Русский язык, 8 класс.. «Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения.
- -Прочтите текст. Что вы о нём можете сказать? -Есть ли в нём какие-нибудь недостатки? -Что надо сделать, чтобы ликвидировать эти повторы? -Какими словами.
Обособленные члены предложения Подготовила : Куанышова Айжан Ученица : 9 класса.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Русский язык 8 класс. Уточняющие члены выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме : Около дома, на скамейке, мы встретились. В школе, в.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Обособленные члены предложения ( Подготовка к ГИА) Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ.
безличные, определенно - личные, неопределенно - личные, обобщенно - личные.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Обособление – выделение по смыслу членов предложения: в речи интонационно, а на письме – знаками препинания Обособление – выделение по смыслу членов предложения:
знать: - что называется уточняющими членами - случаи обособления уточняющих членов уметь: - ставить знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Транксрипт:

Русский язык, 8 класс.

«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.

а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит сужение объема понятия); в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью. Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.

Повторение. 1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду. 2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение. 3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить. 4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание. ОБОСОБЛЕНИЕ

Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Билеты всегда продают по прибытию автобуса. Вопреки прогноза, погода изменилась. Снег хрустит под ногами, оставляя следы. Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. A) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. B) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. C) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: E

A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Правильный ответ: D

Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу. Правильный ответ: A

Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: D

Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: E

Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: C

На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: A

Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: C

A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) Правильный ответ: E

Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: D

A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: A

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) Правильный ответ: D

Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», – 253 с.