Выборы-2007: расстановка сил и основные интриги Михаил Виноградов 27 сентября 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выборы в Государственную Думу РФ 2011г.. Государственная Дума Российской Федерации.
Advertisements

2 декабря 2007 года - ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА.
Оценка влияния избирательного законодательства на результаты выборов Александр Воробьев.
Второй президент России – В.В. Путин – избран 26 марта 2000 г. Одержал победу в первом туре. Глава правительства – М.М. Касьянов.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Тест по Истории России Тема «Становление российской государственности» 11 класс.
Политические партии Выполнил : Раздобреев Алексей, 11 класс.
НЕЗАВИСИМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ. ИДЕОЛОГИЯ: «Доктрина М.С. Горбачева» ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИДЕАЛАМ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ И ОБЩЕСТВЕННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
«СУВЕРЕНИТЕТ». Обсуждаем Выяснить, был ли распад СССР исторической неизбежностью? Обсуждаем Выяснить, был ли распад СССР исторической неизбежностью?
Деятельность политических партий на территории края Основы регионального развития. 10 класс.
Выборы-2007 политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». История и лидеры партии Партия «Единая Россия» основана в 2003 году. Лидерами являются Борис Грызлов,
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ Выполнила: Устюшенко Виктория ученица 11а класса.
«Государственная Дума в цифрах и фактах » Бадмаев Эрдэм, учащ ийся 9 «б» класса Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
ЦИРКОН Экспертное прогнозирование итогов выборов по партийным спискам в законодательные органы власти субъектов РФ: методология и опыт применения.
14 сентября 2007 г. Собрание актива Московского района по готовности объектов района к эксплуатации в осенне-зимний период и оказания содействия избирательным.
Анализ перемещений фракций на политической карте в Государственной Думе I и II созывов Елена Емцева Государственный Университет – Высшая Школа Экономики.
Партийный проект. Актуальность проекта Коррупция в Украине является одной из серьезных угроз жизнедеятельности государства и общества, национальной безопасности.
Внеклассное мероприятие «Выборы в Государственную Думу Российской Федерации» Учитель МОУ СОШ 23 г.Тамбова Громоткова О.Б.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ. ЦЕЛИ УРОКА. ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ. РАЗВИТИЕ МНОГОПАРТИЙНОСТИ.
Транксрипт:

Выборы-2007: расстановка сил и основные интриги Михаил Виноградов 27 сентября 2007 года

Повтор Сценария-2003 Декоративная роль Думы Наличие нескольких участников, претендующих на статус «партии власти» Низкая политизация населения Наличие «партий-киллеров» Региональные администрации активизировались в поддержке «Единой России» Ведется борьба за повышение явки избирателей Наличие «проблемных» регионов Высокая цена депутатского мандата 2 Сопоставление с выборами 2003 года Новые особенности Появление ограничителей для будущей Думы (3-летний бюджет) Снижение влияния на расстановку сил в регионе Резко ограничены возможности для участия в выборах непартийных игроков Усилено использование админресурса в регионах Обостряется вялая интрига вокруг усиления роли парламента Избиратель постепенно перестает быть главной аудиторией агитации

Выборы прошлых лет традиционно серьезно корректировали политический курс: 1993 – отставка Гайдара, Федорова 1995 – отставка Чубайса, Филатова, Козырева 1999 – решение о досрочной отставке Ельцина, «программа Грефа» 2003 – отставка Волошина, Касьянова, арест Ходорковского, «Стабильность вместо реформ» Попытки поднять статус выборов в Думу («правительство парламентского большинства» и т.п.) завершились неудачей В то же время состав правительства Зубкова не привел к формированию правительства-2008 и оставил будущей Думе шанс влиять на формирование будущего кабинета 3 Политическое значение выборов в Думу

ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ВЛАСТИ 1. Мобилизация против внешнего врага Обострение ситуации на Северном Кавказе, антипольская кампания, борьба с «перезахоронением памятников» и т.п. 2. Бюджетный популизм Национальные проекты, повышение пенсий, поддержка материнства, рост социальных расходов, поддержка отдельных отраслей + борьба с коррупцией 3. Нагнетание социального оптимизма Олимпиада-2014, освоение Арктики, проекты освоения космоса, нанотехнологии 4. Минимизация интереса к выборам 4 Повестка дня избирательной кампании

