Творческое задание. Угадай кто за кустом? Тургенев И.С. «Бежин луг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области.
Advertisements

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Урок русского языка 2 класс Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Ищешь трудность – находишь мудрость. Красив тот, кто красиво мыслит.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
ая яя ый ийой ое ее ые ие высокая б.рёза ровная д.рога весенний вет.р молодое р.стение.
Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Глагольная форма- причастие. Цель урока: 1.Образовательный аспект: -совершенствование умений узнавать в тексте причастия; -способствовать предупреждению.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки как рога.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Транксрипт:

Творческое задание.

Угадай кто за кустом?

Тургенев И.С. «Бежин луг»

Однажды меня на улице остановил незнакомец. -Здравствуй, - сказал он. – Как жизнь? -Здравствуйте, -ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца. -Как настроение? -Так себе, - сказал я неуверенно. -Хочешь его изменить? -Хочу. А как? Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. * * *

И я увидел (1)… цветок : лепестки у него были (2)…, лис- тья(3)…, а стебель(4)…. -Понюхай его, - сказал незнакомец. Я наклонился к цветку и почувствовал (5)…, (6)… запах. -Если нюхать этот цветок в течение трёх минут,- произнес незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7)….Ну, так как? Подарить? _ Нет не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь. -Конечно, благодарю Вас!- воскликнул я и протянул руку к цветку.

Красный - означало в старину – Красный - означало в старину –красивый. Червлёный – в значении красный. Червлёный – в значении красный. Красный цвет имеет более 15 оттенков: красный, красноватый, алый, багровый, багря- ный, бордовый, гранатовый, коралловый, ма- линовый, пунцовый, пурпурный, рдяный, розо- вый, рубиновый. Синонимы.

Порядок определения безударного падежного окончания имён прилагательных. Порядок определения безударного падежного окончания имён прилагательных. Найти в предложении существительное к которому относится прилагательное. Определить род и падеж существительного, значит и прилагательного. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Сравнить окончание вопроса и прилагательного.

Весенняя песня. Было у песни весенн… начало, Песне весенн… конца не хватало. Песню весенн… слышал скворец – Он ей придумал весёлый конец, С песней весенн… к нам прилетел, Песню о песне весенн… пропел.

Весенняя песня. Весенняя песня. ( какая? ) Было у песни весенней начало, Песне весенней конца не хватало. Песню весеннюю слышал скворец – Он ей придумал весёлый конец, С песней весенней к нам прилетел, Песню о песне весенней пропел. ( какой ?) ( какую? ) ( какой ? ) И.п. -яя Р.п.-ей Д.п.-ей В.п.-юю Т.п.-ей П.п.-ей

Считалка. Жил да был на белом свете П. п. Медвежонок белой Петя. И.п. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, В.п. Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Р.п. Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Д.п. Повидался с бурым братом Т.п. И пошёл к себе обратно. 1. Найдите ошибку. 2. Найдите прилагательное с противоположным значением. 2. Найдите прилагательное с противоположным значением.

На какой схеме синонимы, а на какой антонимы? 1. 2.

Кто прав? Кто прав? Вьётся синяя река, Убегает к морю. Говорит отец: -Мелка! -Глубока! -Я спорю. Так мелка иль глубока? Как же быть нам с нею? До колен отцу река, Ну, а мне - по шею. ( П. Ребров.)

В зелён… русск… лесу растёт живописн... клён. Гладк… и чист… его ствол. Это праздничн… дерево. Клён любит солнечн… и ярк… свет. Ясн… летн… днём хорошо отдохнуть под развесист… чист… клёном. Определи окончания имён прилагательных.

Задание. Задание. Мороз, красное, зимнее, утро, иней, лютый, серебристый, солнце. Прочитайте орфографически слова, иссле- дуйте и придумайте задание.

Творческое задание. Запишите какими бывают: Запишите какими бывают: улыбка … взгляд…походка…