© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Практика пожертвований в Германии и основные рамочные условия Даниэла Фельзер, адвокат, директор Немецкого союза благотворительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Advertisements

Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Практические аспекты деятельности неприбыльных организаций по поддержке предпринимательства.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Финансовая работа в профсоюзной организации. Гражданский кодекс Статья Управление в корпорации 1. Высшим органом корпорации является общее собрание.
Тема. Налоги: сущность, виды (классификация). Цели урока: 1. Ознакомиться с понятием налоги. 2. Рассмотреть виды налогов. 3. Проанализировать разницу.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
1 Лицензирование и регулирование деятельности микрокредитных организаций Мадреимов Д., Начальник управления по координации деятельности кредитных союзов,
Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.
Транксрипт:

© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Практика пожертвований в Германии и основные рамочные условия Даниэла Фельзер, адвокат, директор Немецкого союза благотворительных обществ

2 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Содержание I. Краткое представление Немецкого союза благотворительных обществ II. Практика пожертвований в Германии –Откуда поступают пожертвования? Пожертвования в Германии – «Баланс помощи» за 2009 г. Пожертвования от предприятий/ фонды/ наследство –Динамика процесса привлечения пожертвований III. Основные правовые рамочные условия –Кто может участвовать в сборе пожертвований? –Налогообложение лиц, оказывающих пожертвования, участвующих в сборе пожертвований и получателей пожертвований –Различия в налогообложении: коммерческое предприятие и целевое предприятие

© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Немецкий союз благотворительных обществ

4 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Немецкий союз благотворительных обществ Немецкий союз благотворительных обществ, объединяющий 70 благотворительных и общественно-полезных организаций в Германии, выступает за создание лучших рамочных условий в системе пожертвований Германии, в том числе: –упрощение законодательных норм о пожертвованиях –создание единой и прозрачной законодательной базы, а также –налоговые преференции Организации –члены Немецкого союза благотворительных обществ, которые в сумме получают около 100 млн. средств за счет пожертвований, обязаны соблюдать принципы: –прозрачности – надежности –достоверности –этические нормы –предоставление отчетности Союз является заказчиком «Баланс помощи - объем пожертвования в Германии»

© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Практика пожертвований в Германии

© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Что такое пожертвование? Под «пожертвованием» в Германии понимают добровольную и безвозмездную помощь в денежной или натуральной/ материальной форме, а также в временной форме через добровольную работу в общественно-полезных, религиозных, научных, культурных или политических целях. Пожертвования в основном поступают на адрес таких организаций, как общественно-полезное объединение, благотворительный фонд или благотворительная организация. Пожертвование представляет собой дарение.

7 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Откуда поступают пожертвования? Источник пожертвований Частные лица Предприятия Наследство (завещанные средства)

Пожертвования в Германии – Баланс за 2009г. Ежегодно Немецкий институт исследований рынка (GfK SE Panel Services) по поручению Немецкого союза благотворительных обществ на Федеральной пресс-конференции в Берлине представляет итоговый Баланс по поступлению добровольных пожертвований от частных лиц, которым старше 10 лет, для общественно-полезных, благотворительных организаций, а также для церквей. В Балансе не содержатся данные о получении наследств (завещанных средств) и пожертвований от предприятий. Исключаются пожертвования политическим партиям и пожертвования по решению суда. © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

9 Развитие системы денежных пожертвований в Германии © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

10 В Германии каждый год поступает около 2 млрд. евро пожертвований от частных лиц в пользу примерно общественно-полезных организаций. Динамика поступления пожертвований с 2007 по 2009г. приведена на графике: +3,9% -3,0% Источник: Bilanz des Helfens GfK SE Panel Services Deutschland/ Deutscher Spendenrat e.V., Kalenderjahr Пожертвования в млн. евро 2007г.2008г.2009г.

11 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Какие проблемные темы волнуют людей, оказывающих пожертвования в Германии? Mio. Euro Mio. Euro На протяжении многих лет наблюдаются небольшие изменения в целях оказания пожертвований. Гуманитарная помощь остается стабильной с 2009 г., но увеличивается число других сфер оказания пожертвований и помощь для защиты животных Mio. Euro Источник: Bilanz des Helfens GfK SE Panel Services Deutschland/ Deutscher Spendenrat e.V., Kalenderjahr г млн. евро 2008г млн. евро 2009г млн. евро Гуманитарная помощь Уход за памятниками культуры Другое Защита животных Охрана окружающей среды

12 Гуманитарная помощь – различные сферы Из года в год увеличивается количество пожертвований для помощи детям. С 2007 по 2009г. они увеличились на 4,5% Mio. Euro Mio. Euro Mio. Euro Источник: Bilanz des Helfens GfK SE Panel Services Deutschland/ Deutscher Spendenrat e.V., Kalenderjahr г млн. евро 2008г млн. евро 2009г млн. евро Церкви/ церковные орган. Дети Помощь при катастрофах Эпидемии/забол. Долгосрочные проекты по развит. Другое

13 Разные поколения – кто больше всех оказывает пожертвования? Пожертвования от людей старше 60 лет всё еще составляют половину от общего количества пожертвований в Германии 50,3% Источник: Bilanz des Helfens GfK SE Panel Services Deutschland/ Deutscher Spendenrat e.V., Kalenderjahr лет и старше 60 – 69 лет 50 – 59 лет 40 – 49 лет 30 – 39 лет до 29 лет

14 Доля и количество лиц, оказывающих пожертвования -1,4% -0,3% Процентная доля немцев старше 10 лет, оказывающих пожертвования: 20,3 % 20,2 % 19,9% Источник: Bilanz des Helfens GfK SE Panel Services Deutschland/ Deutscher Spendenrat e.V., Kalenderjahr в млн

15 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Отсутствие конкретных данных о размере ежегодных поступлений в виде пожертвований в Германии от предприятий и фондов Нет достоверных данных о размере поступлений от наследства и завещаний Пожертвования от предприятий/ фондов/ наследство

© Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Привлечение пожертвований

17 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Растут требования к организациям Спонсоры, учредители, лица, оказывающие пожертвования, и государственные инстанции настоятельно требуют Прозрачности Серьезности Профессионализма Работы по лоббированию интересов

18 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Прозрачность Размещение в сети Интернет определенных данных, например, уведомление об освобождении от уплаты налогов, устав, годовой отчет, годовой финансовый отчет, проектная работа, мировоззренческая направленность, выписки из реестра объединений, информация о представительных органах и органах надзора. Информирование об оплате комиссионных вознаграждений Прозрачность посредством добровольного самоконтроля, особенно через - получение сертификата ответственного благотворителя - членство в головной организации - контроль со стороны третьих лиц (аудит)

19 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Серьезность Проводить серьезную оценку проектов Сообщать результаты эффективности, качества и устойчивости работы организации – не скрывая неудач: информация и действия должны соответствовать друг другу Надлежащий и профессиональных подход при привлечении пожертвований при одновременном сохранении эмоционального компонента и без оказания давления на лиц, вносящих пожертвования

20 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Работа по лоббированию интересов Привлечение внимания госучреждений, политиков и членов правительства к важности деятельности общественно-полезных организаций Цель: создание лучших рамочных условий оказания пожертвований, а также защита интересов лиц, оказывающих пожертвования Необходимо также выделять социально-активным и высокообразованным сотрудникам в третьем секторе хотя бы адекватную оплату труда

21 Основные рамочные условия © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

22 Законодательная база Важные правовые основы содержатся в налоговом законодательстве, которое предусматривает налоговые преференции при соблюдении определенных условий. Налоговое право предусматривает, что налоговые льготы предоставляются лишь в тех случаях, когда ярко выражена благотворительность и нет личной заинтересованности отдельных лиц в получении какой- либо выгоды. В Германии это может быть гарантировано лишь по отношению к определенным юридическим лицам. Основные нормы содержатся в: 1. Законе о подоходном налоге (EStG) 2. Порядке отчисления налогов (AO) 3. Законе о корпоративном налоге (KStG) 4. Законе о промысловом налоге (GewStG)

23 Кто может собирать пожертвования? В Германии каждый имеет право просить о пожертвованиях, и каждый может участвовать в сборе пожертвований. Просить о пожертвованиях могут не только общественно-полезные объединения и специализированные организации по сбору пожертвований, но и предприятия и частные лица. Получать денежные поступления (пожертвования и членские взносы) с предоставлением налоговых преференций согласно § 10b Abs. 1 Satz 1 EStG, имеют право только следующие организации: –Юридические лица публично-правого характера, являющимся резиденты страны –Государственные службы –Организации, объединения лиц или имущественные массы, освобожденные согласно § 5 Abs. 1 Nr. 9 KStG от уплаты налогов,. И лишь эти организации уполномочены выдавать документы, подтверждающие получение пожертвований.. © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

24 Юридические лица публично- правового характера Юридические лица публично-правового характера – это правоспособная государственная административная единица, выполняющая общественные задачи. Сюда относят территориальные корпорации (на уровне государства, федеральных земель, местных сообществ, коммунальных союзов), религиозные общины, университеты и государственные учреждения и фонды. © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

25 Государственные службы Государственные службы – это учреждения, которые подчиняются юридическим лицам публично-правового характера. К ним относят, например, отдельные административные органы на федеральном, земельном или коммунальном уровне © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

26 Освобождение от уплаты налогов согласно § 5 KStG Организации, освобожденные от уплаты налогов согласно § 5 абз. 1 9 KStG, объединения лиц и имущественные массы осуществляют деятельность, направленную на достижение общественно-полезных, милосердных или церковных целей в соответствии с налоговым законодательством. Сюда относят: зарегистрированное объединение (e.V.) частные фонды общества с ограниченной ответственностью (GmbH); также корпорации предприятий (UG) и акционерные общества (AG) © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

27 Налогообложение лиц, оказывающих пожертвования, участвующих в сборе пожертвований и получателей пожертвований © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