5 Партийная повестка дня. Справедливая Россия Прогрессивная шкала налогообложения. Минимальная почасовая оплата (90 руб.). Налог на роскошь. Рост зарплат в 3 раза. Установление минимальной пенсии в 6 тыс. руб. Выплата повышенной пенсии с 70 лет. Восстановление северных надбавок. Создание геронтологических центров. Компенсация вкладчикам Сбербанка. Замена прожиточного минимума социальным стандартом потребления. Содействие народным предприятиям. Программа массового строительства социального жилья. Госконтроль над стоимостью коммерческого жилья. Недопущение сноса жилья для «точечной» застройки. Ограничение тарифов ЖКХ 10% совокупного дохода семьи. Развитие ТСЖ. Контроль на соблюдением норм общественной морали на телевидении Предоставление молодежи беспроцентных кредитов на покупку квартиры. Решение проблемы нехватки детских садов. Запрет условных сроков наказания при осуждении за коррупцию

6 Партийная повестка дня. ЛДПР Сокращение рабочего дня, введения дополнительного выходного в среду. Отмена вступительных экзаменов в вузах. Возвращение студенческих общежитий. Сокращение срока службы по призыву до 9 месяцев. Обеспечение к 2025 году отдельной комнатой каждого члена семьи. Сокращение импорта продовольствия на 50%. Создание новой русской полиции. Предоставление отгула за участие в выборах. Амнистия долгов по квартплате Увеличение ежемесячных пособий до 1 тыс. руб. Магазины и аптеки для малоимущих Амнистия с освобождением 500 тыс. осужденных 25-летний срок заключения за коррупцию Прогрессивная шкала налогообложения Разрешение использования в торговых сетях только российских электронных карт

7 Партийная повестка дня СПСВосстановление выборности губернаторов Распределение налогов между Центром и регионами в пропорции 50 на 50 Денационализация и демонополизация экономики Сокращение контроля правоохранительных органов в экономике Восстановление отсрочек от призыва Снижение доли государства в экономике до 15-20% ВВП Рост заработной платы благодаря росту экономики Упрощение получения гражданства РФ русскими в странах СНГ ЯблокоПроведение антибюрократической реформы Восстановление выборности губернаторов и членов Совета Федерации Отмена воинского призыва Обеспечение бесплатного характера среднего и высшего образования Ограничение роста тарифов КПРФНационализация ключевых отраслей Критика повышения цен на хлеб

8 Партийные тройки Оценк а Комментарий ЛДПР (Жириновский- Луговой-Лебедев) 5Возможные симпатии к Луговому части избирателей ЕР, спецслужб, аполитичных избирателей КПРФ (Зюганов-Алферов- Харитонов) 4Активизация борьбы за голоса бюджетников и аграриев ЕР (Шойгу-Грызлов- Журова (?) 3Неудача в борьбе за присутствие «преемников» СР (Миронов-Горячева- Шаргунов) 3Отсутствие «Родины» и РПП, слабая узнаваемость, потенциальная возможность обращаться к молодежи СПС (Белых-Немцов- Чудакова) 2Низкая узнаваемость Яблоко (Явлинский- Ковалев-Иваненко) 2Низкая узнаваемость, отсутствие в списке петербуржцев АПР (Плотников-Шандыбин-Брусникова), ГС (Барщевский-Рявкин-Похмелкин), ДПР (Богданов-Смирнов- Гимазов), Зеленые (Панфилов-Конеген-Семенов), Народный союз (Бабурин-Алкснис-Батанов), Партия социальной справедливости (Подберезкин-Лесков-Воротников), Патриоты России (Семигин-Селезнев- Маховиков), Партия мира и единства (Умалатова-Тырин-Ведута)

9 SWOT-анализ. Единая Россия СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Партия находится на пике популярности ЕР сохранила монополию на имя Путина Наличие у власти побед в 2007 году (Олимпиада, Арктика и т.п.) Наличие «единороссов» в правительстве Ранний старт предвыборной агитации СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Неготовность к полемике, предъявлению контраргументов Отсутствие ярких инициатив в программных документах Высокий уровень внутрипартийной инерции ВОЗМОЖНОСТИ Сохранение доминирования в электронных СМИ Административный ресурс на федеральном и региональном уровнях Использование призрака «правительства парламентского большинства» Совмещение думской кампании с выборами в ряде регионов УГРОЗЫ Неудача в борьбе за приход в партию «преемников» Близость Б.Грызлова к В.Зубкову может снизить его интерес к ЕР Слабая «раскрутка» отставки Зурабова Низкий уровень поддержки в «проблемных» регионах (Санкт-Петербург, Ставропольский край) Контркампания со стороны СР

