1 Создание современного дистанционного университета: часть 2 Алан Тейт Профессор дистанционного образования и развития Открытый университет Великобритании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат) Методические рекомендации по заполнению формы.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Этапы планирования потребности в персонале
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Тех.учеба, повышение квалификации, аттестация работников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Соотношение уровня средней заработной платы работников по категориям по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области 1. Научные сотрудники.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Университет прикладных наук ХААГА-ХЕЛИА Институт подготовки преподавателей профессионального образования Ютта Паукконен Заведующая службой повышению квалификации.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Транксрипт:

1 Создание современного дистанционного университета: часть 2 Алан Тейт Профессор дистанционного образования и развития Открытый университет Великобритании (ОУВ) 28 мая 2013 г.

2 Вопросы 1-го семинара 2 1 Как МЭСИ видит свою миссию? 2 Каким образом формируются новые концепции учебных планов, и какая система обеспечения качества применяется к ним в МЭСИ? 3 Какая модель разработки учебных планов наиболее выигрышна для МЭСИ? 4 Как бы Вы охарактеризовали роль системы управления обучением (LMS) для дистанционного и электронного обучения в МЭСИ: это основная или второстепенная роль? 5 Каким образом МЭСИ перестраивает учебный процесс с тем, чтобы оптимизировать возможность использования Интернета для взаимодействия и разработки учебных планов?

3 Программа на сегодня 3 Контракты с научно-педагогическими работниками Контракты с научно-педагогическими работниками Работа команды разработчиков курса для дистанционного образования Работа команды разработчиков курса для дистанционного образования Обеспечение качества Обеспечение качества Планирование нагрузки Планирование нагрузки Управление эффективностью (управление системой оценки результатов) Управление эффективностью (управление системой оценки результатов)

4 Контракты с ППС Основной штат научно-педагогических работников Основной штат научно-педагогических работников Около 850 человек - в ОУВ Около 850 человек - в ОУВ Подавляющее большинство занято постоянно на полный рабочий день Подавляющее большинство занято постоянно на полный рабочий день 125 профессоров 125 профессоров Гендерный дисбаланс на уровне преподавателей: преобладание женщин Гендерный дисбаланс на уровне преподавателей: преобладание женщин Гендерный дисбаланс на уровне профессоров: преобладание мужчин Гендерный дисбаланс на уровне профессоров: преобладание мужчин

5 Научно-педагогический и преподавательский состав Открытого университета Основной штат научно-педагогических работников (в штаб-квартире ОУВ) Основной штат научно-педагогических работников (в штаб-квартире ОУВ) Штат научно-педагогических работников в региональных центрах Штат научно-педагогических работников в региональных центрах Тьюторы (младшие преподаватели) Тьюторы (младшие преподаватели)

6 Преподавание: разделение труда Основной штат научно-педагогических работников: разработка контента Основной штат научно-педагогических работников: разработка контента Тьюторы: непосредственная работа со студентами Тьюторы: непосредственная работа со студентами Штат научно-педагогических работников в региональных центрах: поддержка тьюторов Штат научно-педагогических работников в региональных центрах: поддержка тьюторов

7 Контракты с ППС (2) Преподавание / научные исследования и гранты / исполнение университетских и общественных обязанностей Преподавание / научные исследования и гранты / исполнение университетских и общественных обязанностей Научные исследования и привлечение грантов – требование для всех научно-педагогических работников Научные исследования и привлечение грантов – требование для всех научно-педагогических работников 70 дней в году, включая 1 день в неделю, отведены на научные исследования 70 дней в году, включая 1 день в неделю, отведены на научные исследования 44 дня - на академический отпуск (на учебу и повышение квалификации) в соответствие с согласованными целями и результатами 44 дня - на академический отпуск (на учебу и повышение квалификации) в соответствие с согласованными целями и результатами 33 дня - на ежегодный отпуск 33 дня - на ежегодный отпуск Отсутствие летних каникул Отсутствие летних каникул

8 Обязательство заниматься наукой и привлекать гранты распространяется на всех преподавателей? На всех научно-педагогических сотрудников На всех научно-педагогических сотрудников Только на некоторых сотрудников? Только на некоторых сотрудников? Существует ли определенная иерархия среди научно-педагогических сотрудников? Существует ли определенная иерархия среди научно-педагогических сотрудников? «Расцвечивание» преподавания грантами для некоторых, но не для всех? «Расцвечивание» преподавания грантами для некоторых, но не для всех? Лучший вариант для МЭСИ? Лучший вариант для МЭСИ?

