Пермский государственный технический университет «О перспективах развития дистанционных образовательных технологий в университете»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный исследовательский университет «Пермский государственный технический университет» ДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЛИДЕРОВ.
Advertisements

ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Транксрипт:

Пермский государственный технический университет «О перспективах развития дистанционных образовательных технологий в университете»

IT- технологии Инновационныепрограммы Высоко-квалифицированныетьюторы Современная учебно- лабораторная база Образование будущего Интеграция образования, науки и высоких технологий Система дистанционного образования в многопрофильном вузе

новое качество изображения и звука, усиливающее комплексное воздействие на человека высокосовместимые, компактные и быстрые способы записи, редактирования и оперативного переноса информации от источника к приемнику доступность мощных сетевых источников информации, инструментов поиска, создания и публикации результатов интеллектуального труда новые возможности визуализации объектов и систем дружественность интерфейсов сложных информационных систем наличие мощных информационных каналов: локальные сети, INTERNET, беспроводная связь интерактивность и удобство компьютерных обучающих моделей обучающих моделей системность подачи информации дистанционные технологии мониторинга и управления удаленными объектами и управления удаленными объектами REMOTE-CONTROL HYPER-TECHNOLOGY INTERACTION&FLEXIBILITY MOBILITY PLUG&PLAY WYSIWYG DISTANTLY COMPATIBILITY&EFFICIENCY MULTIMEDIA Новые технологические элементы, расширяющие возможности дистанционного образования расширяющие возможности дистанционного образования

Особенности дистанционного образования: свобода доступа к электронным курсам из любого рабочего места, имеющего выход в глобальную информационную сеть, и в любое удобное время;свобода доступа к электронным курсам из любого рабочего места, имеющего выход в глобальную информационную сеть, и в любое удобное время; гибкость обучения, обусловленная тем, что продолжительность и последовательность изучения материалов студент выбирает сам, адаптируя образовательный процесс под собственные возможности;гибкость обучения, обусловленная тем, что продолжительность и последовательность изучения материалов студент выбирает сам, адаптируя образовательный процесс под собственные возможности; возможность развиваться в соответствии с новейшими достижениями техники и высоких технологий;возможность развиваться в соответствии с новейшими достижениями техники и высоких технологий; доступ к инновационным технологиям, уникальному оборудованию, лучшим образцам научно-педагогического творчества;доступ к инновационным технологиям, уникальному оборудованию, лучшим образцам научно-педагогического творчества; возможность применения модульно-рейтингового подхода к формированию учебного материала.возможность применения модульно-рейтингового подхода к формированию учебного материала.

Цели дистанционного образования: расширение категорий студенческого контингента (лица с ограниченными возможностями, работающие и прочие категории лиц, не охваченные прочими реализуемыми в ПГТУ формами и технологиями обучения); расширение образовательного пространства (другие регионы России, страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья); обеспечение высокого уровня качества образования; создание оптимальных условий для повышения эффективности образовательной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов, для их активной творческой самостоятельной работы в рамках СДО, обеспечения развития предметного «поля» дисциплин учебного плана, создания электронных образовательных ресурсов;

Цели дистанционного образования: построение индивидуальной траектории обучения на основе личностно-ориентированных образовательных программ; повышение конкурентоспособности выпускников; информатизация учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий; развитие вуза в условиях модернизации системы образования через создание информационно- образовательной среды обучения, виртуального организационного поля вуза, перехода к электронной системе мониторинга качества.

Преимущества дистанционного образования: экономия Времени Средств Трудозатратрезультат Улучшение качества обучения Увеличение производительности и эффективности углублением универсальных (общенаучных, инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки расширением профессиональных (специальных) компетенций за счет возможности одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В 2010 году был осуществлен прием на дуальные программы – интегральные программы, реализуемые параллельно во времени, и направленные на получение двух квалификаций (двух дипломов) ВПО. Состав дуальных программ (наименования параллельно осваиваемых программ по направлениям или специальностям ВПО) Присваиваемая квалификация Базовый факультет: Факультет прикладной математики и механики ММ – Прикладная математика и информатика КЗИ – Комплексная защита объектов информатизации (дистанционное обучение) Математик, системный программист 5 лет Специалист по защите информации Базовый факультет: Электротехнический факультет АТ – Управление и информатика в технических системах ЭУП – Экономика и управление на предприятии (Предпринимательская деятельность) (дистанционное обучение) Инженер 5 лет Экономист-менеджер ТК – Сети связи и системы коммутации ФК – Финансы и кредит (дистанционное обучение) Инженер 5 лет Экономист ЭС – Электроснабжение ГМУ – Государственное и муниципальное управление (дистанционное обучение) Инженер 5 лет Менеджер ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

выпуск набора 2003г. выпуск набора 2004г. выпуск набора 2005г. выпуск набора 2006 г. - уск всего выпуск Планируемый выпуск набора 2007г. – уск и набора 2006 г. Качество подготовки (гос.экз и ВКР на 4 и 5, в %) ГМУд МНд МНд-уск МН-бак КТЭИ ЭЭТд Ад Ад-уск ТКд ТКд-уск ПГСд ПГСд-уск САДд ЭУНд ЭВТд АСУд АСУд-уск ТМКд ТМКд-уск ИСТд ЭСд-уск КЗИ4 итого: % отношение выпуска к набору, в %

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ На факультете разработано: электронных образовательных ресурсов, из них: – тестов, – учебных заданий, Объем информации составляет файлов (7 288,5 Мб). Сейчас на сайте ФДОТ: 846 курсов (1 курс содержит ЭОР). зарегистрировано 457 преподавателей (активных из них за 2010 год – 236 человек) Лаб.работы по физике

Рост контингента преподавателей ФДОТ 2003 г. 1- увеличение контингента в год 2- общий контингент 2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2009 г.2008 г.2010 г. ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Преподаватели ПГТУ, занятых в обеспечении учебного процесса для студентов ФДОТ, прошедшие обучение на ФПКП по программе «Формы и методы дистанционного обучения» г. – 59 чел г. – 53 чел – 2006 г. – 53 чел – 2007 г. – 32 чел – 2008 г. – 17 чел – 2009 г. – 18 чел – 2010 г. – 8 чел – 2011 г. – 21 чел.

