Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,развитие у ученика способности самостоятельно.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Мультляндия Дружеские ощущения Почтовая дружба Чудо.
КОРАБЛИК Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек. Пришли на речку.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
КОРАБЛИК 900igr.net Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек. Пришли на речку.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 им.В.Толкуновой Белореченский район пос. Родники.
Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны?
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Транксрипт:

Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения иначе говоря формирование умения учиться.

Универсальные учебные действия: это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Тема родительского практикума: «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни человека» Цель: познакомиться с универсальными учебными действиями и их значением в повседневной жизни человека

Вопросы для родителей: -Что такое УУД? Виды УУД? -Для чего они нужны? -Смогу ли я, как родитель, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД?

Универсальные учебные действия : 1)личностные; 2)регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

1 задание: просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу?», нахождение в нем разных видов УУД и заполнение таблицы по мультфильму. Название мультфильма Какие УУД отражает Что полезного «транслирует» мультфильм Кто сказал "Мяу"

Проверка. Анализ мультфильма. Название мультфильма Какие УУД отражает Что полезного «транслирует» мультфильм Кто сказал "Мяу" -регулятивные - целеполагание, -познавательные - поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей; -коммуникативные - постановка вопросов.

Проверка. Анализ мультфильма. Название мультфильма Какие УУД отражает Что полезного «транслирует» мультфильм Кто сказал "Мяу" -регулятивные - целеполагание, -познавательные - поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей; -коммуникативные - постановка вопросов. -способ нахождения на интересующий вопрос -умение общаться -устанавливать коммуникативные связи -знакомство с окружающим миром

2 задание: -прослушать сказку В.Сутеева «Кораблик» -определить сформированные у героев универсальные действия (используя памятку) -подумать, какому герою и какие учебные действия нужно сформировать

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

Вопрос для родителей: какие универсальные действия сформированы у героев? -Умение взаимодействовать -Умение планировать деятельность -Применять знания в новой ситуации -Умение распределять роли

3 задание: Чему учит лавочка?

Вопросы для родителей: -Что такое УУД? Виды УУД? -Для чего они нужны? -Смогу ли я, как родитель, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД?

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - Что Вы ожидали от участия в родительском практикуме и что получилось? -Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. -Что оказалось для Вас самым неожиданным? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? -Какие качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему? -Что Вам более всего удалось в работе в группах, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. -Перечислите основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы в группе. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? Ваши предложения: