Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
КОУ «А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 292» С ТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3 «Л ЕСНАЯ СКАЗКА » Организация логопедической работы в детском саду.
Логопедический массаж. Логопедический массаж. Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.
Советы учителя - логопеда родителям
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Копейского городского.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
«СКОРО В ШКОЛУ!» Рекомендации для родителей. Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе- интеллектуальное развитие.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Транксрипт:

Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь - правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе - - речь является элементом социальной адаптации - - чистая речь снимает ограничения в выборе профессии

- - часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так - - у людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности - - если не исправить произношение до школы, то потом сделать это очень трудно, так как оно войдет в привычку - - если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать

Как помочь ребёнку развить связную речь - мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения АЛЬБОМЫ - создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка.. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т. п. - альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что делает, что было до и после этого.

РАССКАЗЫ РЕБЁНКА - чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где был, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок повторит свой рассказ другому человеку : папе, бабушке, знакомым.

ПЕРЕСКАЗЫ - просите пересказать то, что вы прочитали ребёнку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста. - если вы посмотрели с ребёнком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать ? - очень часто ребёнок не может произнести звук из - за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. - иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение и звук получается дефектным.

- каждый нарушенный звук мы как бы расскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый правильный звук. - попробуйте сами вместе с ребёнком перед зеркалом проделать упражнения. Это не всегда легко и просто - уважайте труд ребёнка. Хвалите и за старание и за результат.

- все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается в повторении. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что - то непонятно. - в начале года артикуляци - онная гимнастика выполняется перед зеркалом, затем зеркало постепенно убирается и ребёнок выполняет упражнения самостоятельно.

Каким бывает недоразвитие речи ? Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. - Это диагноз, который ставится детям, с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или неправильно произносящим целый ряд звуков. Кроме того эти дети часто путают с - ш, з - ж, р - л.

Общее недоразвитие речи - этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи : - Нарушение в произнесении слов ( перестановки слогов ) - - грамматические ошибки в речи - - нарушение произношения, путаница звуков - - меньший словарный запас, чем у их сверстников.

Детям с общим недоразвитием речи необходимо научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.