Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Цели урока ИЯ как фактор реализации его образовательных возможностей (в аспекте требований нового ФГОС)
Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Транксрипт:

Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса

Как стимулировать желание учиться?

Почему дети не хотят учиться? В чём причины?

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить; отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; однообразие жизни и учебного процесса; бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще; упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.

Не все причины легко устранить Можно ли в этих условиях «обеспечить» желание школьников учиться и поддерживать их активную познавательную деятельность?

Эффективная мотивация учения

Человек активно включается в деятельность только т огда, когда у него есть мотив в ней участвовать

Задача учителя – вызвать и сохранить мотив, работающий на успех учения

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов

Способы стимулирования Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов Через разумную организа- цию обучения

Чёткое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование видов деятельности.

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов

Общечеловеческие потребности Возрастные потребности Специфические потребности мальчиков и девочек Индивидуальные потребности

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Использо вание специаль ных стимулов Создание благопри- ятных условий для учебного процесса

Привлекательность школьных помещений Кратковременный отдых от умственных занятий Создание комфортной обстановки

Содоклад «Особенности учебной мотивации младших школьников»

Мотивы: Получить хорошую оценку, избежать неприятностей Выделиться среди других, занять определённое положение в классе 1.Широкие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем); 2.Узколичные(мотивы благополучия, престижа)

Виды мотивационного стимулирования 1.Эмоциональная мотивация 2.Познавательные методы мотивации «Мозговая атака» «Мозговой штурм» 3.Волевые методы мотивации 4.Социальные методы

Содоклад «Особенности мотивации учащихся при обучении иностранному языку (на примере английского языка)

Интерес при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков.

Не видя цели своих действий учащиеся воспринимают иностранный язык как вещь в себе, до тех пор пока для выполнения заданий у них не появится мотив.

Самое главное в обучении иностранному языку – это мотивация учащихся.

Важны ежеурочные и эжеэтапные мотивы работы учащихся

Создание системы мотивов на этапах урока В начале урока На продолже нии всего урока В конце урока

На продол- жении всего урока В конце урока В начале урока Создание системы мотивов на этапах урока

В начале урока задействуется основной мотив или мотивационная композиция, с которыми логически связаны цели урока

В начале урока На продол- жении всего урока В конце урока Создание системы мотивов на этапах урока Создание системы мотивов на этапах урока

В конце – мотивационный мост к следующему уроку. Это оперативная и перспективная мотивации

В начале урока В конце урока На продол- жении всего урока Создание системы мотивов на этапах урока Создание системы мотивов на этапах урока

На продолжении всего урока действует блок мотивационной поддержки

Таблица 1. Мотивы изучения иностранного языка. Виды мотивации Общепринятый мотив Практические (истинные) мотивы, по результатам наблюдений Внешняя: 1.Широкая социальная мотивация 1. Каждый образованный человек должен знать английский язык (для общего развития; как самый распространённый в мире) 2.Язык знают мои родители, а я хочу быть как они. 3. Изучаю, как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку 4. Не хочу быть хуже товарищей. Не хочется огорчать уважаемого мной учителя 1. Без знания английского невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, ярлыка. 2. Английский нравится больше, чем русский, потому что в нём больше интересного, незнакомого. 3. Предмет нравится из-за учителя. Внутренняя: 2.Мотивация, связанная с перспективным развитием личности 3.Коммуникативная мотивация 4.Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью. 6. Изучаю, так как это пригодится в жизни. 7. Нравится общение в классе на языке. 8.На уроке интересно, и о других мотивах я не задумываюсь 9. Англ. Яз. Служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов (компьютер, Интернет, современная музыка, видео…) 10.Нравится переводить тексты, изучать новые слова. Ощущать успех в учении 4. Английский язык может пригодиться в институте (в работе, в жизни), может стать предметом гордости. 5. Хочу научиться писать письма на английском языке. 6.Нравится, когда читаем письма из англоязычных стран. 7. Хочу переписываться со сверстниками – иностранцами. 8.Нравится когда играем. 9.Мне легко запоминаются слова. 10.Нравится учить стихи 11.Люблю готовить

Анкета Мотивы изучения английского языка 1.Учу, потому что английский язык интересный предмет. 2.Учу, потому что английский язык необходим в будущей профессии. 3.Учу, потому что хочу получить хорошую оценку 4.Учу, потому что на уроках английского языка мне интересно. 5.Учу, потому что считаю своим долгом учить все предметы, в том числе и английский язык. 6.Учу, потому что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. 7.Учу, потому что на уроке мне нравится узнавать новое. 8.Учу, потому что заставляют родители. 9.Учу, потому что нравится учитель. 10.Учу, потому чтобы не отставать от товарищей, завоевать у них авторитет 11.Учу, потому что нравится мыслить, думать, соображать. 12.Учу, потому что этого требует педагог.