных ценностей, которые.
Выполнил студент : Хафизов А. А. Т 406. Административно - управленческая служба Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса,
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
1 Типология средств размещения туристов. 2 Гостиницы класса люкс По вместимости относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре.
О создании официального туристского портала Ярославской области Курганов Александр Дмитриевич заместитель директора департамента экономического развития.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания Подготовила: Дутка Анастасия.
СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ Амангелдi Назерке РДиГБ В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует.
Транксрипт:

Тема 6. Туристская индустрия. Материально-техническая база туризма.

Понятие и состав туристской индустрии Туристская индустрия представляет собой совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую, турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионную деятельность и услуги гидов-переводчиков.

Услуги в сфере туризма Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом: 1.По размещению туристов (гостиницы, мотели, пансионаты, санатории, турбазы и пр.) 2.По обеспечению туристов питанием (рестораны, бары, кафе и пр.) 3.По перемещению туристов как по стране посещения, так и в ходе транзитного проезда по территории других стран различными видами пассажирского транспорта 4.Рекламные и сбытовые (т.е. услуги туристских фирм по разработке маршрутов путешествий, бронированию мест на транспорте, в средствах размещения) 5.Экскурсионные (услуги переводчиков, экскурсоводов и пр.)

Услуги в сфере туризма Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом (продолжение): 6. По удовлетворению культурных интересов (посещение театров, концертных залов, музеев, выставок, галерей, парков и пр.) 7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и пр.) 8. Контрольно-административных органов (пограничных, таможенных, и пр.) 9. Информационных служб для туристов

Услуги в сфере туризма Услуги в сфере туризма классифицируются следующим образом (продолжение): 10. Служб охраны природы, исторического и культурного наследия 11. Торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и пр.) 12. Средств информации (газеты, журналы, издательства) 13. По страхованию туристов и по оказанию медицинской помощи 14. Государственных туристских органов 15. Иностранных юридических лиц и общественных туристках организаций.

Виды Услуг в сфере туризма Предприятия и учреждения, оказывающие услуги туристам делятся на три вида: 1.Первичные, функционирующие непосредственно для обслуживания рекреантов (санатории, пансионаты, турбазы, кемпинги и пр.) 2.Вторичные предприятия, открытые преимущественно для обслуживания отдыхающих, хотя их услугами пользуются и местные жители (предприятия общественного питания, учреждения культуры и пр.) 3.Третичные предприятия, действующие для обслуживания местного населения, хотя они и удовлетворяют одновременно потребности туристов )общественный пассажирский транспорт и др.)

Материально-техническая база туризма Классификация объектов материально-технической базы туризма: По видам предоставляемых услуг: Предприятия, предоставляющие весь комплекс услуг туризма (туристская фирма) Предприятия, предназначенные для -организации поездки; -размещения (проживание, ночлег); -питания; -транспортного обслуживания; -культурного обслуживания; -экскурсионного обслуживания. Прочие предприятия (учебные, клубы и др.)

Материально-техническая база туризма Классификация объектов материально-технической базы туризма: По видам экономическим элементам: Основные фонды; Оборотные производственные фонды По видам собственности: Частные туристские фирмы; Арендованные туристские фирмы у хозяйствующего субъекта Арендованные у частного лица.

Материально-техническая база туризма Основные фонды – совокупность материально- вещественных ценностей, служащих в течение длительного периода времени и утрачивающими свою стоимость по частям. Оборотные производственные фонды – это активы, целиком потребляемые в одном производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт. Состоят из предметов труда (сырье и материала, топливо и др.), средств труда (малоценные и быстро изнашивающиеся предметы), незавершенное производство, расходы будущих периодов.

Материально-техническая база туризма Комфорт – совокупность бытовых условий для полного отдыха человека. Атрибуты комфорта – мягкие кресла, кондиционеры, мини-бар, мини- кухня, туалет, гардероб, телевизор и пр. Понятие «звезда (*)» устанавливается для гостиниц. Одна *- низшая категория; Пять ***** - высшая категория. Для гостиничных номеров установлены следующие категории: «высшая», «первая», «вторая», «третья», «четвертая». Турбазы и кемпинги имеют уровни разрядов: А, Б, В. Для ресторанов и баров установлены следующие категории: «люкс», «высшая», «первая». Для транспортных средств установлены следующие категории: «вне категории», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. На сегодняшний день в России существуют гостиничные цепи, классифицирующиеся по категория от 1 до 5 звезд. Понятие «звезда (*)» устанавливается для гостиниц. Одна *- низшая категория; Пять ***** - высшая категория. Для гостиничных номеров установлены следующие категории: «высшая», «первая», «вторая», «третья», «четвертая».

Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений Целью работы предприятий общественного питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Основные типы предприятий питания: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и пр. Для ресторанов и баров установлены следующие категории: «люкс», «высшая», «первая».

Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Основные характеристики процесса развлечений: добровольный выбор видов развлечений; неограниченный перечень видов развлечений; предварительная подготовленность личности к развлечениям; частная смена развлечений, комбинирование, периодичность потребления развлечений.

Индустрия гостиничного бизнеса, питания и развлечений Выделяют следующие предприятия, учреждения и организации индустрии развлечений: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, тематические парки, театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации, мюзик-холлы, музеи, выставки и пр.

Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса Жилой фонд – количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Пропускная способность гостиницы: Пс. = Кобщ. – Пр. Где: Пс. – пропускная способность гостиницы Кобщ. – общее количество койко-суток Время простоя под плановым ремонтом

Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса Коэффициент загрузки гостиницы показывает использование гостиничных ресурсов Кз. = (Нк./(Ркн.. Х 365)) х 100 Где: Кз. – коэффициент загрузки гостиницы Нк. – количество ночевок, койко-дней Ркн. – вместимость отеля (число мест) Коэффициент вместимости может выступать как в процентах занятости, так и в числе дней занятости.

Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса Коэффициент сезонных колебания показывает использование гостиничных ресурсов в разные периоды времени Кк.з. =Q max/Qmin х 100 Где:Кк.з. – коэффициент минимальных сезонных колебаний загрузки отеля, в % Qmax – количество койко-суток в месяце максимальной загрузки; Qmin - количество койко-суток в месяце минимальной загрузки

Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса Сравнительный коэффициент колебания загрузки – соотношение показателей загрузки определенного месяца в году к этому же месяцу предыдущего года Кср.к. =Q тек. года / Q пред. года х 100 Где:Кср.к.. – сравнительный коэффициент загрузки Qтек.года – показатель загрузки гостиницы текущего года; Qпред.года – показатель загрузки гостиницы предшествующего года

Экономические и финансовые показатели гостиничного бизнеса Оборачиваемость койко-места – интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период Дпр. =Пс. / Гк. Где:Дпр. – среднее время проживания Пс. – пропускная способность гостиницы Гк. – количество гостей, обслуженных за год