Изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Advertisements

«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Государственный земельный надзор Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской республике.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Транксрипт:

Изменения в Федеральный закон от года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ОглавлениеСуть изменений Часть 3 статьи 1 Закона Видоизменена, структурированы положения статьи 1 Закона, дополнена ч. 3.1, ст. 1 Закона, виды надзора и мероприятия разведены по пунктам частей. Предусматривает, что положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования (п.3), при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей (п.5). Пункты 9, 16 части 3 1 статьи 1 Закона Устанавливает, что положения Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля на финансовых рынках (п.9), санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (п.16). Часть 4 статьи 1Часть 4 приобрела тезисный вид, каждому виду деятельности присвоен пункт. Устанавливает, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля (п.2), государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности (п.14) Пункт 7 статья 2 Закона С года Пункт 7 статья 2 Закона дополнен следующим предложением: Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации. Данный тезис, выраженный ранее в постановлении Правительства РФ получил своё закрепление в положениях Федерального закона.

Изменения в Федеральный закон от года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ОглавлениеСуть изменений Часть 2 статьи 8Дополнена видами деятельности, при начале осуществления которых юридически лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: - производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений (п.23); - производство тары и упаковки (п.24); - производство мебели (п.25); - производство средств индивидуальной защиты (п.26); - производство пожарно-технической продукции (п.27); - производство низковольтного оборудования (п.28); - производство строительных материалов и изделий (п.29); - оказание социальных услуг (п.30). Часть 3 статьи 8Предусмотрено, что предъявление требований о получении ЮЛ, ИП разрешений, заключений и иных документов, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается. Часть 4 статьи 9 ЗаконаС года в формируемом плане проверок на следующий за текущим год, помимо сведений указываемых ранее должны быть указана информация о наименовании филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридических лиц, места нахождения юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими своей деятельности, а также дата начала проверки. Часть 7.1 статьи 9 Закона (ранее отсутствовала) Предусматривает, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (Управление), представляют до 1 ноября, утвержденные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (Роспотребнадзор).

Изменения в Федеральный закон от года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ОглавлениеСуть изменений Часть 9 статьи 9 Закона Дополнена положениями предусматривающими, что проверки в отношении ЮЛ, ИП осуществляющих виды деятельности, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность проведения плановых проверок будет установлен Правительством РФ, путем внесения соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от года 944. Пункт 3 части 2 статьи 10 Закона Установлено новое основание для проведения внеплановой проверки – требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Отмечаем, что ЮЛ, ИП должны быть уведомлены о начале проведения такой проверки не менее чем за 24 часа до её проведения. Часть 4 статьи 13 Закона Часть 4 статьи 13 предусматривает, что срок проведения проверки в отношении ЮЛ осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению. С года ограничен срок проведения проверок в отношении такого ЮЛ – не более 60 рабочих дней. Пункт 3 части 2 статьи 14 Закона С года помимо сведений указываемых ранее, в распоряжении о проведении проверки должна быть внесена информация о месте нахождения юридического лица, его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения, места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими своей деятельности. Пункт 7 части 2 статьи 14 Закона Новая редакция данного пункта предусматривает, что в распоряжении должны быть указан перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Таким образом, указание в п.9 распоряжения информации об административных регламентах взаимодействия не требуется.

Изменения в Федеральный закон от года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ОглавлениеСуть изменений Пункт 1 части 1 статьи 17 Закона Новая редакция предусматривает, что среди мер принимаемых по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, относится не только предписание об устранении выявленных нарушений, но и предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Изменения в Жилищный кодекс РФ ОглавлениеСуть изменений Статья 20 Закона Новая редакция статьи дает определение, что понимается под государственным жилищным надзором – деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по соблюдению требований жилищного законодательства, законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности посредством организации и проведения проверок, принятия соответствующих мер пресечения. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за соблюдением требований к качеству жилищно-коммунальных услуг относится к компетенции субъекта РФ.

