При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Advertisements

Обобщающие слова при однородных членах предложения Двоеточие и тире при однородных членах.
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем.
I вариантII вариант 1. Луг, поле. деревья -всё было покрыто снегом. Ничто не могло остановить отца в стремлении добраться домой : ни холод, ни дождь,
ТЕМА урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» Автор: Максимова Н.Г.,учитель русского языка и литературы средней.
ЗИМА Смотри какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко!
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
1.подлежащие: В сборе лекарственных растений участвуют не только взрослые,но и дети. 2.сказуемые: Лес зазвенел,застонал,затрещал. 3.дополнения: Все хвалили.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Транксрипт:

При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них.

1)Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи - обобщающее слово – подлежащее все стоит перед однородными подлежащими и леса, и пруды, и степи; 2)Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно - обобщающее слово ничего стоит после однородных членов ни гор, ни неба, ни земли и является, как и они, дополнением.

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие I. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие ныйВсе было серое: затуманенный лес, озеро, небо. [ :,, ].

II.Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире. Затуманенный лес, озеро, небо – все было серое. [,, - ].

III. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире. Все вокруг: затуманенный лес, озеро, небо – было серое. [ :,, - … ].

1. Все пахло: кусты акации, сирени, листья смородины, цветы, травы, земля.Всекустытравы 2. В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.В травеповсюдуцикады 3. Ни веревки, ни крючки, ни лестницы -ничто не помогало добраться до дна пещеры.Ни веревкиничто не помогало

4.Зима чувствовалась во всем: в коротком запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.Зима во всемфонарях 5.Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.Всюдувверхужаворонки 6.Лев Толстой, Тургенев, Достоевский – все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.Достоевскийвселюди

1.Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды – ничего не было видно. 2.Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки. 3.Его поэмы: «Цыгане», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» - все это классические образцы русского слова и стиха.

Образец. Виктор, произведения, читать, писатели, Пушкин, Есенин, Толстой.- Виктор любил читать произведения разных писателей: и Пушкина, и Есенина, и Толстого. 1.Андрей, играть, спортивные игры, футбол, хоккей, баскетбол.

2. Алена, огород, овощи, сеять, морковь, капуста, свекла. 3. Иван, школьные предметы, хорошо, знать, химия, физика, география. 4. Оксана, рукоделие, увлекаться, вышивание, вязание, лоскутное шитье. 5. Заглянуть, энциклопедия, находить, полезная информация, животные, птицы, растения.