ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Бакулина С.Ю., главный консультант управления по надзору.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Advertisements

« Государственная (итоговая) аттестация». ГИА (Государственная Итоговая Аттестация)- Новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий.
Актуальные вопросы проведения ЕГЭ в 2011 году (информация для выпускников)
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов Кулебакский район учебный год.
Анализ результатов ЕГЭ в Самарской области в 2012 году.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов 2012 – 2013 учебный год МОУ «СОШ 106"
Организация Государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в 2013 году.
Приказ Министерства образования и науки РФ от г Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена (в зарегистрированный.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
1 Государственная (итоговая) аттестация 9 классов в 2012 году Государственная (итоговая) аттестация 9 классов в 2012 году Родительское собрание 15 марта.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2010 – 2011 учебный год.
Г И А (Государственная итоговая аттестация) 11 класс уч.г.
LOGO Государственная Итоговая Аттестация. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений независимо от формы.
Государственная итоговая аттестация 2013 год (9 класс)
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
9 КЛАСС Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от г ФЗ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Бакулина С.Ю., главный консультант управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области Ноябрь, 2010

Основные элементы контроля качества образования в регионе -Мониторинговые исследования, международные исследования; -Контроль качества; -Государственная аккредитация; -Внешняя независимая оценка результатов освоения программ (ЕГЭ 11 кл., ГИА 9 кл.)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных учреждений Самарской области в 2010 году Общее количество выпускников – человек. Проходили итоговую аттестацию: в форме ЕГЭ – человек (94 %), из них 1014 человек имели право на сдачу ГВЭ; в форме ГВЭ – 851 человек (5,5 %), с совмещением двух форм – 17 человек (0,1 %).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных учреждений Самарской области в 2010 году Не допущены к ГИА – 287 человек (1,8 %). Не прошли ГИА – 267 человек (1,7 %): Не явились на экзамен – 57 человек (Самарское, Тольяттинское, Поволжское, Северное, Юго-Западное управления) Получили неудовлетворительный результат – 210 человек (все ТУ, кроме Юго-Восточного управления)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных учреждений Самарской области в 2010 году

В 2009 году не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании – 353 человека. Правом повторного участия в ГИА в 2010 году воспользовались – 33 человека (9,3 %) - Западное, Поволжское, Самарское, Тольяттинское, Центральное; успешно сдали ГИА – 17 человек (51,5%) - Западное, Поволжское, Самарское, Тольяттинское, Центральное. Участие в государственной (итоговой) аттестации 2010 года выпускников образовательных учреждений 2009 года

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации

Соотношение долей выпускников общеобразовательных учреждений, не преодолевших минимальное количество баллов ЕГЭ по обязательным предметам в Самарской области и Российской Федерации

Средний балл ЕГЭ по предметам в Самарской области и Российской Федерации Средний балл ЕГЭ по предметам в Самарской области

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку в территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области (среднерегиональное значение - 63,0)

Соотношение среднего балла ЕГЭ по математике в территориальных управлениях министерства образования и науки СО (среднерегиональное значение – 48,2)

Количество учащихся, получивших 100 баллов на ЕГЭ в 2010 году 2009 г.- 2%

О работе конфликтной комиссии Самарской области по проведению ЕГЭ в 2010 году ВСЕГО апелляция, из них 538 – о несогласии с выставленными баллами: отозвано – 175 апелляций; 3 – о нарушении процедуры проведения ЕГЭ

О работе конфликтной комиссии Самарской области по проведению ЕГЭ в 2010 году Рассмотрено апелляций, из них 146 – удовлетворены; 217 – отклонены.

