Методические рекомендации специалистам МДОУ по заполнению характеристики, представляемой на психолого - медико - педагогическую комиссию в МОУ ЦДК « Детство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;поздно начал говорить;
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
О БЩАЯ СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. А НКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; - Дата рождения, возраст, ребёнок может.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая.
Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Особенности речевого развития умственно отсталых детей
Транксрипт:

Методические рекомендации специалистам МДОУ по заполнению характеристики, представляемой на психолого - медико - педагогическую комиссию в МОУ ЦДК « Детство » Переборова Любовь Алексеевна, председатель ПМПК МОУ ЦДК « Детство », методист, учитель - логопед отдела ПМПК, высшая квалификационная категория

Состояние артикуляционного аппарата Артикуляционный аппарат : N – точное выполнение артикуляционных поз. Неполное воспроизведение артикуляционных поз, слабый мышечный тонус, синкинезии ( сопутствующие движения ), гиперкинез, саливация. Прикус : Прогения ( выдвижение нижней челюсти вперед ), прогнатия ( выдвижение верхней челюсти вперед ), открытый, боковой, прямой. Губы : Толстые, мясистые, короткие, малоподвижные. Зубы : Редкие, мелкие, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы ( верхние или нижние ). Небо : Узкое, высокое ( готическое ), плоское, низкое. Язык : Массивный, маленький, подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперированная.

Компоненты речевой системы Звукопрои зношение Активный словарь Общее звучание речи Слоговая структура слова Граммати - ческий строй речи Связная речь

Общее звучание речи Темп : нормальный / ускоренный / замедленный Ритм : нормальный / дисритмия Паузация : правильность расстановки фразы в речевом потоке употребление основных видов интонации

Активный словарь 1. Точность употребления слов Употребляет точно, с ошибками Виды ошибок Платье – Сарафан – замещает название предметов внешне сходных Чайник - Кофейник - замещает название предметов сходных по своему назначению Платье - Воротник – недостаточная дифференциация части и целого Зашивает - Шьет – сужение или расширение смыслового содержания Заземлился - Приземлился – смешение лексико - грамматических признаков слов 2. Соответствие или несоответствие возрастной норме

Компоненты грамматического строя речи Словоизменение Словообразование Синтаксический

Компоненты грамматического строя речи 4 года 5 лет 6-7 лет Образование множественного числа существительных именительного падежа кот - коты окно - окна дом - дома лист - листья Игра 1, 2, 5: шар ключ береза ложка окно Игра 1, 2, 5: карандаш лист дерево вилка ведро оса пчела ухо Типичные ошибки : - замена Р. п. мн. ч И. п. мн. ч.; - замена словами непродуктивной лексики Образование множественного числа существительных родительного падежа: Словоизменение

Компоненты грамматического строя речи Словообразование 3-4 года 5 лет 6-7 лет Образование приставочных глаголов по картинкам. Глядя на картинку ответить на вопрос « Что делает ?» Образование приставочных глаголов по картинкам. Показывает на картинках « наливает », « выливает », « поливает » Образование приставочных глаголов по картинкам. Показывает на картинках и озвучивает « переходит », « подходит », « заходит », « приходит », « сходит » Образование уменьшительно - ласкательных слов стол чашка кукла кот ведро забор кровать лента окно дерево лист трамвай кресло суп изба Образование прилагательных : из дерева – деревянный из кирпича – кирпичный из меха – меховой из резины – резиновый Образование притяжательных прилагательных « Чей ?», « Чья ?», « Чье ?»

Компоненты грамматического строя речи 1. Понимание предлогов Синтаксический 3-4 года 5 лет 6-7 лет на в под над на за перед под к около с по под из - под из - за между у Наличие предлога в пассиве обозначать овалом Наличие предлога в активе обозначать +

Компоненты грамматического строя речи Синтаксический 2. Связная речь составляет самостоятельный рассказ не понимает сюжета ( по картинке ) соскальзывание на побочные ассоциации пропуски членов предложения допускает ли аграмматизмы ( указать какие ) упрощение структуры фразы смысловая неточность : трудности переключения и « застревание »

Слоговая структура слова 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет кот вода стук банка мост фантик тропинк а самолет скворец фотограф погремушка В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку. тротуар фотоаппара т регулировщик Регулировщик руководит движением на перекрестке. университет водопровод кораблекрушение Регулировщик руководит движением на перекрестке Экскурсовод провод экскурсию по Екатеринодару Ошибки : упрощение, пропуски слогов, перестановки слогов, перестановки, замены звуков в словах, не держит структуру слова

Связная речь Составление рассказа по сюжетным картинкам Составление рассказа по пейзажной картинке Составление рассказа по заданной теме Пересказ услышанного рассказа

Звукопроизношение

Общее недоразвитие речи 1 уровень с 3- х лет 2 уровень с 4- х лет 3 уровень с 4-5 лет Отсутствие общеупотребительной речи Словарь крайне ограничен ( корневые слова ) Грамматического формы плохо различимы Звукопроизношение нарушено ( более 20 звуков ) Слоговая структура грубо нарушена (1-2 сложные слова ) Отсутствие связной речи Фразовая речь грубо аграмматична Словообразование – отсутствие навыков Звукопроизношение – дефектно произносимых звуков Низкий уровень восприятия фонем Развернутая фразовая речь с пробелами в лексико - грамматическом и фонетико - фонематическом развитии Ошибки в употреблении падежных конструкций Ошибки в согласовании Затруднения в пользовании сложных синтаксических конструкций Ошибки в произношении основных групп звуков Нарушение слоговой структуры в трудных словах