«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Advertisements

Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов: опыт апробации Можаева Г.В. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
- Влияние инновационных программ на социально- экономическое развитие отрасли /региона / страны - Мнение «из вне»: абитуриенты, выпускники, бизнес, предприятия,
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Транксрипт:

«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий» Можаева Г.В. Томск 2008 ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основные задачи по выполнению проекта в 2008 году: 1. Разработка модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий. 2. Разработка проекта нормативно-методического обеспечения для функционирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки. 3. Создание базы данных программ повышения квалификации, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные программы. 4. Разработка 8 совместных программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий. 5. Подготовка персонала по вопросам повышения квалификации для работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников. 6. Проведение двух рабочих семинаров. «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподава - телей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных ТГУ, 2008

1. Разработка модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки Разработанная модель построена на основе распределенной структуры и информационной системы сетевого взаимодействия учреждений образования и науки и учитывает анализ существующих форм ПК преподавателей и научных сотрудников вузов; потенциала инновационных вузов; опыта организации распределенной сетевой системы ПК. Разработанная модель построена на основе распределенной структуры и информационной системы сетевого взаимодействия учреждений образования и науки и учитывает анализ существующих форм ПК преподавателей и научных сотрудников вузов; потенциала инновационных вузов; опыта организации распределенной сетевой системы ПК. Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе ИКТ. Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе ИКТ. Модель включает основные структурные элементы: организационное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области ПК учреждений образования и науки. Модель включает основные структурные элементы: организационное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области ПК учреждений образования и науки. На базе Томского государственного университета создан Ресурсный центр повышения квалификации (РЦПК) На базе Томского государственного университета создан Ресурсный центр повышения квалификации (РЦПК) Созданы РЦПК на базе Самарского государственного аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева и Новосибирского государственного технического университета. Созданы РЦПК на базе Самарского государственного аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева и Новосибирского государственного технического университета. Заключены договоры о сотрудничестве по развитию сетевого взаимодействия и созданию РЦПКна базе Московского государственного института электронной техники, Южно- Уральского государственного университета и Якутского государственного университета. Заключены договоры о сотрудничестве по развитию сетевого взаимодействия и созданию РЦПКна базе Московского государственного института электронной техники, Южно- Уральского государственного университета и Якутского государственного ТГУ, 2008

2. Разработка проекта нормативно-методического обеспечения для функционирования сетевой распределенной структуры ПК и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки Разработка проекта нормативно-методического обеспечения основана на имеющемся опыте организации ПК на основе сетевого взаимодействия в рамках выполнения российскими вузами инновационных образовательных программ, а также на проведенном анализе существующей нормативно-правовой базы дополнительного профессионального образования. Разработка проекта нормативно-методического обеспечения основана на имеющемся опыте организации ПК на основе сетевого взаимодействия в рамках выполнения российскими вузами инновационных образовательных программ, а также на проведенном анализе существующей нормативно-правовой базы дополнительного профессионального образования. Разработан комплект проектов нормативно-правовых и методических документов, включая: Разработан комплект проектов нормативно-правовых и методических документов, включая: 1) рекомендации по формированию сетевой распределенной структуры ПК и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки; рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включая основные принципы и механизмы этого взаимодействия; 2) рекомендации по разработке совместных образовательных программ ПК; 3) предложения по установлению лицензионных требований для вузов, желающих реализовывать программы дополнительного образования с применением ДОТ; 4) рекомендации по разработке комплекта методических материалов для совместных программ ПК; 5) рекомендации по реализации совместных программ ПК на основе сетевого взаимодействия; 6) рекомендации по распространению разработанной модели формирования сетевой распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов среди вузов Российской ТГУ, 2008

База данных программ ПК, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные программы, состоит из каталога программ ПК и описаний программ. База данных программ ПК, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные программы, состоит из каталога программ ПК и описаний программ. Структура базы данных включает атрибуты и логические связи, формат представления описаний программ, информацию о разработчиках. Система расширенного поиска позволяет производить поиск по названиям, описаниям, ключевым словам, вузам и другим полям описаний программ. Структура базы данных включает атрибуты и логические связи, формат представления описаний программ, информацию о разработчиках. Система расширенного поиска позволяет производить поиск по названиям, описаниям, ключевым словам, вузам и другим полям описаний программ. Предусмотрена возможность дополнения структуры описания программ ПК необходимыми полями. Предусмотрена возможность дополнения структуры описания программ ПК необходимыми полями. 3. Создание базы данных программ повышения квалификации, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные ТГУ, 2008

Разработан интерфейс пользователя и администратора. Разработан интерфейс пользователя и администратора. О рганизован удаленный доступ к базе данных через веб-интерфейс. Основной способ внесения информации в базу данных – импорт информации из XML файлов определенного формата, предоставляемых разработчиками программ. О рганизован удаленный доступ к базе данных через веб-интерфейс. Основной способ внесения информации в базу данных – импорт информации из XML файлов определенного формата, предоставляемых разработчиками программ. В базе размещено 602 описаний программ ПК по приоритетным направлениям науки и техники, разработанных в годах в вузах, внедряющих инновационные образовательные программы. В базе размещено 602 описаний программ ПК по приоритетным направлениям науки и техники, разработанных в годах в вузах, внедряющих инновационные образовательные программы. 3. Создание базы данных программ повышения квалификации, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные ТГУ, 2008

