Презентация «Секреты профессионального мастерства» Учитель- логопед Николаева М.В. МАДОУ «ДСКВ35» п. Бугры Всеволожского района Ленинградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Мошнина Ольга Владимировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад 6»
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории Михалиной Натальи Васильевны.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Транксрипт:

Презентация «Секреты профессионального мастерства» Учитель- логопед Николаева М.В. МАДОУ «ДСКВ35» п. Бугры Всеволожского района Ленинградской области

Николаева Марина Владимировна учитель-логопед МАДОУ «ДСКВ35» п.Бугры Образование: ВПУ(колледж4) Дошкольное воспитание со специализацией музыкальное воспитание 1996год; РГПУ им. Герцена коррекционная педагогика 2001г. Учитель – логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 17 лет, стаж работы в должности учителя- логопеда 13 лет.

Опыт деятельности позволил выявить проблему развития связной речи у детей дошкольного возраста. Речь детей скудна и невыразительна, часто дети не могут выразить свои мысли, чувства, переживания. Существующие методы и приёмы к сожалению подавляют собственную мыслительную деятельность детей, так как обучение рассказыванию часто строится на речевых шаблонах, когда ребёнку необходимо запомнить речь педагога и повторить по подобию. Собственные же мысли детей остаются не выражены ими. Моя профессиональная проблематика

Моя профессиональная позиция необходимо создать эмоциональный комфорт и речевую среду, в которой дети могли бы чувствовать себя непринуждённо, свободно, без рамок, шаблонов, говорить тогда, когда это действительно им хочется.

Причины возникновения проблемы развития связной речи детей Использование при обучении речевых шаблонов подавляет собственную речевую и мыслительную деятельность детей Используемые методы не развивают воображение, творческий потенциал Дети бояться ошибиться при ответе и отвечают односложно, не используют сложные грамматические конструкции

Пути решения проблемы по развитию связной речи детей Работа с загадками Развитие дивергентного мышления Позволяет сформировать главную коммуникативную функцию (речь) что приводит к Целостной личности Социализации Успеху Креативное речевое моделирование

Моё педагогическое НОУ- ХАУ развитие связной речи через развитие дивергентного мышления Дивергентное мышление- метод творческого мышления, применяемый для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Развитие мышления, рече- доказательства Развитие мышления, рече- доказательства Практическое применение полученных знаний о грамматическом строе речи Творческое развитие, неординарность предлагаемых идей Дивергентное мышление как способ развития связной речи дошкольников Собственная речь детей без алгоритмов и шаблонов

Мои педагогические находки Коллекция дидактических игр

Игра «Множество решений» или «Детективы» ВАРИАНТ 1: Необходимо объяснить, что случилось и привело к данному результату

Игра «Множество решений » или «Детективы» Вариант 2: что может произойти потом?

Коллекция дидактических материалов для составления сравнительных загадок (варианты алгоритмов в виде коллажей) ГРУША ЛУК ЛИМОН НОЖНИЦЫ ШЛАНГ

С ЕРИЯ ИГР «Ч ЕМ ПОХОЖИ, ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО ?» УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ У РЯДА ПРЕДМЕТОВ ЧЕРЕЗ КРЕАТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

К ОЛЛЕКЦИЯ ЗАГАДОК ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Загадка о сапожнике Загадка о тучах Загадка про автобус Загадка про парикмахера

повышение уровня развития связной речи у детей на 31% (средний, высокий уровень) увеличение пассивного и активного словаря на 18% активизация монологической и диалогической речи на 23% развитие умений и навыков по установлению причинно- следственных связей между предметами и явлениями результат педагогической деятельности ( мониторинг за 2012 учебный год) Развитие дивергентного мышления Положительная динамика в повышении уровня развития связной речи у детей

Обобщение педагогического опыта выступления на курсах повышения квалификации для воспитателей Санкт-Петербурга по темам: «Дивергентное мышление как метод развития связной речи», «Театрализованная деятельность с детьми логопатами», «Развитие связной речи у детей логопатов». мастер- класс для педагогов Ленинградской области по использованию пособий для развития у детей связной речи. создание коллекции детских сказок и дидактических игр, направленных на развитие связной речи и формирование обобщающих понятий. участие в работе благотворительного фонда «Русские деревни SOS» с целью обследования состояния речи детей из неблагополучных семей.

Спасибо за внимание