Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва в 2012-2013 гг. Руководитель Службы по тарифам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в гг. Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Тарифное регулирование на 2013 год.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
«Предварительные итоги регулирования в сфере жилищно- коммунального комплекса за 2011 год и задачи на 2012 год» Сочи 2011 Заместитель начальника Управления.
О предельных уровнях роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2014 год Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Транксрипт:

Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Тыва в гг. Руководитель Службы по тарифам Республики Тыва Е.В.Каратаева Кызыл 2012

Особенности регулирования предельных уровней тарифов ОКК потребителям, на 2012 год 1.В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в I полугодии 2012 г., изменение тарифных ставок будет осуществляться с 1 июля 2012 года. Во избежание резкого роста тарифов при единовременном их увеличении в начале года, и в целях уменьшения убытков компаний отрасли, их повышение будет проходить в два этапа. 2.Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, установленные ФСТ России на 2012 год, не учитывают средства на реализацию инвестиционных программ организаций, так как в соответствии с нормами 190-ФЗ решение об установлении тарифов на уровне выше установленного ФСТ России предельного уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, принимается Службой по тарифам Республики Тыва самостоятельно и не требует согласования с ФСТ России. 3. Возмещение недополученного регулируемыми организациями дохода за счет снижения полезного отпуска, а также фактически понесенных экономически обоснованных затрат, неучтенных при установлении тарифов на 2012 год, обусловленных ростом в I полугодии 2012 года цен на товары и услуги, не подлежащих государственному регулированию, будет осуществляться в последующих периодах регулирования.

Основные подходы к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2012 год Расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2012 год производился в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2011 года Рост тарифов на коммунальные услуги в 2012 году Применяемые в расчете индексы роста по статьям расходов: Газ с 1 июляЭлектро- энергия УгольЗаработная плата и отчисления Аморти- зация Прочие расходы 115,0%108,0%100%105,1%100%103,0% При отсутствии повышения регулируемых цен на газ и электроэнергию в I полугодии 2012 г. увеличение тарифов на коммунальные услуги в этот период не производится. Во II полугодии 2012 года индексация регулируемых тарифов на коммунальные услуги будет произведена два раза: на 6% с 1 июля и на 3,7% с 1 сентября. В результате в среднем за год рост тарифов не превысит уровня инфляции. Рост тарифов на коммунальные услуги на конец 2012 года к декабрю 2011 года в среднем по федеральным округам с учетом различий в структуре себестоимости производства и распределения коммунальных услуг, а также региональных особенностей отдельных субъектов Российской Федерации составит: Российская Федерация Центральн ый Северо- Западный ЮжныйСеверо- Кавказский Приволжс кий Уральск ий Сибирск ий Дальне- Восточный 110,8% 111,2%111,3%111,8%111,4%111,7%110,4%110,2%

Особенности регулирования предельных уровней тарифов на коммунальные услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса на 2013 год 1.В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в I полугодии 2013 г., изменение тарифных ставок также будет осуществляться с 1 июля 2013 года. Во избежание резкого роста тарифов при единовременном их увеличении в начале года, и в целях уменьшения убытков компаний отрасли, их повышение будет проходить в два этапа. Прогнозируемый рост тарифов на коммунальные услуги в 2013 году. Применяемые в расчете индексы роста по статьям расходов: Газ 115,0% Электроэнергия 108,0%-112% Уголь 105,1% Заработная плата и отчисления 105,1% Амортизация 100% Прочие расходы 103,0%

Федеральные органы исполнительной власти Минэнерго России ФСТ России ФАС России Утверждение схем теплоснабжения ( человек и более, Москва, Санкт-Петербург) Предельные тарифы по субъектам РФ Контроль за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) Согласование тарифов при нахождении источника ТЭ и потребителя ТЭ в разных субъектах РФ Согласование перехода к методу обеспечения доходности инвестированного капитала Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Органы исполнительной власти в сфере теплоснабженияОрганы исполнительной власти в области регулирования тарифов Нормативы запасов топлива на источниках ТЭ Нормативы удельного расхода топлива (комбинированная выработка, 25 мВт и более) Нормативы технологических потерь ( человек и более, Москва, Санкт-Петербург) Тарифы на тепловую энергию (1) Плата за подключение к системе теплоснабжения (1) Согласование инвестиционных программ Тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель Плата за подключение к системе теплоснабжения Контроль за применением цен (тарифов) Разногласия по вопросам установленных цен (тарифов)Утверждение инвестиционных программ Нормативы запасов топлива на источниках ТЭ Нормативы удельного расхода топлива (менее 25 мВт) Нормативы технологических потерь (менее человек) Антимонопольное регулирование и контроль Согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ об отмене регулирования тарифов (1)- при условии передачи полномочий органам местного самоуправления Законом субъекта РФ Утверждение схем теплоснабжения (менее человек) Органы местного самоуправления Полномочия в соответствии с федеральным законом от ФЗ «О теплоснабжении»