10 SWOT-анализ. КПРФ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Широкая организационная структура, функционирующая вне зависимости от уровня финансирования партии Наличие устойчивой электоральной базы Рост эффективности кампании КПРФ в городах Наличие «иммунитета от расколов» (разрыв с отдельными лидерами на ослабляет мощь КПРФ) СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Сконцентрированность агитации и масс- медиа КПРФ на устойчивых сторонниках партии Падение влияния в региональных администрациях и законодательных собраниях ВОЗМОЖНОСТИ Использование локальных ценовых кризисов в регионах РФ Рост популярности левого запроса у избирателей УГРОЗЫ Контркампании со стороны АПР, «Патриотов России», «Народного союза» Неготовность к повторению сценария 2003 года (атакам со стороны власти) Осторожность в критике власти из-за нежелания ссориться с «преемником»

11 SWOT-анализ. Справедливая Россия СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Яркая предвыборная программа Способность привлекать административный ресурс Устойчивое финансирование СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Слабая «раскрученность» лидеров партии Неспособность подобрать голоса сторонников РПП из-за ликвидации бренда Партии пенсионеров Неготовность четко сформулировать предвыборную стратегию ВОЗМОЖНОСТИ Косвенная поддержка со стороны В.Путина Появление министра-эсера УГРОЗЫ Низкая узнаваемость партии Эксплуатация оппонентами недовольства выходцев из РПП и «Родины» своим периферийным положением в СР Использование административного ресурса против СР

12 SWOT-анализ. ЛДПР СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Яркая программа Сильный предвыборный список Способность эффективно проводить финальную стадию кампании СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Неготовность использовать лозунги кампании-2003 («Мы за бедных, мы за русских») ВОЗМОЖНОСТИ Привлечение дополнительных голосов за счет фактора Лугового Способность к яркой и креативной кампании на фоне общей инертности конкурентов Адаптация к местной повестке дня регионов УГРОЗЫ Использование админресурса из-за угрозы отъема голосов у ЕР Возможный страх лидеров партии перед международной изоляцией ЛДПР

13 SWOT-анализ. СПС СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Высокая узнаваемость партии Наличие устойчивой электоральной базы СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Отсутствие заметных успехов за последние годы Недостаточный опыт участия в региональных выборах последних лет Рост внутрипартийных разногласий ВОЗМОЖНОСТИ Ожидания роста поддержки партии после успехов в Красноярске и Перми Предъявление нового состава правительства как свидетельства успеха «либералов» Проведение эффективной кампании в крупных городах Слабость кампаний партий-киллеров УГРОЗЫ Ошибки вследствие завышенности оценки потенциала собственных лидеров и перспектив Невозможность эффективного задействования в кампании А.Чубайса

14 SWOT-анализ. «Яблоко» СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Традиционно высокий уровень поддержки в столицах Активный поиск новой ниши в регионах (борьба с точечной застройкой) Способность эксплуатировать местную повестку дня в регионах СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Слабость партийного списка, неспособность привлечь на сторону партии узнаваемых лидеров Утрата прежнего уровня поддержки в «опорных» городах (Ярославль, Ростов-на- Дону) ВОЗМОЖНОСТИ Проведение активных кампаний в Москве, Санкт-Петербурге, Карелии УГРОЗЫ Электоральный рост СПС за счет «Яблока» Снижение узнаваемости Г.Явлинского

1.Удастся ли повысить статус выборов в Думу, избавиться от существующей периферийности кампании? 2.Обострит ли борьба за повышение явки интригу на выборах? 3.Означает ли серия встреч Путина с партийными лидерами и «выравнивание» присутствия партий в электронных СМИ изменение правил игры в сравнении с 2003 годом? 4.Есть ли ресурсы для серьезной кампании у партий-спойлеров? 5.Даст ли эффект усиление кампании «ЕР» в «кризисных» регионах? 6.Обострит ли съезд «Единой России» предвыборную интригу? 15 Основные интриги избирательной кампании

Почтовый адрес Россия, , Москва, ул. Краснобогатырская, 89. Контактные телефоны +7 (495) , Веб Сайт: