И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска.
Advertisements

Особенности композиции романа И.А.Гончарова «Обломов»
И.А.Гончаров «Обломов» И.А.Гончаров «Обломов» Особенности композиции романа.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Стилистика и жанр пушкинских страниц.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
И.А. Гончаров «Обломов» Образ главного героя в романе Понятие «обломовщина» Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломова» И.С.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Десятое марта Классная работа Описание животного 5 КЛАСС.
Транксрипт:

И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев

Замысел романа Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.

ТЕМА: Секреты понимания И.А. Гончарова (читая 1 часть романа «Обломов»)

Понимание Мыслей, суждений И.А. Гончарова Читателями. Наших собственных мыслей и суждений другими людьми

ЦЕЛЬ УРОКА: Учиться понимать мысли и суждения Гончарова, т.е. открывать секреты художественной манеры писателя Учиться у Гончарова излагать мысли и суждения, т.е. открывать секреты понимания наших идей другими людьми.

«Пошаговый» анализ текста В статье «Лучше поздно, чем никогда» И.А. Гончаров пишет: «У меня всегда есть один образ… он- то и ведет меня вперед

Прежде чем читать дальше, обратите внимание на вопросы, по которым мы будем комментировать следующий отрывок: – На чём теперь сосредотачивает наше внимание Гончаров? – Для чего писатель вводит данное описание? – Встречались ли мы прежде в русской литературе с таким способом раскрытия характера героя?

Рефлексия Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, то назвала его для себя «урок - открытие». Права ли я? Удалось ли вам открыть для себя что- то? Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание 1. Напишите сочинение-миниатюру (не более 1,5 страниц) на тему: «Мои первые впечатления от встречи с Обломовым» 2. Читая роман дальше, понаблюдайте, насколько последователен И.А. Гончаров в изображении пространства и времени. Особое внимание обратите на 9 главу 1 части и попробуйте обозначить схемой пространственные границы вокруг главного героя. 3. Индивидуальные задания: подготовить сообщение на 3 минуты «Обломов и Захар», подготовить сообщение на 3 минуты «Композиционный и идейный смысл изображения многочисленных гостей Обломова в 1 части романа»