Психологические особенности воспитания и обучения детей с ЗПР в Детских домах Презентация учителя математики МОУ «Детский дом- школа» Бойковой А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Психологические особенности воспитания и обучения детей с ЗПР в Детских домах Презентация учителя математики МОУ «Детский дом- школа» Бойковой А.С.

Вопросы интегрированного воспитания и обучения детей с ЗПР в детском доме требуют своей научной и методической разработки.

Такие дети, вследствие постоянных фрустраций, вызванных неуспешностью учебной деятельности и проблем в общении со сверстниками, теряют интерес к школе, нарушают дисциплину, самовольно оставляют интернатное учреждение, бродяжничают, совершают правонарушения. Кроме того, сказывается отсутствие должного психолого-медико- педагогического обеспечения

Практически все дети-сироты с задержкой психического развития испытывают серьезные проблемы в адаптации к условиям интернатного учреждения. Трудности в адаптации, безусловно, связаны с психологическими и церебро- органическими особенностями таких детей, но не меньшее значение играет особенность индивидуальной истории жизни ребенка. Практически все дети-сироты с задержкой психического развития испытывают серьезные проблемы в адаптации к условиям интернатного учреждения. Трудности в адаптации, безусловно, связаны с психологическими и церебро- органическими особенностями таких детей, но не меньшее значение играет особенность индивидуальной истории жизни ребенка.

Определенную роль в возникновении различных негативных реакций детей- сирот среднего школьного возраста с ЗПР на новые условия играют, по мере, три социальных фактора: "этапность учреждения","родительское присутствие","отрицательный семейный опыт". Определенную роль в возникновении различных негативных реакций детей- сирот среднего школьного возраста с ЗПР на новые жизненные условия играют, по крайней мере, три социальных фактора: "этапность учреждения","родительское присутствие","отрицательный семейный опыт".

Этапность учреждения: для 45% детей дом оказался третьим, четвертым, а то и пятым учреждением, где они проживали. Это и дома ребенка, больницы, дошкольные детские дома, психоневрологические санатории и тому подобное. Этапность учреждения: для 45% детей детский дом оказался третьим, четвертым, а то и пятым учреждением, где они проживали. Это и дома ребенка, больницы, дошкольные детские дома, психоневрологические санатории и тому подобное.

«Фактор родительского присутствия»: подавляющее большинство в рассматриваемой группе составляют дети, помещенные в детский дом, находящийся в городе, где проживают родители (родственники), которые изредка навещают их.

Отрицательный семейный опыт. Часть детей в течение определенного времени проживали в неблагоприятных семейных условиях, испытывая на себе негативное влияние антисоциального образа жизни взрослых: аморальные эксцессы, драки, скандалы.

У детей с ЗПР школа часто вызывает негативное отношение. Это происходит потому, что крайне неприятно делать то, в чем беспрерывно терпишь неудачу. Следовательно, нужно стремиться к тому, чтобы исключить у ребенка, насколько это возможно, ситуацию неудачи. А чтобы этого добиться, нужно использовать следующие методы, направленные на то, чтобы учение вызвало положительные эмоции:

1) Следует избегать низко, оценивать ребенка, его способности. 2) Оценивать можно только конкретную работу, выполнение отдельного задания, а не самого ребенка. 3) Реакция на ошибки ребенка должна быть формой помощи ему. Главное – не порицание, а разъяснение ошибки. 4) Главным в оценке работы должен быть качественный анализ, подчеркивание всех положительных моментов, малейшего продвижения. 5) Для повышения учебной мотивации следует тщательно отбирать содержание учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным. 6) Для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности.

Не надо пытаться в процессе занятии с трудными детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживании. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание тепличных условии лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро.

Выводы по практической части В ходе проведения анализа работы с подростками ЗПР было установлено следующее: 1. Подростки с ЗПР отличаются от подростков с нормальным течением онтогенеза в среднем более высоким уровнем агрессивности. В частности, для них характерны такие черты, как обидчивость, негативизм, раздражительность, а также они отличаются развитым чувством вины. 2. Для большинства подростков с ЗПР характерен низкий уровень социального интеллекта, что приводит к трудностям в установлении контактов, неумению вести себя в сложных, конфликтных ситуациях и общей плохой социальной адаптацией. 3. С подростками с задержкой психического развития необходимо вести комплексную работу по коррекции агрессивности и развитию социальных умений и формированию социальных способностей.

Период школьного детства – важнейший момент в развитии человека. Поэтому следует использовать его в полной мере для всестороннего развития личности. Если маленький человек останется один на один со своими сложностями в освоении окружающего мира, если его развитие будет проходить стихийно и зависеть от случайных влияний, он вряд ли сможет найти своё место в жизни. Только с помощью чуткого, доброжелательного взрослого возможна его нормальная социальная адаптация. Работа с детьми ЗПР требует не только знаний и опыта, но ещё терпения, любви к ним.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на коррекцию и компенсацию основного дефекта, необходимо совершенствование работы по социальной адаптации ребенка-сироты с ЗПР на всех этапах пребывания в социальных учреждениях, преемственности воспитательно-образовательного процесса и психолого-медико-педагогического сопровождения, в основе которого должна лежать как можно ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка. Необходимо помнить, что по окончании детского дома- школы выпускники, как правило, могут поступать в различные учебные заведения общего типа на курсы, в ПТУ, в техникумы и др. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на коррекцию и компенсацию основного дефекта, необходимо совершенствование работы по социальной адаптации ребенка-сироты с ЗПР на всех этапах пребывания в социальных учреждениях, преемственности воспитательно-образовательного процесса и психолого-медико-педагогического сопровождения, в основе которого должна лежать как можно ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка. Необходимо помнить, что по окончании детского дома- школы выпускники, как правило, могут поступать в различные учебные заведения общего типа на курсы, в ПТУ, в техникумы и др.