9 Обязанности основного научно- педагогического состава Преподавательская работа в форме разработки и презентации курсов Преподавательская работа в форме разработки и презентации курсов Контактов со студентами мало или вовсе нет; сейчас стало больше благодаря конференцсвязи через компьютер Контактов со студентами мало или вовсе нет; сейчас стало больше благодаря конференцсвязи через компьютер Привлечение грантов Привлечение грантов Исполнение университетских и общественных обязанностей Исполнение университетских и общественных обязанностей Шкала заработной платы преподавателя / старшего преподавателя / профессора Шкала заработной платы преподавателя / старшего преподавателя / профессора

10 Обязанности научно-педагогического состава в регионах Поддержка учебного процесса Поддержка учебного процесса В особенности: менеджмент и обеспечение качества работы тьюторов В особенности: менеджмент и обеспечение качества работы тьюторов Обеспечение качества посредством следующих мер: деловые встречи; начальная подготовка; повышение квалификации; посещение учебных центров или конференций; мониторинг процесса преподавания и выставления оценок за задания Обеспечение качества посредством следующих мер: деловые встречи; начальная подготовка; повышение квалификации; посещение учебных центров или конференций; мониторинг процесса преподавания и выставления оценок за задания Поддержка студентов Поддержка студентов Шкала заработной платы преподавателей / старших преподавателей Шкала заработной платы преподавателей / старших преподавателей

11 Обязанности тьютора (младшего преподавателя) Основная работа - персональная поддержка для развития и успеваемости отдельных студентов Основная работа - персональная поддержка для развития и успеваемости отдельных студентов Число студентов в группе варьируется от 15 до 25 человек Число студентов в группе варьируется от 15 до 25 человек Преподавание посредством назначений заданий Преподавание посредством назначений заданий Выставление оценок за выполнение заданий (50% от общей оценки по курсу) Выставление оценок за выполнение заданий (50% от общей оценки по курсу) Очные и/или студенческие онлайновые конференции Очные и/или студенческие онлайновые конференции Зарплата: неполный рабочий день; шкала повышения оплаты труда ограничена, но сопровождается схемой пенсионного обеспечения Зарплата: неполный рабочий день; шкала повышения оплаты труда ограничена, но сопровождается схемой пенсионного обеспечения

12 Многообразный профессиональный опыт и различные культуры Преподаватели и менеджеры Преподаватели и менеджеры Иной профессиональный опыт: специалисты в сфере медиа и в сфере образовательных технологий Иной профессиональный опыт: специалисты в сфере медиа и в сфере образовательных технологий Человеческие ресурсы Человеческие ресурсы Ранее существовала иерархия научно- педагогических и иных сотрудников Ранее существовала иерархия научно- педагогических и иных сотрудников Теперь приятие многообразия профессий Теперь приятие многообразия профессий Однако основная цель университета – академическая: преподавание и научные исследования Однако основная цель университета – академическая: преподавание и научные исследования

13 Вопрос 1 Каковы варианты штатного расписания для МЭСИ? Каковы варианты штатного расписания для МЭСИ? Как бы вы могли изменить профессиональную практику и культуру? Как бы вы могли изменить профессиональную практику и культуру? Какого рода профессиональное развитие (повышение квалификации) требуется в МЭСИ? Какого рода профессиональное развитие (повышение квалификации) требуется в МЭСИ?

14 Работа команды разработчиков курсов для дистанционного образования Почему используется совместный, а не индивидуальный подход? Почему используется совместный, а не индивидуальный подход? Качество экспертной оценки Качество экспертной оценки Авансовое инвестирование в курсы Авансовое инвестирование в курсы Возмещение расходов при их презентации Возмещение расходов при их презентации «Амортизационные расходы» «Амортизационные расходы»

15 Кто входит в состав команды? Научно-педагогические сотрудники Научно-педагогические сотрудники Различение уровней опыта Различение уровней опыта Руководитель команды Руководитель команды Менеджер курса Менеджер курса Специалист в сфере медиа Специалист в сфере медиа Специалист в области образовательных технологий Специалист в области образовательных технологий

16 Как работает команда? Сотрудничество; командный подход Сотрудничество; командный подход Совместная разработка контента и педагогических подходов Совместная разработка контента и педагогических подходов В соответствии с расписанием В соответствии с расписанием В рамках бюджета В рамках бюджета Обучение руководителей команд Обучение руководителей команд Обучение менеджеров курсов (по вопросам проектного менеджмента) Обучение менеджеров курсов (по вопросам проектного менеджмента)

17 Вопрос 2 Какой подход к онлайновому преподаванию больше всего подходит МЭСИ? Какой подход к онлайновому преподаванию больше всего подходит МЭСИ? Тьютор как преподаватель-инструктор? Тьютор как преподаватель-инструктор? Или же командный подход? Или же командный подход? Каковы преимущества и недостатки? Каковы преимущества и недостатки? Каким образом МЭСИ мог бы осуществить изменения? Каким образом МЭСИ мог бы осуществить изменения?