Федеральные органы исполнительной власти Полномочия в соответствии с федеральным законом от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Минрегион РоссииФСТ России Правила коммерческого учета воды, сточных вод Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Требования к проведению технического обследования централизованных систем водоснабжения Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности и единой системы классификации таких затрат Установление, изменение предельных индексов в среднем по субъекта РФ (по решению Правительства Российской Федерации) Рассмотрение разногласий между органами регулирования и регулируемыми орагнизациями Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации органами регулирования Рассмотрение в досудебном порядке споров между органами регулирования, регулируемыми организациями и абонентами по установлению и применению тарифов Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Установление тарифов Утверждение инвестиционных программ Утверждение производственных программ Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями Выбор методов регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций Осуществление регионального государственного контроля в области регулирования тарифов Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности Утверждение целевых показателей деятельности регулируемых организаций Отмена решений органов исполнительной власти субъектов РФ, принятых с нарушением законодательства Отмена решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, в случае их несоответствия законодательству Органы местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения Организация водоснабжения населения Утверждение схем водоснабжения и водоотведения, в т. ч. определение гарантирующих организаций Согласования вывода объектов систем водоснабжения из эксплуатациии Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ Согласование плана снижения сбросов Принятие решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности (в отдельных случаях)

Изменения в тарифном регулировании в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Тарифное регулирование на 2013 год осуществляется на основании действующей нормативной правовой базы. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения ФЗ от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» * - в соответствии с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении основ ценообразования в сфере теплоснабжения» При регулировании на 2014 год применению будут подлежать: Проект «новых» основ ценообразования в сфере теплоснабжения, а также ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают установление средневзвешенных тарифов на производимые товары и услуги по системам тепло- и водоснабжения. Установление тарифов прямо зависит от утвержденных схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; Установление предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения установленных тарифов на долгосрочный период проект соответствующего ФЗ разработан Минрегионом России. Выбор метода регулирования будет осуществляться региональными органами регулирования с учетом предложения организации в соответствии с критериями, предусмотренными Основами ценообразования; Тарифное регулирование прямо зависит от утверждаемых схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; Особенности регулирования: Применяются к регулированию на 2014 и последующие годы* Вступает в полную силу с 2013г. 15

Реализация Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении» в части разработки нормативных правовых актов Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (отв. Минэкономразвития России) Правила подключения к системам теплоснабжения (отв. Минрегион России) Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (отв. ФСТ России) Порядок согласования решений о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (отв. ФСТ России) Правила согласования тарифов в случае, если потребители и источники т/э находятся в разных субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) Правила и порядок рассмотрения разногласий в связи с выбором метода регулирования (отв. ФСТ России) Правила организации теплоснабжения (отв. Минрегион России) Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработке и утверждения (отв. Минрегион России) Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения (отв. Минрегион России) Порядок составления топливно- энергетических балансов субъектов РФ, муниципальных образований (отв. Минэнерго России) Принятые акты: На стадии доработки: Типовое положение об органе регулирования тарифов субъекта Российской Федерации (отв. ФСТ России) После основ ценообразования*: * в течение 1 месяца после утверждения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения согласно поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от ДК-П Единая система классификации и раздельного учета затрат и система отчетности (отв. ФСТ России) Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Федерального закона «О теплоснабжении» Проблемы, связанные с отсутствием указанных нормативных правовых актов: 1) невозможность долгосрочного тарифного регулирования; 2) невозможность выбора единой теплоснабжающей организации; 3) невозможность установления тарифов на теплоноситель; 4) невозможность установления платы за подключение в индивидуальном порядке.

Федеральный закон от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правила холодного, горячего водоснабжения Типовые формы договоров Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения Порядок согласования, утверждения, корректировки инвестиционных программ Правила формирования и расчета целевых показателей деятельности регулируемых организаций Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения В отсутствие указанных нормативных правовых актов с момента вступления в полную силу федерального закона (с ) будет невозможна реализация следующих положений Федерального закона от ФЗ: 1)Утверждение схем водоснабжения и водоотведения; 2)Выбор гарантирующей организации; 3)Долгосрочное тарифное регулирование; 4)Заключение соглашений об осуществлении регулируемой деятельности. В настоящее время план первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» находится на рассмотрении Правительства Российской Федерации.

Благодарю за внимание!