Внедрение развивающих технологий в образовательном процессе. Подготовила: Широкова Н. П.- учитель физики МБОУ СОШ 1 пгт Каа-Хем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Advertisements

Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Окунев Анатолий Арсеньевич - учитель математики средней школы 526 г. С. - Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Методы и средства обучения.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Транксрипт:

Внедрение развивающих технологий в образовательном процессе. Подготовила: Широкова Н. П.- учитель физики МБОУ СОШ 1 пгт Каа-Хем.

Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии

Образовательная технология – это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. М.Кларин

Основы технологического подхода Основой последовательной цепочки является оперативная обратная связь которая пронизывает весь учебный процесс.

В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: Постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов ( этому этапу работы учителя придается первоочередное значение); Подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствие с учебными целями; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка результатов.

В общеобразовательной школе физика должна рассматриваться как один из важнейших предметов, выполняющих не только познавательные, но также развивающие и восстановительные функции. Физикафундаментальная наука, в ней содержится мощный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, воспитанию эстетического чувства, выработке правильной жизненной позиции.

Следовательно- важнейшей целью физического образования в школе является обобщенное научное представление о природе и процессе ее познания и понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений.

Значит нужно на уроках формировать у учащихся элементы научного И ТВОРЧЕСКОГО мышления, обеспечивающего действенность взглядов. Искра жажды знаний зажигается учителем. Познание начинается с удивления, а продолжается через деятельность. Обучать – это значит постоянно использовать приемы, стимулирующие самостоятельный поиск, с помощью которого ученик находит, открывает для себя новые знания.

Способность мыслить творчески самая важная составляющая опыта творческой деятельности. Творческое мышление обладает рядом специфических черт, проявляющихся при решении проблем. Первой такой специфической чертой представляется способность к преодолению стереотипов мышления. От того, насколько учащиеся способны увидеть проблему и уяснить ее сущность, зависит успех ее решения.

За время работы в школе сложилась своя система работы по обучению физике, основанная на изученных различных современных инновационных методиках и технологиях : Это-----

1.Укрупнение дидактических единиц в обучении школьников разработанное П.М.Эрдниевым. Академик Эрдниев обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего: применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; устанавливать больше логических связей в материале; выделять главное и существенное в большой дозе материала; понимать значение материала в общей системе ЗУН; выявить больше межпредметных связей; более эмоционально подать материал; сделать более эффективным закрепление материала.

2.Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева. Заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской Окунев А. создал систему в которой: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться – по способностям; соблюдается принцип: связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; доступности: : ребенок должен знать, что он проходит; прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; оптимизации: учитель выделяет главное с учетом времени; мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами.

3.Система поэтапного обучения физике Н. Н. Палтышева. Народный учитель СССР Палтышев разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний. Особенностями данной методики являются: поблочная смысловая разбивка темы; многократное проговаривание; решение задач с использованием алгоритма-образца; творческий характер обучения; система зачетов по каждой теме - система поэлементного учета ЗУН.

4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова. Народный учитель, профессор Донецкого открытого университета Шаталов В. Ф. разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Основные принципы его системы следующие: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками; личностно-ориентированный подход; ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста и успеха; соединение обучения и воспитания.

Проработав эти технологии, я постепенно перешла к комплексному подходу в изучении предмета физики.

Изучаемый материал разбиваю на блоки, а теоретический материал темы выдаю с помощью лекции. Лекции сопровождаются показом заранее подготовленных презентаций. В них включаю исторические справки, содержащие портреты ученых или какой – либо материал, помогающий наглядно продемонстрировать исторический момент. В определенной последовательности выстраиваю изучаемые элементы темы, сопровождая их рисунками, фотографиями,схемами, видеофрагментами.

В лекции включаю элементы беседы, опираясь на опыт и имеющиеся знания учащихся, и, по возможности, стараюсь использовать живые опыты и эксперименты, привлекая к их исполнению самих учащихся. На последующих занятиях провожу семинары, практикумы по решению задач, лабораторные работы и так далее. И на этих занятиях возможно использование уже готового, логически выстроенного материала, что очень удобно для повторения. При этом сами ребята используют готовые схемы, рисунки в своих ответах.

ПРЕИМУЩЕСТВА БЛОКОВ четкая внутренняя логика каждого блока система информации, входящих в один блок, такова, что цели последующих уроков плавно вытекают из целей предыдущих и являются их логическим продолжением; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные, так и качественные; упор делается не на запоминание огромного количества формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; важная роль отводится визуализации физических процессов;

Физика – это далеко не единственная наука, изучение которой сопровождается проведением огромного количества опытов, экспериментов, выведением формул, законов, знакомством с выдающимися учеными, внесшими вклад в науку, а дидактический принцип наглядности удачно разрешается с помощью компьютерных технологий.

Эти слайды позволяют, меняя параметры величин, устанавливать зависимости между ними, что особенно важно для пониманию физической сущности рассматриваемых процессов и явлений.

Таким образом, при изучении предмета, используя компьютерные технологии, ребенок не только получает необходимые ЗУН, но и видит, как можно систематизировать, наглядно представлять учебный элемент, а это способствует развитию познавательной активности, навыков анализа и синтеза и, как следствие, формирование представлений об окружающей действительности.

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. (Муслихаддин Саади)

Народная мудрость: «Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться»