Результаты исследования: региональные законодательные и правовые базы Мр. Иден Коул, Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, КАВКАЗ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Advertisements

СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Технические Инструменты Парламентского Надзора за Сектором Безопасности Женевский центр по демократическому контролю над вооруженными силами (ДКВС) Д-р.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Проект Европейского Союза «Экологическая информация, образование и информированность общественности в странах ННГ»
КОМПОНЕНТ «Федерализм» РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Основные заключения: 29 из 41 стран предоставляют ограниченную информацию о секторе природных ресурсов.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
Презентация магистерской диссертации Белова Евгения Борисовича Становление и развитие ОДКБ Белорусский государственный университет Белорусский государственный.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Развитие парламентаризма в России гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Результаты исследования: региональные законодательные и правовые базы Мр. Иден Коул, Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами Женева, Швейцария ПРООН Европы Парламентский круглый стол по вопросам контроля над сектора безопасности Прага, 24 октября, 2005

Предмет исследования Оценить настоящий статус управления сектором безопасности (УСС) в бывших советских странах Оценить статус УСС на региональных уровнях Использовать полученные данные для –определения национальных и региональных потребностей УСС –определения недостатков в механизмах демократического контроля –формулирования политически-релевантных выводов для расширения полномочий и возможностей создаваемых проектов в области: парламентской деятельности гражданского общества СМИсудопроизводства

Методы исследования Создание анкеты по проблемам УСС Сравнение данных, полученных от парламентариев представителей гражданского общества международных деятелей, работающих в регионах Сравнение данных, полученных ото всех респондентов национальныхрегиональных

Ключевые вопросы – I часть Законодательная и политическая структура –Существующие законы в области сектора безопасности –Приложения к законам –Действенность законов и национальных соглашений –Контроль/Изучение –Планирование законов и консультирование –Международные прецеденты –Доступ к секретной информации –Обсуждения международных соглашений –Национальная политика безопасности

Ключевые вопросы - II часть Роль институтов –Парламентский и бюджетный надзор –Формулирование законов –Полномочия и возможности –Роль Президента –Роль министерств –Роль судопроизводства –Роль омбудсмена –Наиболее важных акторов –Нерассмотренных секторов –Эффективность контроля –Содействие потребностям

Ключевые вопросы- III часть Расширение полномочий и возможностей –Специально подготовленные гражданские сотрудники в парламенте –Взаимодействие парламента и гражданского общества –Гражданское общество и СМИ, вовлеченные в надзор над сектором безопасности НГО, занимающиеся вопросами солдатских прав НГО и СМИ, занимающиеся вопросами контроля –Вооруженные силы и права человека обучение пресечение правонарушений –Представители вооруженных сил в парламенте Текущая повестка –увеличение/снижение бюджета –изменение планов

Страны, в которых проводилось исследование КавказАрменияАзербайджанГрузия Центральная Азия КазахстанКыргызстанТаджикистанУзбекистан Западные страны бывшего Советского Союза Молдавия Российская Федерация Украина Неназванные страны Балтийские государства (члены Евросоюза и НАТО) Беларусь и Туркменистан (не входящие в сеть ПРООН парламентариев)

Выводы – Кавказ Отмеченные тенденции –Армения Возрастающий интерес в к вопросам контроля Непрозрачность сектора безопасности –Азербайджан Вопросы надзора, которые не могут быть открыто обсуждаемыми Закрытость сектора безопасности –Грузия Механизмы контроля, начинающие постепенно функционировать Все большая прозрачность сектора безопасности

Выводы - Кавказ Армения Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Хорошая осведомленность в структурах надзора Ограниченный доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский надзор существует, но слабо организован Исполнительная власть и Министерство обороны все более влияют на принятие законов УСС Слабый омбудсмен Расширение полномочий и возможностей СМИ и НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО имеют неформальные консультации по вопросам политики УСС, консультации доступны Существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны Прозрачность и подотчетность В настоящее время уровень низкий, но существует полное понимание концептов и дефиниций Уровень надзора оценивается как : 3.5 низкий Необходимая оценка надзора 8 высокий

