МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н. 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и особенности проведения Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) по английскому языку в 2016 году.
Advertisements

Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
SOLUTIONS ELEMENTARY АПРОБАЦИЯ УМК В 5В КЛАССЕ МОУ «ГИМНАЗИЯ 4»
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Педагогические основы использования компьютерных технологий -теоретическое направление -прикладное направление.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2-ОЙ КЛАСС- 1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Рабочая учебная программа Английский язык в МБОУ « Гимназия 2» кружок «Веселый алфавит» (1 класс) Составитель: Забродина И.В., учитель английского языка.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н. 2006

Содержание Знания, умения и навыки. Язык и речь. Дискурс. Особенности «интенсивных» методик. Предлагаемый авторский методический комплекс.

Знания, умения и навыки Взаимосвязь знаний умений и навыков Навыки Умения Знания Между знаниями и навыками существует ПРЯМАЯ связь. Т.е. НАВЫК нельзя развить без умения использовать полученные знания. Следовательно между тремя слагаемыми устанавливается следующая связь:

Знания, умения и навыки Знания в методике преподавания Знания Знания в методике преподавания иностранных языков – это результат познания сведений через органы чувств: глаза (чтение), слух (аудирование). Таким образом, новое иностранное слово можно выучить либо увидев его написание (орфография) или транскрипцию (произношение) или услышав произнесенное вслух и повторив его (подражание).

Знания, умения и навыки Умения в методике преподавания Умения Знания Умения формируются исключительно на основе ранее полученных знаний. Умения в методике преподавания иностранных языков – это процесс формирования языкового и речевого опыта (автоматизмов).

Знания, умения и навыки Навыки в методике преподавания Навыки Умения Знания Навык в методике преподавания иностранным языкам – это автоматизмы выработанные упражнениями во внеязыковой среде или привычкой в языковой среде. Это самый длительный процесс занимающий несколько лет.

Знания, умения и навыки в «интенсивных» методиках Навыки Умения Знания При обучении иностранным языкам по «интенсивным» методикам время, отводимое такими программами, недостаточно для выработки устойчивых автоматизмов необходимых для адекватной речевой деятельности: Орфографический навык Дискурсологический навык Аудирование

Знания, умения и навыки в «интенсивных» методиках Навыки Умения Знания Однако, при наличии достаточного объема часов самостоятельной работы и/или последующего погружения в языковую среду, навыки могут сформироваться во внеаудиторные часы. Основное отличие «интенсивной» методики от традиционной заключено в приоритете формирования начальных знаний и выработке умений.

Язык и речь Приоритеты «интенсивной» методики Язык – это знаковая система используемая людьми для общения. Язык состоит из лексики (слова и выражения) и грамматики (правила построения высказываний из лексики). Речь – это практическое использование языка для общения. В «интенсивных» методиках приоритет отдается речи, поэтому на занятиях не выполняются, например, сугубо грамматические задания, а отрабатываются конкретные речевые ситуации (дискурсы) с привлечением необходимого и достаточного языкового материала. Язык = слова + грамматика в теории (знания) Речь = слова + грамматика в употреблении (умения)

Речь и дискурс Речь реализуется в форме дискурсов. Дискурс – это общепринятые правила построения коммуникативно законченных речевых ситуаций. Например, знакомство, в магазине, в аэропорту и т.п. Определив речь как приоритетный аспект «интенсивной» методики обучения иностранным языкам, следует выделить несколько дискурсов, которые составляют основу «интенсивной» методики: Дискурс письменной речи Дискурс устной речи Дискурс диалогической речи Дискурс монологической речи Дискурс профессиональной речи Дискурс бытовой речи

Речь и дискурс Обязательные дискурсы «интенсивных» методик: ДИСКУРС Письменный (письмо-чтение) Устный (говорение-аудирование) Диалогический (интернет- форумы, электронные письма, ICQ) Монологический (статьи, резюме, интернет- контент) Диалогический (устное общение) Монологический (устные сообщения, доклады, рассказы)

Речь и дискурс Факультативные дискурсы «интенсивных» методик: ДИСКУРС Бытовой Профессиональный Устный и письменный диалогический Устный и письменный монологический Устный и письменный диалогический Устный и письменный монологический

Цель предлагаемой авторской методики Суть интенсивных методик сводится к максимально приближенной к аутентичной реализации иноязыковых и инокультурных дискурсов с учетом принципа «необходимого и достаточного». Другими словами, для усвоения материала отбирается такой необходимый минимум языковых и грамматических средств, который адекватно реализует тот или иной дискурс. Например, для разговорной темы (дискурса) «ЗНАКОМСТВО» достаточно выучить пятнадцать слов и десять выражений, а также запомнить последовательность фраз. Предлагаемая авторская «интенсивная» методика сводится к выработке дискурсного автоматизма, т.е. к умению быстро и адекватно реагировать в конкретной речевой ситуации.

4. Актуализация автоматизма в форме ролевой игры или аналогичных методических приемов. 3. Выработка дискурсного автоматизма в рамках заданной темы. 2. Запоминание коммуникативного фрейма (обязательной и факультативной последовательности реплик). 1. Заучивание тематической лексики и фразеологии с листа с последующим аудированием. Запоминание структур и грамматических правил обязательных для данного дискурса. 1. Тема Meeting People Лексика: Hello/Hi/Good Morning/… Идиоматика: So-so/So long/… Структуры: Nice to meet you Good to meet them… Are you Mr. Ivanov? Yes, I am./ No, I am not. 2. Тема Meeting People - Hi! - Hello! Nice to meet you! How are you? - Im fine. And (how are) you? - Im fine, too. 4. Тема Meeting People Карточки с коммуникативным заданием и опорной лексикой 3. Тема Meeting People Ротационные диалоги в парах с установкой правильно употребить все указанные слова и выражения. Структура занятия по «интенсивной» методике