Р азработ ано 8 совместных программ ПК: Р азработ ано 8 совместных программ ПК: Управление инновационными процессами в современном университете: переход к компетентностно-ориентированному образованию Управление инновационными процессами в современном университете: переход к компетентностно-ориентированному образованию Болонский процесс в российской системе высшего образования Болонский процесс в российской системе высшего образования Организация системы дополнительного профессионального образования в вузе Организация системы дополнительного профессионального образования в вузе Инновационные подходы к разработке электронных образовательных ресурсов Инновационные подходы к разработке электронных образовательных ресурсов Дистанционные образовательные технологии в инновационной деятельности Дистанционные образовательные технологии в инновационной деятельности Высокопроизводительные вычисления на кластерах Высокопроизводительные вычисления на кластерах Геоинформационные системы (ГИС) и космогеомониторинг природных объектов Геоинформационные системы (ГИС) и космогеомониторинг природных объектов Социально-гуманитарные проблемы информатизации Социально-гуманитарные проблемы информатизации В разработке совместных программ участвуют специалисты из 9 вузов: Белгородский, Казанский, Южно-Уральский, Нижегородский, Новосибирский технический, Омский, Санкт-Петербургский электротехнический университет, Томский политехнический, Томский государственные университеты В разработке совместных программ участвуют специалисты из 9 вузов: Белгородский, Казанский, Южно-Уральский, Нижегородский, Новосибирский технический, Омский, Санкт-Петербургский электротехнический университет, Томский политехнический, Томский государственные университеты Программы построены на модульном принципе. Программы построены на модульном принципе. По каждой программе разработано методическое обеспечение По каждой программе разработано методическое обеспечение 4. Разработка 8 совместных программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных ТГУ, 2008

Р азработана программа подготовки персонала для работы в сетевой структуре повышения квалификации «Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов» Р азработана программа подготовки персонала для работы в сетевой структуре повышения квалификации «Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов»Организация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузовОрганизация работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов О рганизовано обучение 84 специалистов : О рганизовано обучение 84 специалистов : ноября 2008 г. – с использованием дистанционных образовательных технологий в системе дистанционного обучения ТГУ «Электронный университет», декабря 2008 г. – очный семинар в ТГУ, итоговая аттестация. 5. Подготовка персонала по вопросам повышения квалификации для работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов Целевые группы: преподавательский состав (преподаватели и тьюторы сетевых программ повышения квалификации), преподавательский состав (преподаватели и тьюторы сетевых программ повышения квалификации), и учебно-вспомогательный персонал, обеспечивающий функционирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов, инженерно-технический и учебно-вспомогательный персонал, обеспечивающий функционирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов, административно-управленческий персонал, обеспечивающий управление создаваемой структурой. административно-управленческий персонал, обеспечивающий управление создаваемой ТГУ, 2008

12 ноября 2008 г. - семинар «Модель формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий» 12 ноября 2008 г. - семинар «Модель формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий» 6. Проведение двух рабочих семинаров по теме «Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки» Обсуждены вопросы: Обсуждены вопросы: Модель и ее основные структурные элементы. Организация сетевого взаимодействия между вузами: практический опыт. Реализации совместных образовательных программ ПК на основе сетевого взаимодействия. Потенциал инновационных вузов для создания сетевой распределенной структуры ПК. Нормативно-методическое обеспечение функционирования сетевой распределенной структуры ПК. Приняли участие (очно и в режиме видеоконференцсвязи) 38 специалистов из МИЭТ, СГАУ, МПГУ, ОмГУ, ТГУ, ТПУ, НГТУ, ЯГУ Приняли участие (очно и в режиме видеоконференцсвязи) 38 специалистов из МИЭТ, СГАУ, МПГУ, ОмГУ, ТГУ, ТПУ, НГТУ, ТГУ, 2008

2 декабря 2008 г. – семинар «Обсуждение модели сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки» 2 декабря 2008 г. – семинар «Обсуждение модели сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки» 6. Проведение двух рабочих семинаров по теме «Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки» О бсуждены вопросы: О бсуждены вопросы: Структура и функциональные возможности базы данных программ ПК. Реализация совместных образовательных программ ПК на основе сетевого взаимодействия. Итоги подготовки персонала для работы в сетевой распределенной структуре ПК. Итоги выполнения первого этапа проекта сетевого взаимодействия инновационных вузов. Приняли участие (очно и в режиме видеоконференцсвязи) 46 специалистов из 1 3 вузов Приняли участие (очно и в режиме видеоконференцсвязи) 46 специалистов из 1 3 ТГУ, 2008

Дополнительные работы Создан вэб-сайта проекта: Создан вэб-сайта проекта: Разработан информационно-новостной модуль к базе данных программ повышения квалификации, который позволит автоматизировать процесс формирования информации для вузов России о внесении в базу данных новых программ повышения квалификации, а также предоставлять участникам сетевого взаимодействия вузов оперативную информацию о пополнении базы данных новыми программами повышения квалификации. Разработан информационно-новостной модуль к базе данных программ повышения квалификации, который позволит автоматизировать процесс формирования информации для вузов России о внесении в базу данных новых программ повышения квалификации, а также предоставлять участникам сетевого взаимодействия вузов оперативную информацию о пополнении базы данных новыми программами повышения ТГУ, 2008

Наши ТГУ, 2008 Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Новосибирский государственный технический университет, Новосибирский государственный технический университет, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П. Королева, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П. Королева, Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П. Королева Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С.П. Королева Южно-Уральский государственного государственный университет, Южно-Уральский государственного государственный университет, Якутский государственный университет; Якутский государственный университет; Белгородский государственный университет, Белгородский государственный университет, Казанский государственный университет, Казанский государственный университет, Московский педагогический государственный университет, Московский педагогический государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратовский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; Алтайский государственный университет, Алтайский государственный университет, Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайский государственный университет, Байкальский государственный университет экономики и права, Байкальский государственный университет экономики и права, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Сибирская академия физкультуры и спорта. Сибирская академия физкультуры и спорта.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ИДО ТГУ (3822)