Выводы - Кавказ Азербайджан Законодательная и политическая структура Законодательная и политическая структура Используются немногие из существующих законов в области сектора безопасности Президент идентифицируется только как важный деятель Роль институтов власти Парламентский контроль строго ограничен Выполнение главенствующего решения УСС Очень слабый омбудсмен Очень низкие уровни контроля Расширение полномочий и возможностей Внутри НГО принимаются и обсуждаются вопросы УСС – но этот вопрос политически весьма чувствителен для общественности СМИ не обращаются к вопросам контроля Необходимы меры для фундаментального реформирования учреждений сектора безопасности Прозрачность и подотчетность Чрезвычайный закон Уровень надзора оценивается как :2 очень низкий Необходимая оценка надзора 9 очень высокий

Выводы - Кавказ Грузия Законодательная и политическая структура Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Хорошая осведомленность в структурах контроля Однако, информация все более классифицируется как ограниченная Роль институтов власти Парламентский контроль в принципе учрежден Исполнительная власть и Министерство обороны все более влияют на принятие законов УСС Омбудсмен исполняет свои функции, но не использует инструменты, пригодные для него – в настоящее время он не является военным омбудсменом Судопроизводство и органы исполнения законов находятся в стадии реформирования Расширение полномочий и возможностей СМИ и НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны Прозрачность и подотчетность Тенденция к улучшениям – некоторые текущие проблемы с Министерством обороны Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий

Выводы – Центральная Азия Центральная Азия –Казахстан Нет данных –Кыргызстан Хорошее понимание вопросов контроля среди гражданского общества Необходимо создание полномочий и возможностей для утверждения принципов УСС Реформирование сектора безопасности проходит слабо –Таджикистан Хорошее понимание вопросов контроля среди гражданского общества Необходимо создание полномочий и возможностей для утверждения принципов УСС Сектор безопасности развит слабо –Узбекистан Обсуждение вопросов контроля невозможно Сектор безопасности закрыт

Выводы – Центральная Азия Казахстан Данные не получены Законодательная и политическая структура Роль институтов власти Расширение полномочий и возможностей

Выводы – Центральная Азия Кыргызстан Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Комитет обороны и комиссии имеют доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентские механизмы контроля присутствуют – но полностью не используются Президент играет ведущую роль в принятии УСС решений Необходимо усилить роль омбудсмена Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Существует необходимость в хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, которых пока еще нет Существует необходимость в хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, которых пока еще нет Прозрачность и подотчетность Некоторые основы для создания структуры эффективного управления существуют Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий

Выводы – Центральная Азия Таджикистан Законодательная и политическая структура Большинство законов сектора безопасности публично доступно Комитет обороны имеет доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский контроль в принципе существует Президент выполняет ведущую роль в принятии УСС решений Омбудсмена не существует Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС СМИ обращается к вопросам УСС Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Основы для создания структуры эффективного управления существуют Уровень надзора оценивается как 6 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 высокий

Выводы – Центральная Азия Узбекистан Законодательная и политическая структура Большинство законов сектора безопасности публично недоступны Не существует доступа к закрытой информации Роль институтов власти Парламентских исследований и консультаций не существует Президент выполняет ведущую роль в вопросах безопасности и принятии решений УСС Эффективность действий омбудсмена очень ограничена Расширение полномочий и возможностей СМИ не имеют доступа Строгие ограничения для действий НГО В парламенте нет экспертов по вопросам гражданской обороны Полная прозрачность и подотчетность В настоящее время не существует прозрачности и подотчетности Службы исполнения и безопасности имеют неограниченную власть Уровень надзора оценивается как 3 очень низкий Необходимая оценка надзора 9 очень высокий

Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Западные страны бывшего Советского Союза –Молдова Поиски новых источников развития полномочий УСС Ясные цели в улучшении руководства Слабый реформируемый сектор безопасности –Россия Безопасность понимается как критический вопрос Существующая структура оценивается как не полностью отвечающая требованиям Существуют как полупрозрачные, так и непрозрачные элементы сектора безопасности –Украина Быстро развивающиеся полномочия УСС Гражданское общество уделяет внимание вопросам сектора безопасности Существуют как полупрозрачные, так и непрозрачные элементы сектора безопасности

Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Молдавия Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Парламент имеет некоторый доступ к закрытой информации Роль институтов власти Механизмы парламентского контроля укрепляются Правительство играет ведущую роль в принятии решений УСС Омбудсмен функционирует Расширение полномочий и возможностей НГО все более участвует в обсуждении вопросов УСС СМИ и НГО получают все больше консультаций по вопросам УСС Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Прозрачность возрастает среди профессионалов и гражданского общества для усовершенствования УСС Уровень надзора оценивается как 5 благоприятный Необходимая оценка надзора 8 низкий

Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Россия Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Комитет обороны имеет некоторый доступ к закрытой информации Роль институтов власти Парламентский контроль присутствует – комиссии и исследования Президент выполняет ведущую роль в вопросах безопасности и принятии решений УСС Существует омбудсмен – как федеральный, так и региональный Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО освещают вопросы УСС, но менее, чем раньше Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте, чтобы разнообразить направления работы Полная прозрачность и подотчетность Существуют основания для эффективной структуры управления, но оказывается сопротивление полной прозрачности Уровень надзора оценивается как 6 благоприятный Необходимая оценка надзора 6 благоприятный

Выводы - Западные страны бывшего Советского Союза Украина Законодательная и политическая структура Все законы сектора безопасности публично доступны Законотворческие процедуры и парламентская проверка упрочены Новое государственное правление разрешает гражданскому обществу участвовать в принятии законов Роль институтов власти Мощная поддержка Комитета обороны вопросов УСС Министерства имеют достаточную власть, но недостаточные возможности Некоторые сегменты сектора безопасности остаются все также непроницаемыми, что предполагает возможность нарушений и ограничения в исследованиях Роль омбудсмена возрастает Расширение полномочий и возможностей НГО понимают и активно обсуждают вопросы УСС СМИ и НГО были первоначально проконсультированы по вопросам УСС – ситуация меняется Все еще существует необходимость в более хорошо обученных экспертах по вопросам гражданской обороны в парламенте Полная прозрачность и подотчетность Глубокая осведомленность в проблемах УСС и возможные решения Существуют основания для создания эффективной структуры управления Уровень надзора оценивается как 4 низкий/благоприятный Необходимая оценка надзора 6благоприятный

Сравнительные данные Оценка существующих уровней надзора 0 (очень низкая) Необходимая оценка уровней надзора 10 (очень высокая) Азербайджан2Азербайджан9 Узбекистан3Таджикистан9 Армения3.5Узбекистан9 Украина4Армения8 Кыргызстан5Молдавия8 Грузия5Грузия8 Молдавия5Кыргызстан8 Таджикистан6Украина6 Российская Федерация 6 6 КазахстанN/AКазахстанN/A 10 (очень высокий) 0 (очень низкий)

Выводы Страны бывшего Советского Союза УСС Статус –Многие слабые страны имеют ограниченные средства для улучшения институциональных полномочий и возможностей –УСС вопросы включают Права человека Общественную безопасность –Гражданское общество обсуждает УСС проблемы Полное понимание механизмов легального надзора и их ограничений –Понимание УСС проблем в государствах, которые ранее испытывали гражданские конфликты и/или неожиданные политические изменения Энтузиазм в вопросах демократического контроля в государствах, которые ранее пережили гражданский конфликт –Прозрачные и подотчетные уровни – отражение истинных УСС уровней –Государства, не имеющие законов в области безопасности, - зона постоянного общественных волнений и политических репрессий Действия государств с очень низким уровнем контроля над сектором безопасности также ставятся под сомнениеl –Государства, активно заинтересованные в региональных и международных организациях по решению УСС вопросов, усиливают руководство сектором безопасности Создаются программы по расширению полномочий и возможностей совместно с Советом Европы, ОБСЕ, Евросоюзом

Выводы Страны бывшего Советского Союза Потребности УСС –Широкая первоначальная необходимость парламента и гражданского общества в гражданских экспертах по вопросам обороны –Большая свобода СМИ в обсуждении УСС проблем даже в реформируемых государствах –Большая роль гражданского общества в проведении УСС диалога и решении проблем –Функции омбудсмена (или нечто подобное) нуждаются в укреплении для создания эффективно функционирующих органов власти –Введение более сильных правительственных инструментариев могло бы значительно улучшить прозрачность и подотчетность –Аудит сектора безопасности проводится - дифференцируются давление закона, обмен информацией и функции защиты.