18 Обеспечение качества и управление преподаванием Основной научно-педагогический состав: разработка курсов Основной научно-педагогический состав: разработка курсов Нормирование нагрузки и привязка к расписанию Нормирование нагрузки и привязка к расписанию Внешняя экспертная оценка Внешняя экспертная оценка Экспертная оценка коллег на стадии разработки курса Экспертная оценка коллег на стадии разработки курса Оценка и признание вклада (после обсуждения) Оценка и признание вклада (после обсуждения) Основной научно-педагогический состав: презентация курсов Основной научно-педагогический состав: презентация курсов Мониторинг работы тьюторов на регулярной и измеримой основе Мониторинг работы тьюторов на регулярной и измеримой основе Вклад в студенческие конференции Вклад в студенческие конференции Преподавание является существенной составляющей для продвижения по службе и определения вознаграждения Преподавание является существенной составляющей для продвижения по службе и определения вознаграждения

19 Обеспечение качества: роль научно- педагогического состава в регионах Назначение тьюторов Назначение тьюторов Обучение тьюторов на первоначальном этапе и далее на непрерывной основе Обучение тьюторов на первоначальном этапе и далее на непрерывной основе Мониторинг назначения заданий и оценивания их выполнения Мониторинг назначения заданий и оценивания их выполнения Посещение тьюторов в учебных центрах или же в рамках студенческих онлайновых конференций Посещение тьюторов в учебных центрах или же в рамках студенческих онлайновых конференций Членство в команде тьюторов по курсу и выполнение роли «голоса» студентов Членство в команде тьюторов по курсу и выполнение роли «голоса» студентов

20 Обратная связь Ежегодный опрос студентов по каждому курсу Ежегодный опрос студентов по каждому курсу Сохранение и передача данных Сохранение и передача данных Отзывы о качестве курсов и работе тьюторов Отзывы о качестве курсов и работе тьюторов Постепенный переход к сбору данных о студентах в режиме реального времени Постепенный переход к сбору данных о студентах в режиме реального времени Учебная аналитика: диагностика успеваемости и предпочтений студентов в режиме реального времени Учебная аналитика: диагностика успеваемости и предпочтений студентов в режиме реального времени

21 Внутренние и внешние проверки качества Каждые 5 лет проходят внутренние проверки программ по предметным областям Каждые 5 лет проходят внутренние проверки программ по предметным областям Каждые 5 лет Агентство по обеспечению качества проводит институциональный аудит Каждые 5 лет Агентство по обеспечению качества проводит институциональный аудит Результаты открыто публикуются Результаты открыто публикуются Открытый университет занял 1-е место в Национальном студенческом опросе в 2012 году! Открытый университет занял 1-е место в Национальном студенческом опросе в 2012 году!

22 Обеспечение качества и менеджмент: тьюторы Задания отбираются для обеспечение качества преподавания Задания отбираются для обеспечение качества преподавания А также для выставления оценок А также для выставления оценок Очное преподавание и посещение студенческих конференции с целью проверки качества работы Очное преподавание и посещение студенческих конференции с целью проверки качества работы

23 Вопрос 3 Какие подходы к обеспечению качества и управлению преподаванием более всего подходят МЭСИ? Какие подходы к обеспечению качества и управлению преподаванием более всего подходят МЭСИ? Как их реализовать? Как их реализовать?

24 Система управление обучением (LMS) Все курсы разрабатываются в рамках LMS Все курсы разрабатываются в рамках LMS Для всех курсов предусмотрена возможность использования таких инструментов, как студенческие конференции, видео, сдача заданий в электронном виде (за исключением «Математики»!) Для всех курсов предусмотрена возможность использования таких инструментов, как студенческие конференции, видео, сдача заданий в электронном виде (за исключением «Математики»!) Вводятся также новые вспомогательные инструменты Вводятся также новые вспомогательные инструменты Частые учебные мероприятия Частые учебные мероприятия

25 Вопрос 4 Какую роль играет LMS в МЭСИ: основную или второстепенную? Какую роль играет LMS в МЭСИ: основную или второстепенную? Каковы лучшие варианты работы с LMS для МЭСИ? Каковы лучшие варианты работы с LMS для МЭСИ? Каким образом может быть задействован персонал при работе с LMS? Каким образом может быть задействован персонал при работе с LMS?

