"Не плакать, не кричать, не смеяться, а постараться понять". Б. Спиноза Инновационные технологии и методы обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Advertisements

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
2.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций выпускника вуза Борисова Н. В.,
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Транксрипт:

"Не плакать, не кричать, не смеяться, а постараться понять". Б. Спиноза Инновационные технологии и методы обучения

Инновационные образовательные технологии Инновационные – от: новые, новации, нововведения, новшества и т.п. Инновационные образовательные технологии – целенаправленные изменения, способствующие 100 % достижению нового образовательного результата и его продаже.

Планирование и организация деятельности профессорско-преподавательского состава Подготовка профессорско-преподавательским составом для каждого курса УМК ( программа курса, календарно-тематический план и т.п.) Внедрение новых образовательных технологий, позволяющих оптимизировать соотношение между аудиторной и самостоятельной работой, повысить эффективность процесса обучения. Разработка системы учета нагрузки и оплаты труда профессорско-преподавательского состава

Метод и методика «Метод» - в переводе с греческого methodos -путь, исследование, прослеживание – способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности; «Методика» – греч. metodika – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо деятельности; излагает правила и методы преподавания отдельного учебного предмета;

Этимологически слово "технология" - technё, греч. - искусство, мастерство + logos -понятие, учение. Обобщая словарные определения понятия "технология", можно сделать вывод о том, что суть данного термина состоит в следующем: это процесс (алгоритм действий) достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов.

Критерии оценки педагогических технологий: Концептуальность Каждой педагогическая технология опирается на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснования достижения целей образования

Критерии оценки педагогических технологий: Системность Педагогическая технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью, связями между элементами, управлением

Критерии оценки педагогических технологий: Управляемость Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью достижения результатов

Критерии оценки педагогических технологий: Эффективность педагогических технологий в конкурентных условиях определяется по результатам и оптимальным затратам, гарантированному достижению целей образования

Критерии оценки педагогических технологий: Воспроизводимость Возможность применения (повторения) в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами процесса образования

В настоящее время происходит некорректное отождествление педагогических технологий с методами и методиками обучения. Методика – это совокупность рекомендаций по организации учебного процесса, в то время как педагогическая технология это не только проект будущего учебного процесса, но и гарантированность конечного результата. В методике больше представлены целевая и содержательная сторона обучения, тогда как в технологии процессуальная. Технология характеризуется устойчивостью и воспроизводимостью результатов. Методика может быть включена в состав технологии и наоборот.

технология - методика Единица научного описания (объективного) Единица художественного описания, (субъективного) Точная регламентирующая инструкция по совершению конкретных действий, операций участниками образовательного процесса Неопределённое, неточное описание того, что необходимо делать участникам образовательного процесса

Каждый этап технологии может быть измерен (наличие объективных критериев) и подлежит контролю. Этапы контроля не имеют объективных критериев оценки технология - методика Технология воспроизводима всеми участниками образовательного процесса Не воспроизводима в точном варианте, т.к. зависит от личных особенностей пользователя

Тиражируема, может быть защищена юридически и выступать в качестве товара на рынке образовательных услуг Не тиражируема и не может быть защищена (кроме издания) – является средством творческой самореализации технология - методика Технология – способ реализации цели Включает в себя как способ достижения цели, так и содержание и учёт личностных характеристик

Систематизация образовательных технологий. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому М.Монтень ( г.г.)

Основание классификации триада " методология - стратегия - тактика".

Выбор оснований для классификации продиктован стремление повысить управляемость образовательного процесса с точки зрения применения различных способов организации взаимодействия обучающихся и обучающих Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе (Фил. сл.) СТРАТЕГИЯ планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. Тактика - четко фиксированные в своей последовательности способы поведения, ориентированные на достижение конкретных целей, являющихся звеньями реализации стратегических целей. Сл. по общественным наукам.

Методологическая образовательная технология - педагогическая теория, концепция, подход, выступающие в качестве интегральной модели, определяющей сущностные параметры образовательного процесса. Эти теории и концепции образования по-разному объясняют сущность образовательного процесса и, следовательно, различным образом предлагают его строить. Доминирование какого-либо конкретного подхода определяется типом учебного заведения (техническое, гуманитарное, педагогическое), целями и содержанием подготовки профессионалов определенных специальностей, приверженностью руководителей и преподавателей к отдельным педагогическим концепциям.

Поэтапное формирование Программи- рованное Личностно – деятельностное Проективное обучение Игровое обучение Модульное Концентри- рованное Дифференци- рованное Развивающее обучение Активное Контекстное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение Здоровье - сберегающее

Стратегическая образовательная технология - организационный процесс, характеризующийся определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение стратегических целей образования. К ним можно отнести: лекционные процедуры; дискуссионные процедуры; исследовательские процедуры ; тренинговые процедуры; игровые процедуры ; процедуры активизации творческой деятельности; процедуры самообучения; практика. г

КОНТИНУУМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ информацияинформация деятельностьдеятельность лекциилекции дискуссиидискуссии исследованияисследования тренингитренинги игры игры АктивизациятворчестваАктивизациятворчества практикапрактика самообучениесамообучение 100 0

Тактическая образовательная технология - конкретная разновидность реализации организационного процесса в рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся стилем, продолжительностью, типом коммуникации и др. параметры Например Стратегическая образовательная технология Тактическая образовательная технология Исследовательские процедуры Игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, исследовательская работа, подготовка письменных аналитических работ Тренинговые процедурыТренинги разного типа Процедуры самообученияИндивидуальная и групповая самостоятельная работа. ПрактикаЛабораторные работы, стажировка, учебно-профессиональная деятельность. © Борисова Н.В., Кузов – 2008г

Изменение традиционных методов обучения в рамках реализации компетентностного подхода Лекция От передачи информации к функции организации самостоятельной работы студентов Семинары Формулировать учебные задачи, при решении которых вклад мыслительных операций является доминирующим, комбинированные задачи, требующие в ходе решения реализации нескольких мыслительных операций Лабораторная работа необходимо включить обобщающую лабораторную работу, целью которой является экспериментальное установление границ использования той или иной методики практикума актуализируется роль самостоятельной работы студентов Квалификационная работа Квалификационное задание может представлять собой синтетическую теоретическую задачу, при решении которой необходимо использовать знания всех основных дисциплин специальности.