Контроль за ходом проведения ЕГЭ в Самарской области Государственный контроль Общественный контроль члены ГЭК – 29 чел. члены ГЭК – 29 чел. аккредитованных общественных наблюдателей – 226 чел. аккредитованных общественных наблюдателей – 226 чел. уполномоченные ГЭК – 211 чел. (на каждом экзамене в каждом ППЭ) уполномоченные ГЭК – 211 чел. (на каждом экзамене в каждом ППЭ) посещений пунктов проведения ЕГЭ общественными наблюдателями – 299. посещений пунктов проведения ЕГЭ общественными наблюдателями – 299. сотрудники управления по надзору и контролю в сфере образования – 18 чел. (осуществлен контроль процедуры проведения в 68 ППЭ) сотрудники управления по надзору и контролю в сфере образования – 18 чел. (осуществлен контроль процедуры проведения в 68 ППЭ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ о ходе проведения ЕГЭ Должностные лица министерства образования и науки Самарской области, ответственные за проведение ЕГЭ, в том числе министр и заместители участвовали: телевизионные программы, посвященные ЕГЭ – 8, новостные сюжеты – 18, радиопередачи – 7, публикации в печатных СМИ – 9 СМИ – 52 посещения пунктов проведения ЕГЭ; горячая линия ЕГЭ – 667 звонков родителей и участников ЕГЭ; сайт министерства образования и науки Самарской области – более 100 тысяч пользователей.

Количество выпускников человек. Примечание: Без учёта обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Количество допущенных к ГИА человек (98,4% от общего количества обучающихся на конец учебного года). Количество не допущенных к ГИА человек (1,6% от общего количества обучающихся на конец учебного года). РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

Количество обучающихся, получивших аттестаты об основном общем образовании, человек, из них 802 получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ МАТЕМА- ТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК БИОЛО- ГИЯ ИСТОРИЯХИМИЯ ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ ГЕОГРА- ФИЯ ФИЗИ- КА КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ (В % ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ДОПУЩЕННЫХ К Г(И)А) (94,51) (94,50) 1916 (6,00) 683 (2,16) 1376 (4,32) 3918 (12,39) 1241 (3,92) 1350 (4,27) СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ 3,63,7 3,34,23,83,74,0 КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, В % 48,758,665,438,781,869,161,674,6 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, СОВПАДАЮЩИЕ С ГОДОВЫМИ, В % 50,8353,6647,5727,0252,8252,3250,9851,41 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ГОДОВЫМИ, В % 26,2529,7913,604,1819,0214,6616,8922,22 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ГОДОВЫМИ, В % 22,9216,5538,8368,8028,1633,0232,1326,37

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА (новая форма)

Выбор предметов для сдачи ГИА (традиционная форма)

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ ИНО. ЯЗЫК ЛИТЕРА- ТУРА ГЕОМЕТ- РИЯ ИНФОРМА- ТИКА И ИКТ ТЕХНО- ЛОГИЯ ИСКУССТВО ФИЗИ- ЧЕСКАЯ КУЛЬТУ- РА КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ (В % ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ДОПУЩЕННЫХ К Г(И)А) 3768 (11,91) 9505 (30,05) 7516 (23,76) 8611 (27,23) 703 (2,22) 2922 (9,24) (52,66) СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ 4,34,03,9 4,24,14,3 КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, В % 78,161,455,566, ,3 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, СОВПАДАЮЩИЕ С ГОДОВЫМИ, В % 75,5674,1373,1465,4670,5669,3064,86 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ГОДОВЫМИ, В % 13,0813,4618,5715,6112,2314,6513,60 ПОЛУЧИЛИ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ ОТМЕТКИ, БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ГОДОВЫМИ, В % 11,3612,418,2918,9317,2116,0521,54

О работе региональной конфликтной комиссии по проведению ГИА в 2010 году Рассмотрено апелляций, из них 333 – удовлетворены с увеличением баллов; 40 – удовлетворены с уменьшением баллов.

Приоритеты совершенствования системы подготовки проведения государственной (итоговой) аттестации На уровне региона и субрегиона: Анализ результатов ГИА на разных уровнях региональной системы образования. Информационное обеспечение (в том числе публикации сборников «Статистика основных результатов ЕГЭ Самарской области» и «Итоги приема в вузы и ссузы Самарской области»). Подготовка кадров (обучение всех категорий организаторов процедуры ГИА, экспертов, учителей- предметников). Расширение общественного участия в процедуре проведения ГИА.

Приоритеты совершенствования системы подготовки проведения государственной (итоговой) аттестации На уровне образовательного учреждения Использование возможностей промежуточной аттестации учащихся; Анализ демоверсий ЕГЭ и ГИА 2011 г.; Распределение часов школьного компонента. Федеральный Закон 293 от : ст. 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» Закона «Об образовании»: «24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»