26 Планирование нагрузки Весь ППС выполняет план по нагрузке Весь ППС выполняет план по нагрузке Для основного научно-педагогического состава сокращено время, отведенное на преподавание; дается время на исследования и гранты, а также выполнение университетских и общественных обязанностей Для основного научно-педагогического состава сокращено время, отведенное на преподавание; дается время на исследования и гранты, а также выполнение университетских и общественных обязанностей 220 дней (чистыми, за вычетом выходных и ежегодного отпуска) 220 дней (чистыми, за вычетом выходных и ежегодного отпуска) 79 дней в году предназначено для исследований и работы по грантам 79 дней в году предназначено для исследований и работы по грантам Остальное время - для преподавания и сервисов Остальное время - для преподавания и сервисов

27 Управление эффективностью Ежегодный обзор Ежегодный обзор Отчет, составляемый штатным сотрудником и содержащий анализ выполнения целей, поставленных в предыдущем году Отчет, составляемый штатным сотрудником и содержащий анализ выполнения целей, поставленных в предыдущем году Предложение новых целей Предложение новых целей Согласование с экспертом, проводящим аттестацию Согласование с экспертом, проводящим аттестацию Возможно внесение предложений по дополнительным вознаграждениям и продвижению Возможно внесение предложений по дополнительным вознаграждениям и продвижению Индивидуальные цели связаны с общими целями ППС и Университета: ориентировка сотрудников на миссию университета Индивидуальные цели связаны с общими целями ППС и Университета: ориентировка сотрудников на миссию университета

28 Управление низкой эффективностью Контекст трудового законодательства Контекст трудового законодательства Ясные цели Ясные цели Эффективность работы в соответствии с целями Эффективность работы в соответствии с целями Предупреждение в случае, когда не удается достичь целей Предупреждение в случае, когда не удается достичь целей Обучение и поддержка для улучшения работы Обучение и поддержка для улучшения работы Продолжительная неэффективная работа может стать причиной увольнения Продолжительная неэффективная работа может стать причиной увольнения

29 Вопрос 5 Каким образом осуществляется управление персоналом и его вознаграждение в МЭСИ? Каким образом осуществляется управление персоналом и его вознаграждение в МЭСИ? Как индивидуальные рабочие планы связаны с миссией МЭСИ? Как индивидуальные рабочие планы связаны с миссией МЭСИ? Как вы поощряете/ вознаграждаете высокую эффективность работы? Как вы поощряете/ вознаграждаете высокую эффективность работы? Как вы решаете проблему низкой эффективности? Как вы решаете проблему низкой эффективности?

30 Оцениваемые аспекты работы

31 Оцениваемые аспекты работы: подробнее

32 Лидерство Видится распределенным Видится распределенным Является существенным элементом для инноваций и выполнения работ на всех уровнях Является существенным элементом для инноваций и выполнения работ на всех уровнях

33 Структура ключевых лидерских компетенций

34 Программа развития лидерства научно-педагогических кадров (ALDP) Академическое лидерство очень важно для университета! Академическое лидерство очень важно для университета! Для учебного процесса и исследований Для учебного процесса и исследований Научно-педагогических сотрудников не назначают за менеджерские компетенции Научно-педагогических сотрудников не назначают за менеджерские компетенции Ежегодно 20 научно-педагогических сотрудников отбирают для программы ALDP Ежегодно 20 научно-педагогических сотрудников отбирают для программы ALDP 6 месяцев 6 месяцев Проект для большой группы Проект для большой группы Сертификат по окончании Сертификат по окончании

35 Вопрос 6 Какое настроение и поведение персонала вы хотели бы видеть в МЭСИ? Какое настроение и поведение персонала вы хотели бы видеть в МЭСИ? Какая культура лидерства принята в МЭСИ? Какая культура лидерства принята в МЭСИ? Какие изменения вы хотели бы осуществить? Какие изменения вы хотели бы осуществить?

36 Заключительные вопросы! Вопросы по итогам сегодняшнего дня Вопросы по итогам сегодняшнего дня Оценка полезности этих семинаров/вебинаров Оценка полезности этих семинаров/вебинаров Вносят ли они вклад в развитие МЭСИ? Вносят ли они вклад в развитие МЭСИ? Могут ли они быть улучшены каким-то образом? Если да, то как? Могут ли они быть улучшены каким-то образом? Если да, то как? Вы хотели бы еще провести подобные мероприятия ближайшей осенью? Вы хотели бы еще провести подобные мероприятия ближайшей осенью?