Изменения в Федеральный закон от года 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ОглавлениеСущность изменений Статья 1 ЗаконаИзменено понятие санитарно-эпидемиологического надзора, ранее это был государственный санитарно-эпидемиологического надзор, с года – федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. В связи с указанными изменениями внесены соответствующие дополнения в статьи 30, 33, 38, 46. Абзац 20 статьи 5 Закона Если ранее к полномочиям РФ относилось информирование органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, то с года к этому перечню добавились – органы государственной власти (включая законодательную ветвь власти) ЮЛ, ИП, граждане. Абзац 8 статьи 11 Закона утратил силу с г. С года исключено из перечня обязанностей ЮЛ, ИП иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания. Пункт 4 статьи 12 Закона Пункт 4 «Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правила» утратит силу с года. В связи с этим с года санитарно- эпидемиологическое заключения для отвода земельного участка не требуется. Пункт 3 статьи 34 Закона В соответствии с внесенными изменениями порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения – Минздравсоцразвития. Ранее данный порядок в соответствии с п. 3 ст. 33 устанавливался Роспотребнадзором.

Изменения в Федеральный закон от года 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ОглавлениеСущность изменений Пункт 1 статьи 42 Закона В соответствии с новой редакцией санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться, помимо экспертов и экспертных организаций должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Подпункт 2 пункта 1 статьи 42 Закона «Установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений)» Новая редакция дополнена положением предусматривающим не только установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний но и оценку последствий возникновения и распространения таких заболеваний. Подпункт 3 пункта 1 статьи 42 Закона «Установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности». Принципиально инновационным в данной редакции является экспертиза результатов деятельности ЮЛ, ИП осуществляемой в соответствии (несоответствии) требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Пункт 2 статьи 42 Закона «На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, и 40 настоящего Федерального закона». Положение закона стало более конкретизировано, содержит исчерпывающий перечень санитарно- эпидемиологических заключений, выдаваемых по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Изменения в Федеральный закон от года 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ОглавлениеСущность изменений Пункт 1 статьи 44 Закона «1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: 1) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2) организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 3) организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 4) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; 5) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 6) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

Изменения в Федеральный закон от года 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ОглавлениеСущность изменений Пункт 1 статьи 44 Закона 7) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 8) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора; 9) подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами настоящего пункта, ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Пункт статьи стал более структурированным, присвоены порядковые номера абзац пункта. Полномочия и функции государственного органа уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора приведены в соответствии с требованиями законодательства в области организации и проведения государственного контроля (надзора) (п.п. 1, 2, 5), технического регулирования (п.п.4, 6), Таможенного Союза (п.3), о статистическом наблюдении и информировании органов власти о состоянии санитарно- эпидемиологического благополучия населения в том числе эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (п.п. 6, 7, 8, 9). Пункт 2 статьи 46 Закона Пункт 2 статьи 46 описывает систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, её составные части, которые включают в себя федеральные органы исполнительной власти уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе в отдельных отраслях промышленности, их территориальные органы, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних, дел, юстиции и т.д., а также федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия.

Изменения в Федеральный закон от года 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ОглавлениеСущность изменений Пункт 7 ст. 46 Закона Ранее отсутствовал. Законодательно закреплено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, применяются положения Федерального закона от года 294-ФЗ. Пункт 1 статьи 50 Закона Конкретизированы и дополнены полномочия должностных лиц уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Установлено право на получение документированной информации, но только на основании письменных мотивированных запросов. Принципиально новым является право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок. Установлено право не только беспрепятственно посещать, но и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещение, оборудование, и другие объекты. Статья 52 ЗаконаСтатья 52 Закона дополнена абзацем, предусматривающем обязанность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соблюдать законодательство, права и законные интересы граждан, ИП, ЮЛ при проведении в отношении их проверок и мероприятий по контролю.

