Прямое урегулирование убытков и упрощенная процедура оформления ДТП (Европейский протокол)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
Advertisements

Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Прямое возмещение убытков в ОСАГО – российский опыт Москва, Рабочая встреча Всероссийского союза страховщиков и Германского союза страховщиков.
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ Крихели М.И. Заместитель начальника управления Европейского протокола "ВВЕДЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЯМОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ ПО.
О ходе работ по реализации в России системы прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП 8 декабря 2009 года.
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
Процедуры удовлетворения требований о возмещении ущерба Тамаш Узоний.
Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
Модели урегулирования убытков Преимущества и недостатки Самостоятельное урегулирование. Создание собственных Центров Урегулирования на территории РФ с.
Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений.
Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» А.В. Денисов Роль независимых экспертов в оценке рисков, ущерба и разрешении.
1 Изменение правоприменительной практики в сфере страхования 17-ая Всероссийская конференция по перестрахованию марта 2013 года Румянцева Анна Начальник.
Подготовили Студенты БЭА-07: Бутусов Евгений Иващенко Евгения Хисамутдинова Сюзанна Шепелев Ярослав.
Транксрипт:

Прямое урегулирование убытков и упрощенная процедура оформления ДТП (Европейский протокол)

2 Общая схема ОСАГО

3 Схема прямого урегулирования и Европротокола в ОСАГО I – прямое возмещение вреда II – упрощенная процедура оформления ДТП (без участия дорожной полиции) I II

4 Опыт Франции 1960г. – появление первого формуляра Извещения о ДТП 1968г. – появление Соглашения IDA (о прямом возмещении вреда) Принципы : - Столкновение двух транспортных средств ; - Ущерб ниже 2000 франков (300 евро) ; - удовлетворение выставленного требования «прямого страховщика». 1974г. – решение по применимости Типовых схем ДТП: – Возмещение ущерба клиенту должно быть произведено на основании норм гражданского права ; – Типовые схемы действуют только в рамках взаиморасчетов между страховщиками.

5 Опыт Франции 1977г. – введение обязательного возмещения вреда по заранее определенной ставке:

6 Опыт Франции По взаиморасчетам при прямом возмещении вреда: 1972г. – возможность возмещения ущерба по ежемесячному бордеро; 1983г. – внедрение электронной обработки данных; 1990г. – обмен информацией в электронной форме; 1992г. – введение единых клиринговых расчетов через расчетный центр.

7 Соглашение о прямом возмещении во Франции сегодня УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ – Даже если причинен вред жизни или здоровью пострадавшего ; – Участие 2 транспортных средств (в т.ч. без столкновения) ; – Даже если есть третьи лица (пешеходы, животные …) – ДТП с участием падающего или уже упавшего с транспортного средства предмета; – Максимальный размер ущерба устанавливается ежегодно так, чтобы в соглашение попадали

8 Основные ПЛЮСЫ введения и функционирования по опыту Франции 1. Сокращение сроков урегулирования (до 5 дней) - Привлечение клиентов (ежегодный переход в другую СК составляет не более 12%) - Снижение управленческих издержек и, как следствие, повышение производительности 2. Уменьшение судебных разбирательств (на 95 %) 3. Сокращение сроков ожидания полиции и уменьшение количества пробок на дорогах ( 77 %) 4. Установление доверительных отношений между страховщиками

9 1.Установление виновности в ДТП (Типовые схемы ДТП). 2. Желание страховщика виновника контролировать сумму возмещения - введения расчетов по фиксированной ставке - минимизирование различий в портфелях страховщиков 3. Расходы страховщиков на участие в системе: - клиринговый (расчетный) центр - электронный документооборот 4. Стремление некоторых страховщиков «жульничать» при использовании фиксированной ставки (выставление регрессов при небольших суммах) 5. Необходимость разработки и применимость Типовых схем ДТП к страхователям: - недовольство адвокатов Основные ТРУДНОСТИ введения и функционирования по опыту Франции

10 Законопроект Минфина России Прямое возмещение вреда: 1. В результате ДТП вред причинен только имуществу; 2. ДТП с участием 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована; Страховщик, с которым потерпевшим заключен договор ОСАГО, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о ДТП, и на ее основании или на основании иных представленных документов принимает решение о признании страхователя потерпевшим и осуществляет потерпевшему по его заявлению прямое возмещение причиненных убытков в соответствии с установленным Правительством РФ порядком осуществления страховой выплаты по ОСАГО. Введение – с 1 июля 2008 года.