Учебно-образовательный портал ВШБЭ гуманитарного факультета ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Цель: Сопровождение и поддержка процесса обучения по всем направлениям Задачи: Организация учебного процесса Информационное и методическое обеспечение дисциплин образовательного процесса Предоставление пользователям портала возможности интерактивного общения. ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПОРТАЛА ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

СТРУКТУРА ПОРТАЛА ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Разграничение доступа ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Регистрация студентов ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Результаты работы портала Портал функционирует 2 года Зарегистрировано более 500 студентов Разработано 28 электронных курсов по двум специальностям: Менеджмент организации и Управление персоналом Обеспечиваются оперативные коммуникации студентов с методистами и преподавателями Обеспечивается поддержка студентов в процессе подготовки дипломной работы. ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

СВЕДЕНИЯ о состоянии разработки баз тестовых заданий по модулям учебных дисциплин для централизованного контроля знаний студентов методом компьютерного тестирования Наименование уч. год уч. год уч. год 1 семестр2 семестр1 семестр2 семестр1 семестр2 семестр кол- во % % % % % % 1 Количество преподавателей, участвующих в разработке БТЗ 312,6746,215112,620717,3247*20,6 2 Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации по методике компьютерного тестирования 13211,018315, ,423119,3 3 Число сертифицированных баз тестовых заданий дисциплин циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, загруженных в единую базу данных университета (в скобках – с циклом СД) 0 (1)---9 (16) 2,1 (0,7) 20 (41) 4,6 (1,8) 26 (48) 6,7 (2,1) 33 (48) 7,7 (2,1) 4 Количество дисциплин циклов ГСЭ, ЕН, ОПД федерального компонента, по которым можно проводить тестирование студентов 251,1472,1261,2261,2261,2 ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Автоматизированная система контроля (АСК), разработанная в отделе АСУ ВУЗ УМУ ПГТУ · В системе зарегистрировано пользователей · Для пользователей доступно 65 тестов ·... по 54 дисциплинам · Система тестирования доступна на 9 факультетах и в 3 филиалах ·... на 76 выпускающих кафедрах ·... на 114 специальностях и направлениях подготовки ·... для 1424 учебных групп · Тестируемые прорешали вариантов тестов ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЕ КОНТРОЛЬ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ (С РАБОТОЙ НАД ОШИБКАМИ) ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ (С РАБОТОЙ НАД ОШИБКАМИ) МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ КОНТРОЛЬ РАБОТА В АУДИТОРИИ РАБОТА В АУДИТОРИИ ДИСТАНЦИОННО (ВХОД ЧЕРЕЗ ЛОГИН И ПАРОЛЬ) ДИСТАНЦИОННО (ВХОД ЧЕРЕЗ ЛОГИН И ПАРОЛЬ)

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ База содержит 240 вопросов по лабораторным работам и 80 - по курсовой работе. Отдельная база для студентов заочной формы обучения. Время тестирования – 300 сек. Вопросы трех уровней сложности: альтернативные (на 4 и на 8 ответов) текстовые (или числовые) свободная (определение ключевых фрагментов )

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОТЕХНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАФЕДРЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ Есть опыт создания имитатора для проведения лабораторных работ, который может быть использован в режиме удаленного доступа. Апробирована программа обработки результатов натурных экспериментов и построения графиков изменения параметров в режиме удаленного доступа.

Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ универсальное программное обеспечение объектно- ориентированное моделирование моделирующая среда РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

технология Шаг 1: Создание элементов модели модели Шаг 2: Установление связей между элементами модели между элементами модели Шаг 3: Автоматическое представление характеристик модели характеристик модели Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Библиотека содержит 5000 базовых моделей (физика, информатика, лингвистика, математика, химия,…) элементная база Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

… позволяет конструировать модели технических и технологических систем и исследовать их свойства проектирование Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

2006, Perm State Technical University, Perm, Russia студенты, работая с компьютерными моделями, изучают дисциплины и получают знания в базе системы дистанционного обучения ПГТУ более 20 интерактивных кусов интерактивные курсы Дистанционные образовательные технологии в ПГТУ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Направления и пути развития системы дистанционного обучения ПГТУ открытие дуальных программ всех уровней и развитие дополнительного образования расширение рынка образовательных услуг на Дальнее и Ближнее Зарубежье, страны СНГ, русскоговорящее население Европы, Азии и Ближнего Восток расширение номенклатуры магистерских программ высшего профессионального образования, реализуемых с применением дистанционных технологий открытие отдельных курсов в рамках дистанционного обучения внедрения дистанционного обучения в филиалах ПГТУ при изучении циклов дисциплин открытие дистанционной довузовской подготовки в рамках программ Центра дополнительной и довузовской подготовки при ФДОТ создание образовательного портала для основных и дополнительных образовательных программ (опыт сотрудничества с Институтом безопасности труда, производства и человека ) ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО – СТРАТЕГИЯ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ! СТРАТЕГИЯ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА !