К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В П ЕТР ГУ ( МНЕНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ ) По материалам опроса ЛСИ ФПСН ПетрГУ (март 2012 г.) Заведующий лабораторией социологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
« Оценка студентами качества обучения в РУДН» Реферат отчета о результатах социологического исследования.

Возможные пути получения профессии Составила Ваганова Ольга Ученица 9 класса.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Изучение требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и результатов НИР Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Отчет Отдела менеджмента качества.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2005г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБУЧЕНИЕМ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РУДН», ПРОВЕДЕННЫХ В И УЧЕБНЫХ.
Результаты анкетирования « Университет глазами выпускника » Центр менеджмента качества Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Маркетинговое исследование «Учебный процесс глазами студентов»
Результаты анкетирования ПЕРВОКУРСНИКОВ 2011 год Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Транксрипт:

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В П ЕТР ГУ ( МНЕНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ ) По материалам опроса ЛСИ ФПСН ПетрГУ (март 2012 г.) Заведующий лабораторией социологических исследований К.Ю. Терентьев

З АДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить основные причины выбора студентами специальности; Выявить, что способствовало успешной адаптации студентов к учебе на факультете; Оценить степень удовлетворенности студентов качеством получаемого на факультете образования, выявить факторы, влияющие на удовлетворенность, способствующие или мешающие хорошей учебе; Проанализировать пожелания и предложения студентов по улучшению учебной работы и повышению качества образования на факультете.

В ЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ Методом доступной выборки было опрошено 803 студента, из них: пол юноши 41,1% девушки 56,7% место жительств а Петрозаводск 47,3% другой город, поселок Карелии 39,2% за пределами Карелии 12,6%

В ЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПО ФАКУЛЬТЕТАМ N% Агротехнический 729,0% Горно-геологический 313,9% Исторический 364,5% Лесоинженерный 536,6% Математический 729,0% Медицинский 10531,1% Политических и социальных наук 749,2% Прибалтийско-финской филологии и культуры 141,7% Строительный 587,2% Туризма (кафедра) 253,1% Физико-технический 9411,7% Филологический 293,6% Эколого-биологический 394,9% Экономический 536,6% Юридический 486,0%

П РИЧИНЫ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

О СНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

О ТДЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОСТУПЛЕНИЯ Всё равно куда поступать Желание работать в этой сфере

О ТДЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ( МАКСИМАЛЬНЫЕ И МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ) maxmin Желание работать в данной профессиональной сфере МедФ; 87%АТФ; 44% Наличие спроса на специалистов данной профессии на рынке труда СтрФ; 60%ФилФ; 0% Желание получить в дальнейшем высокооплачиваемую работу ЭкФ; 64%ЭБФ; 10% Эта специальность кажется мне престижной ЮрФ; 58%ЭБФ; 10% Невысокий конкурс (мне было проще сюда поступить) ПФФиК; 50%МедФ; 0% Мне было все равно, куда поступать ФПСН; 18%;МедФ; 1%

П РЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

С МУТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ + ОТСУТСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

А ДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

П ОМОЩЬ В АДАПТАЦИИ

Б РОШЮРА «П АМЯТКА ПЕРВОКУРСНИКУ »

Н Е ВИДЕЛ И НЕ ЧИТАЛ БРОШЮРУ «П ЕРВОКУРСНИК 2011» 2011 г г.

У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЕМ

П ОМОЩЬ В УЧЕБЕ

П ОМОЩЬ ВУЗ А В УЧЕБЕ 46% 38% 16% 65% 36% 44% 24% 21% 34% 44% 43% 44% 40% 36% 25% Помощь ВУЗа (сумма %)

С ЛОЖНОСТИ В УЧЕБЕ

Н ЕОБХОДИМОСТЬ МНОГО ГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ

С ТИМУЛЫ К УЧЕБЕ 2011 г.2012 г. Когда преподаватель интересно рассказывает, подробно объясняет 64%60% Возможность получить «автоматом» зачет или экзамен 51% Материальное поощрение (повышенные стипендии, гранты и т.д.) 22%27% Высокие требования на экзаменах и зачётах 21%17% Возможность самому (самой) делать что-нибудь практически (в кабинете, лаборатории, мастерской) 17%15% Беседы и встречи с людьми нашей профессии 14% Если имею на руках нужные учебники, пособия, методические материалы 10% Возможность работы с учебными материалами, оформленными в компьютерной версии 3%4% Другое 2%3% Внешние обстоятельства практически не влияют на мою учебу 2%

Э КЗАМЕНЫ И ЗАЧЕТЫ КАК СТИМУЛЫ К УЧЕБЕ

Н А ФАКУЛЬТЕТЕ ВСЁ НРАВИТСЯ

У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ (7- БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ) СреднееСт. откл МедФ 6,25,973 ФилФ 5,97,778 МатФ 5,691,237 ЛИФ 5,631,299 ПФФиК 5,431,222 СтрФ 5,381,182 ГеолФ 5,321,351 ФПСН 5,291,204 СреднееСт. откл КТур 5,291,083 ФТФ 5,251,111 ИФ 5,221,312 ЮрФ 5,131,279 ЭБФ 5,081,343 ЭФ 5,041,330 АТФ 5,001,444 ПетрГУ 5,441,265 6 баллов + 7 баллов

П РЕДЛОЖЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Т ИПИЧНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ СТУДЕНТОВ - ПЕРВОКУРСНИКОВ Уменьшение нагрузки по непрофильным предметам Увеличение часов, выделенных на практические занятия Отмена второй смены Бо́льшая заинтересованность самих преподавателей в своих предметах Обеспечение участия студентов в международных стажировках и привлечение иностранных студентов/преподавателей в университет Нехватка учебной литературы по специальности. Составление более удобного, не перегруженного расписания Улучшение технического оснащения факультетов

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! (с) К.Ю. Терентьев