28 Условия льготного налогообложения пожертвований Пожертвования подлежат льготному налогообложению при выполнении следующих критериев: пожертвования для достижения целей, для которых предусмотрено льготное налогообложение добровольное пожертвование, т.е без правовой обязанности пожертвования безвозмездные, т.е без требований взаимного расчета Уполномоченным учреждением производится выдача соответствующих документов, подтверждающих получение пожертвований ( при малых пожертвованиях до 200 евро включительно достаточно предоставить чек оплаты наличными или банковский отчетный документ) © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

29 Налогообложение лиц, оказывающих пожертвования I Граждане из своего дохода могут отчислять пожертвования, т.е специальные расходы, исключаемые из суммы облагаемого налогом дохода. Эти специальные расходы уменьшают общую сумму дохода, подлегающего налогообложению. С 2007 года – прежде всего, благодаря законодательной инициативе Немецкого союза благотворительных обществ – согласно § 10b абз. 1 1 EStG допускается вычет специальных расходов до предела в 20% от общего дохода; у промышленных предприятий - до 4 тысячных от суммы общего оборота и затраченных средств на зарплаты в календарном году. © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

30 Налогообложение лиц, оказывающих пожертвования II Чтобы пожертвования не включались в налогооблагаемую сумму, необходимо, чтобы общественно-полезная организация выдала документ, подтверждающий факт осуществления пожертвования. Налоговой инспекции необходимо представить этот документ согласно § 50 EStDV. Не требуется предоставлять документы, подтверждающие оказание малых пожертвований до 200 евро и пожертвований на ликвидацию катастроф. В Германии Федеральное министерство финансов выпустило обязательные образцы формуляров. Пожертвования рассматриваются как специальные расходы лишь в том случае, если соблюдаются определенные формальности. © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

31 Налогообложение предприятий Пожертвования могут также вычитаться у предприятий как внутренние издержки предприятия, которые оплачивают корпоративный налог, в размере до 20% дохода или до 4 тысячных суммы общего оборота и суммы затраченных средств на зарплаты (§ 9 абз. 1 2 KStG). Выше перечисленные нормы для корпоративного налога в соответствии с § 9. 5 GewStG также действительно для оплаты промыслового налога. Релевантная исходная величина для определения налоговых преференций зависит от прибыли из коммерческой деятельности (§ 7 GewStG). © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

32 Льготное налогообложение объединений Объединения, осуществляющие общественно-полезную, милосердную или церковную деятельность в соответствии с 5 абз. 1 9 KStG или § 3 6 GewStG, освобождены от уплаты налога с прибыли, за исключением входящих в их состав коммерческих предприятий, подлежащих налогообложению. Поэтому поступающие пожертвования не облагаются налогами. Каждое пожертвование подлежит требованию своевременного использования средств. Это означает, что поступившиеся средства должны быть использованы в год их поступления или в следующем году. Исключения составляют следующие случаи: Целевые пожертвования Пожертвования в натуральной форме в вечный капитал © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

33 Различия в налогообложении: коммерческое предприятие и целевое предприятие © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

34 Общие положения Корпораций с льготными преференциями, которые получают наряду с самостоятельной устойчивой деятельностью доходы или другие коммерческие выгоды, выходящие за рамки управления имуществом, таким образом управляют коммерческим предприятием, § 14 налогового законодательства. Целевое предприятие, напротив, - это коммерческое предприятие, которое ввиду тесной связи с основной общественно-полезной деятельности причисляется к сфере, подлежащей льготному налогообложению (§§ 65 – 68 налогового законодательства). © Deutscher Spendenrat e.V., 2011

35 © Deutscher Spendenrat e.V., раздела Коммерческое предприятие Общественная сфераУправление имуществом Целевое предприятие §§ 65 – 68 AO Предприятие, подлежащее налогообложению Нет налога с прибылиНалог с прибыли Освобождение от уплаты налога с оборота необходимо контролировать, так как налог с оборота составляет от 7% до 19% Общественность Пожертвования Члены Гранты Наследство Фанд-райзинг Консультации по соц. вопросам Субсидии Участие Аренда и продажа земельных участков Капиталовложение Дом престарелых Дом инвалидов Дом отдыха Больница Образование и исследование Мастерские для людей с ограничениями Предоставление телефонов Набор персонала Оказание услуг для третьих лиц Ведение дел Кафетерий, киоск

36 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Отграничение сфер деятельности Коммерческое предприятие (Пример: Уход за престарелыми) Целевое предприятие (ЦП)Предприятие, подлежащее налогообложению § 65 AO Общественное ЦП § 66 AO Благотворительное §§ 67/67 a/68 AO Каталог-ЦП Уставные цели Достигаемые лишь через такое коммерческое предприятие Не или минимально вступать в конкурентную борьбу Забота о нуждающихся или уязвимой категории граждан минимум 2/3 нуждающихся в помощи Дом престарелых Дом инвалидов Дома отдыха Больницы Служба доставки пищи

37 © Deutscher Spendenrat e.V., 2011 Большое спасибо за ваш интерес! Контакт: Deutscher Spendenrat e.V. Frau Rechtsanwältin Daniela Felser Geschäftsführerin Unter den Linden Berlin Tel.: +49 (30) Fax: +49 (30) Sekretärin: Frau Daniela Hinz