Профессиональные затруднения педагогов пятых классов образовательных учреждений г.о.Самары при формировании универсальных учебных действий Лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Транксрипт:

Профессиональные затруднения педагогов пятых классов образовательных учреждений г.о.Самары при формировании универсальных учебных действий Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования г.о.Самара

Цель и задачи исследования Цель исследования - выявить профессиональные затруднения педагогов пятых классов ОУ г.о.Самары при формировании УУД в рамках нового образовательного стандарта. Задачи исследования: Выявить представления педагогов о содержании нового образовательного стандарта Выяснить мнение педагогов об основных различиях «старого» и «нового» образовательного стандарта. Охарактеризовать основные трудности педагогов при моделировании урока в рамках новых образовательных стандартов. Выяснить, какие виды универсальных учебных действий вызывают наибольшие трудности при формировании в рамках урока. Определить, в каких дополнительных знаниях нуждаются педагоги.

Представления педагогов о содержании понятия «универсальные учебные действия» Определения УУД, соответствующие определениям в специализированных источниках – 5 5, 4 % «Умение учиться» - 1 8,3% Способность к саморазвитию и самосовершенствованию – 5, 7 % Самостоятельное усвоение знаний – 7,8 % Учебные действия, имеющие надпредметный характер и используемые в повседневной жизни – 5,6%

Представления педагогов о содержании понятия «универсальные учебные действия» Неопределенные представления («результаты обучения и воспитания в сформированном виде», способы действия, «спасательные круги в бурном мире», «то, чем дети должны владеть на практике», «действия, направленные на результат», «толковать от термина «универсальный», «общеучебные действия», «действия по обучению», «то, что мы должны дать на своём уроке» и т.п.) – 5, 3 %

Представления педагогов о видах УУД Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные – 6 7, 9 % Личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) – 12, 3 %

Представления педагогов о результатах освоения основной образовательной программы основного общего образования Представления о результатах Доля опрошенных Адекватные представления: -отличия нового ОС в формировании УУД -новый ОС ориентирован на личностные результаты -новый ОС ориентирован на применение знаний 77, 4 Неопределенные представления22,6 Итого100,0

Педагоги о приемлемых формах активного обучения для формирования УУД в рамках урока ФормыДоля опрошенных Работа в группах81,7 Работа в парах77,5 Проектная деятельность60,6 Исследовательская деятельность59,2 Деловые игры28,2 Тренинги16,9 Другое2,8

Педагоги о наиболее эффективных технологиях для формирования УУД Технологии формирования УУД Доля опрошенных Технология РКМЧП60,6 Технология проектного обучения 46,5 Технология портфолио8,5 Другое12,7

Трудности педагогов при моделировании урока

Педагоги о чувстве комфорта при минимальном использовании фронтальных методов обучения

Педагоги о возможности отойти от использования фронтальных форм и методов обучения

Педагоги о соответствии условий обучения в классе требованиям стандарта

Учителя о том, достижение какой группы результатов вызывает наибольшие затруднения

Учителя о том, формирование каких УУД вызывает у них наибольшие трудности

Самооценка учителей достаточности своей методической подготовки

Представления учителей о структуре учебно-познавательных и учебно- практических задач

Учителя о том, помогает ли УМК решению учебно-познавательных и учебно- практических задач

Педагоги о разработанности программ внеурочной деятельности

Спасибо за внимание!