Работу выполнил обучающийся 5 класса МОБУ СОШ с. Ерковцы Доронкин Александр Руководитель: Палиоха Валентина Александровна 2012 год Работу выполнил обучающийся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картофель - наш «второй хлеб» Социально-исследовательский проект Подготовили: обучающиеся 8 «А» и 3 «Б» классов Руководители: Шенцева Нина Николаевна учитель.
Advertisements

КРОШКА- КАРТОШКА Выполнил ученик 1Г класса МБОУ гимназии 18 г. Нижний Тагил Волошин Никита Руководитель Белькова Г.В год.
Тема: «Изучение зависимости урожайности картофеля от разных способов посадки»
Тема работы: «Влияние сроков посадки картофеля на его урожайность» Работу выполнила Барановская Наташа Ученица 7 б класса МОУ «Эссойльская СОШ» Руководитель:
р.п. Голышманово, 2010 г. Картошка это овощ. Она бывает разной формы: круглой, овальной. Разного размера: крупной и мелкой. Разного цвета: красной, желтой,
Т ЕМА РАБОТЫ : И СПОЛЬЗОВАНИЕ КЕРБОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЯ КАРТОФЕЛЯ Автор: Филатова Анжелика, ученица 6 класса Руководитель: Филатова С.Н., учитель биологии.
L/O/G/O Проект «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская.
Конкурс « Люблю свою землю, родные края ». Номинация « Юный фермер » Этот чудесный огород Выполнила : Вдовина Виктория, ученица 8 класса МБОУ « Усть -
ГДЕ РОДИНА КАРТОФЕЛЯ? О картошке в Европе узнали 400 лет назад от испанских моряков во главе с Христофором Колумбом, побывавших в Южной Америке, в сказочной,
Опытнический участок МОУ Вознесеновской СОШ. В картофеле в зависимости от сорта и места выращивания содержится % крахмала, 1-3 % белка, жиры, различные.
Влияние агротехнических мероприятий на количество колорадского жука Выполнил: Веселовский Клим ученик 5 Б класса.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования ГБОУ СОШ 668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова Проект «Выращивание.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Выполнил: Титов Вячеслав, 4 «А» класс Руководитель: Пилюгина И.А., учитель.
Макарова Светлана, ученица 7 класса МОУ «Липовская СОШ» Научный руководитель Макарова Галина Ивановна, Учитель биологии МОУ «Липовская СОШ»
Значение картофеля, биологические особенности и технология выращивания культуры Выполнил студент группы 4-41 и Курбанов Б.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Открываем новый огородный сезон! Подготовку к открытию огородного сезона ведут ученики 3 – А и 3 – В классов, учителя Печёнкина Н.В. И Петрушкина О.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
Фитофтора - грибковое заболевание картофеля и методы борьбы с ним Автор: Юдаева Дарья Руководитель: Гончарова Е. Л. г. Боготол 2014.
Транксрипт:

Работу выполнил обучающийся 5 класса МОБУ СОШ с. Ерковцы Доронкин Александр Руководитель: Палиоха Валентина Александровна 2012 год Работу выполнил обучающийся 5 класса МОБУ СОШ с. Ерковцы Доронкин Александр Руководитель: Палиоха Валентина Александровна 2012 год

Я, Доронкин Александр, ученик 5 класса МОБУ СОШ с. Ерковцы. В прошлом учебном году успешно окончил начальную школу. Всегда аккуратен, старатель - ный, добрый, дисциплинированный, внимательный, в меру инициативный. Одноклассники, взрослые, родители и учителя относятся ко мне с уважением. Мое хобби –коллекционирую модели машин.

Картофель называют в народе вторым хлебом. Он входит во многие кушанья, употребляется и как самостоятельное блюдо, и как гарнир. Из картофеля можно приготовить более 230 блюд. Картофель едят утром, в обед и вечером. Картофель называют в народе вторым хлебом. Он входит во многие кушанья, употребляется и как самостоятельное блюдо, и как гарнир. Из картофеля можно приготовить более 230 блюд. Картофель едят утром, в обед и вечером.

И звестно, что картофель впервые начали культивировать 5000 лет назад жители бассейна Титикака, который расположен на границе между Перу и Милли. Картофель в ту пору играл огромную роль в жизни индейцев западных областей Южной Америки. Индейцы обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жизни. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей! К артофель стал первым продуктом, выращенным в космосе. В 1995 году на шатле «Колумбия» ростки картофеля были доставлены в космос. С огласно книге рекордов Гиннеса самый большой в мире клубень картофеля весит 8 фунтов 4 унции (3,8 кг). Клубень – рекордсмен был выращен Питером Глейзбургом из Ноттингемшира и представлен на выставке, проходившей 4 сентября 2010 года в Англии. Из картофеля получают лекарственный препарат – глюкозу.

Мы уже знаем, что распространение картофеля в России связано с именами царей: Петром Первым и Екатериной Второй. Ну а слово картофель – оно интернаци - нальное. В 1653 году испанцы назвали эти выве - зенные из южной Америки диковинные клубни «трюфели» за их сходство с грибами. Итальянцы познакомились с клубнями в 1580 году и назвали их «тартуфолли». Немцы назвали клубни «тартофель», и это слово ближе всего к современному русскому слову «картофель».

Р одиной картофеля является Южная Америка. На территории Перу был обнаружен дикорастущий картофель. В клубнях картофеля больше всего органического вещества - крахмала. А также много химического элемента – калия. При прорастании в клубнях картофеля образуется ядовитое вещество – соланин. Распространенное заболевание картофеля – фитофтороз. Колорадский жук – главный враг картофеля. Так же опасен вредитель из класса крупных червей – нематода. Размножают картофель преимущественно вегетативно. Кроме клубней картофель может размножаться стеблями, проростками, листьями, глазками, семенами, рассадой. Перед посадкой клубни картофеля проращивают за 30 – 35 дней до посадки. После появления всходов (через дней после посадки) картофелю необходима прополка, а затем окучивание. Без этих агротехнических приемов картофель не вырастет. Для борьбы с сорняками используют химические препараты - гербициды. За 10 – 14 дней до уборки урожая рекомендуется удалить ботву. Хранить картофель лучше всего при температуре +5, +7 градусов С, при температуре +1, +2 градуса С появляется сладкий вкус. Существуют разные типы сортов картофеля: столовые, технические, кормовые. В мире известно более 3400 сортов картофеля.

Май класс. Мы пришли на школьный огород, чтобы заложить опыт «Размножение картофеля целыми клубнями и картофельными глазками».

п/п Вид деятельности (работа) Сроки Развитие растения (наблюдение) Сроки 1. Подготовка делянки и высадка картофеля. 27 мая 2012 г. Появление первых всходов Прополка картофеля Цветение картофеля Окучивание картофеля Созревание картофеля Уборка ботвы картофеля Сбор урожая картофеля Результаты опытнической работы. Выступление на школьной конферен - ции. Октябрь 2012 г. Для закладки опыта мы выбрали распространенный в нашем селе сорт картофеля – бородинский (клубень сверху красный и шершавый, внутри желтый). На пришкольном участке выбрали делянку под посадку картофеля (земля рыхлая и без травы). Приготовили лунки для картофеля, подготовили картофель для посадки (целые клубни и нарезали глазки). Высадили в лунки ранее пророщенный картофель и картофельные глазки. Сделали контрольные лунки. Составили и обсудили график работ и график наблюдений за развитием растения. При обсуждении будущего урожая у нас возникла гипотеза: урожай, полученный из целых клубней, будет гораздо выше урожая, полученного из картофельных глазков. Почему так решили? Да потому, что картофельный глазок гораздо меньше целого клубня картофеля. Подтвердится наша гипотеза или нет, покажет завершение опыта.

Подготовили картофель. Приготовили лунки.

Далее: сажаем целые клубни и картофельные глазки.

Клубни и картофельные глазки закрываем землей. Работу выполнили хорошо! Будем ждать всходов. Обработаем и соберем урожай. Теперь можно и домой.

Перед сбором урожая. 1 лунка – из целых клубней, 2 лунка – из картофельных глазков, ботву заранее не убирали – не было возможности Урожай! 1 лунка – из целых клубней, 2 лунка – из картофельных глазков

Выводы: Наш опыт удался. Если семенного картофеля не достаточно, то для того, чтобы получить хороший урожай, можно посадить картофель разными способами. А вот выдвинутая нами гипотеза при закладке опыта не подтвердилась. Урожай картофеля оказался в контроль - ных лунках почти одинаков. Значит, урожайность картофеля зависит не только от способа размножения, но и еще от чего-то другого. Наверное, нам необходимо продолжить опытническую работу, связанную с картофелем, чтобы точнее узнать от чего еще зависит урожайность картофеля. Это может нам пригодиться в дальнейшей жизни. С п а с и б о з а в н и м а н и е.