УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Дети, у которых имеется стойкое выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Роль генетических факторов в происхождении нарушений слуха у детей..
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Цель: развитие логического мышления.
Организация и содержание психологической диагностики непсихотических органических психических расстройств Рязанова А.Ю., Мещерякова К.В. ГУЗ «ОКСПНБ 1»,
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Транксрипт:

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Дети, у которых имеется стойкое выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы

Классификация по степени выраженности дефекта Дебильность Имбицильность Идиотия

Особенности психических процессов

Дети дебилы Восприятие Мышление Память Речь замедленное и суженное, выраженная недифференцированость, анактивность конкретность, слабость регулирующей роли, слабость обобщений, стереотипность, некритичность преобладает механическая память; в условиях обучения могут овладеть приёмами опосредованного запоминания бедный активный словарь, косноязычье, несовершенный грамматический строй, нарушение письменной речи

Дети имбицилы крайне замедленное, суженное и недифференцированное логические процессы на очень низком уровне, предельная конкретность мышления преобладает механическая память; опосредованное запоминание недоступно даже в условиях обучения речь мало выразительна, аграмматична, косноязычье, словарь ограничен бытовой ситуацией Восприятие Мышление Память Речь

Дети идиоты грубое недоразвитие всех восприятий отсутствует в речи понимают только интонацию, собственная речь ограничена нечленораздельными звуками, звукоподражаниями, отдельными аморфными словами Восприятие Мышление Память Речь