11 Законопроект Минфина России Упрощенная процедура оформления ДТП (Европротокол): 1.Отсутствие потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред; 2.ДТП с участием 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована; 3.Расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, оформленных водителями в соответствии с правилами ОСАГО, и не вызывает разногласий; 4. Взаимное согласие водителей, что размер ущерба причиненного имуществу не превышает 25 тыс. рублей. Введение – с 1 декабря 2008 года.

12 Основные проблемы, связанные с введением систем прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП в РФ 1. Отсутствует единая (унифицированная) методика оценки ущерба при проведении технической экспертизы. 2. Вопрос определения виновности участников ДТП на месте (без участия ГИБДД). Разработка типовых схем ДТП. 3. Вопросы налогообложения при прямом урегулировании! (ст. 149, 296 НК РФ) 4. Необходим информационно-расчетный (клиринговый) центр при РСА для расчетов между страховщиками 5. Необходимы стандарты единого электронного документооборота, создание единой базы данных ДТП.

13 Основные проблемы, связанные с введением систем прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП в РФ 6. Не решены вопросы противодействия страховому мошенничеству (в первую очередь - при упрощенной процедуре оформления ДТП). 7. Не определены механизмы финансовых гарантий СК (Распространение Европротокола на все СК (165) сопряжен с очень большим риском неплатежеспособности СК. (на г СК с отозванной лицензией + 1 СК с ограниченной лицензией на ОСАГО)) 8. Нет порядка рассмотрения споров между СК (третейский суд) 9. Не определены пилотные регионы введения системы прямого возмещения вреда и Европротокола.

14 План работы Комитета по Европейскому протоколу Создание Концепции: 1 этап: Обзор зарубежного опыта + Международная конференция с участием экспертов Франции, Бельгии, Германии. 2 этап: Выбор оптимальной модели для России 3 этап: Детальная проработка модели для России с учетом утвержденных принципов (прописание порядка взаимодействия, необходимые изменения в нормативные документы, описание функций расчетного центра и т.п.) Цель концепции – анализ наиболее приемлемого варианта внедрения данных процедур в практику ОСАГО. Последующие этапы Плана работ: 4 этап: разработка предложений в проекты нормативно-правовых актов органов власти, проектов Правил профессиональной деятельности и Методических рекомендаций РСА 5 этап: проведение обучающих семинаров для страховых компаний, создание необходимой инфраструктуры

15 Функции: 1.осуществление информационного обмена между страховыми организациями – членами РСА (на этапе, предшествующему выставлению требований прямым страховщиком); 2.проведение клиринга (аккумулирование требований и определение объемов обязательств каждого из страховщиков на отчетную дату); 3.осуществление взаиморасчетов между страховыми организациями – членами РСА (по итогам клиринга); 4.создание института финансовых гарантий для целей взаиморасчетов между страховыми организациями – членами РСА. «ИРЦ ОСАГО»

16 Основные проблемы, связанные с введением систем прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП в РФ

17 Работа РСА Обучение специалистов страховых компаний: 12 сентября 2006г. – Международная конференция с участием экспертов Франции, Бельгии, Германии. (Москва, Отель «Мариотт-Тверская») дальнейшая работа с зарубежными экспертами. 4 квартал 2006г. – проведение селекторных совещаний с компаниями. 4 квартал 2006г. – 4 квартал 2007г. – региональные семинары для специалистов страховых компаний