Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Всемирный банк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
«Неуспевающие школы не одинаковы, природа и причины их низких результатов разнообразны. Надо понимать, что низкая успеваемость это не отдельный феномен,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Типовые расчёты Растворы
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Всемирный банк

Неудачи концентрируются Школьники с двойками по двум предметам (ЕГЭ) концентрируются в 30% школ В этих школах практически нет выпускников с высокими результатами

Исследование причин и следствий школьных неудач Высшая школа экономики и Всемирный банк Ярославская и Московская области, республика Карелия Анализ данных ЕГЭ, региональной статистики и полевые исследования

Мировая проблема Сельские школы в Китае Городские школы в Великобритании и США Школы для мигрантов во Франции

В каких школах концентрируются образовательные неудачи? Стигматизированные («все махнули рукой») Проблемный контингент Слабый кадровый состав

Показатели Стабиль- ные СредниеЭлитаСтигматКадрыКонтингент Доля от общего числа школ32% 24% 12%17% 8%6% Доля обучающихся в школах данного типа 37,3%20%11,5%18,5%6%6,8% Доля сельских школ в школах данного типа26%44%7%56%47%15% Доля учителей высшей категории41%43%50%35% 38% Доля молодых специалистов среди учителей2%3%2%3%7%3% Доля учителей с высшим педагогическим81%82%85%79%69%80% Учителя/Ученики8%11%7%12%11%8% Доля учеников, у которых русских - не родной язык3%0%1%2%5% Среднее число совершивших правонарушения Среднее число состоящих на наркоучёте Доля оставленных на второй год в основной школе1%0% 1%2%1% Доля двоек по ЕГЭ по русскому0% 1%6%3%7% Доля двоек по ЕГЭ по математике0% 3%10%6%18% Доля школ, победивших в ПНПО26%32%38%11%19%13% Доля школ с контактами с вузами42%45%61%21%33%44% Доля обучающихся по профильным программам30%35%47%0%41%26% Доля участников олимпиад15%25%31%13%22%11%

Характеристики проблемного контингента Показатели Стигматизирова нные С тяжелым контингентом Другие Малообеспечен ные семьи 30-85%10-70%10-60% Неполные семьи 11-60%30-60%10-46% Коррекционны е ученики 3-20 (35)%5-35%4-35%

Ресурсное неравенство В школах с низкими результатами низкий вклад семей сочетается с низкими нормативами бюджетного финансирования В них поддерживаются в основном социальные программы

Стратегии неуспешных школ Социальная защита Отсутствие работы с «сильными» и выбора Слабая кооперация между учителями Низкие ожидания школы и родителей В обучении ориентация на запоминание В воспитании ориентация на идеологию

Цена неудачи Потеря от неполученных доходов населения – 1.1% ВВП Потеря от сопутствующих социальных расходов – 0.5%ВВП

От стратегии поддержки лидеров к поддержке каждого ребенка Поддержка программ развития школ, в трудных условиях Индивидуализация учебного процесса Высокие ожидания Продолжение исследований!