Изменения в Федеральный закон от года 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ОглавлениеСущность изменений Абзац 4 статьи 5 Закона Утратил силу с года. Из полномочий органов государственной власти субъектов РФ исключено право на осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти РФ контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов Пункт 2 ст. 13 Закона Указанным пунктом предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов применяются положения Федерального закона от года 294-ФЗ, Федерального закона от года 184-ФЗ «О техническом регулировании». Пункт 3 ст. 13 Закона Предусмотрено, что санитарно-карантинный контроль за ввозимыми на территорию РФ пищевыми продуктами, материалами и изделиями в специально оборудованных и предназначенных для этих целей в пунктах пропуска осуществляют федеральные органы исполнительной власти уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Установлено, что перечень специализированных пунктов пропуска и порядок осуществления санитарно- карантинного контроля устанавливается Правительством РФ, данное положение в настоящее время реализовано – постановление Правительства от года 442. Пункт 4 ст. 13 Закона Предусматривает, что таможенные органы участвуют в осуществлении гос надзора в области качества и безопасности пищевых продуктов посредством проведения должностными лицами таможенных органов в специализированных пунктах пропуска проверки документов. Абзацем 2 установлено, что по результатам проверки документов, должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе пищевых продуктов в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе в территории РФ, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра пищевых продуктов должностными лицами федеральных органов исполнительной власти уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Изменения в Федеральный закон от года 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» ОглавлениеСущность изменений Статья 10.1 Закона Ранее отсутствовала. 1.Установлено, что Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими санитарно-эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.Предусмотрено, что к отношениями связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности применяются положения федерального закона от года 294-ФЗ с учетом особенностей установленных данным законом, такими как например, основанием для включение в план проведения плановой проверки является истечение двух лет со дня государственной регистрации ЮЛ, окончания последней плановой проверки. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней и может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Изменения в Федеральный закон от года 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» ОглавлениеСущность изменений Статья 23 Закона Новой редакцией предусмотрено, что государственный надзор в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Изменения в Федеральный закон от года 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ОглавлениеСущность изменений Пункт 1 ст. 14 Закона Ранее отсутствовал. Законодательно закреплено, государственный надзор в области иммунопрофилактики инфекционных болезней осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Изменения в Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" ОглавлениеСущность изменений Статья 6.2 Закона Ранее отсутствовала. Государственный надзор в области предупреждения распространения туберкулеза осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ОглавлениеСущность изменений Статья Закона Ранее отсутствовала. «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Существовавшая ранее статья 19.4 КоАП РФ преобразована, содержащиеся в ней признаки события административного правонарушения «воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей» выведены в отдельную статью, наказание по которой для должностных лиц находится в диапазоне от 2000 до рублей, для юридических лиц от 5000 до рублей.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ОглавлениеСущность изменений Статья 22.1 КоАП РФ Часть 7 статьи КоАП РФ ранее отсутствовала. Новацией данного пункта является наделение государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. То есть данное право перестало быть исключительной компетенцией судебных и контрольных органов. Часть 3 ст КоАП РФ Положения указанной части статьи 26.2 КоАП РФ дополнены положением не допускающим использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением законодательства в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Часть 6 статьи КоАП РФ Ранее отсутствовала. «При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности». Таким образом, Законом предусмотрена необходимость принятия должностными лицами составляющими протокол о временном запрете деятельности мер по исполнению ЮЛ, ИП мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности. Часть 5 статьи 28.3 КоАП РФ. Внесенными изменениями увеличен срок (до 7 суток) рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ОглавлениеСущность изменений Часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ Часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ. Новой редакцией предусмотрен срок (в течение трех суток с момента истечения срока для добровольной оплаты) в течение которого судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, должны направить его с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю. Часть 3 ст КоАП РФ Положение закона приведено в соответствии со сложившейся судебной практикой в указанной части. С года Законом установлено, что при поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения, должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Часть 5 статьи КоАП РФ Ранее отсутствовала. «По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса». Введенная часть 5 статьи КоАП РФ, является принципиально новой и предусматривает право лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении на проверку устранения обстоятельств послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. В случае если указанные обстоятельства не устранены, должностное лицо вправе составить новый протокол об административном правонарушении с применением мер обеспечения производства по делу, в том числе передать его снова на рассмотрение суда для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности.