Причастие Деепричастие Урок – практикум в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Advertisements

Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Обособление обстоятельств Урок русского языка. Цели урока: Обобщение знаний при обособлении. Обобщение знаний при обособлении. Формирование навыков постановки.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
П искусная апПликация У ученики,пишУщие сочинение Н незасеянНое поле К акКуратно написанное Т разосТлала платок У чУдесный день А вольно дышАщие Ц зимние.
Транксрипт:

Причастие Деепричастие Урок – практикум в 7 классе

Терминологический диктант Опред..ляемое слово, причас..ный оборот, обособле..ое обстоятельство, пункт..ацио..ый ра..бор, завис..мые слова, орфограмма в су..иксе, будущее время, деепричас..ный оборот.

Синтаксическая минутка Север дыша ветром ночи колышет перед домом тонкие березки посаженные старшим братом. Север дыша ветром ночи колышет перед домом тонкие березки посаженные старшим братом.

Найди различия 1.Выкач..ая вода 2.Замеш..ое тесто 3.Обвеш..ая игрушкам 4.Заброс..ое землёй 1.Выкач..ая из подвала бочка 2.Замеш..ый в истории 3.Заброш..ая деревня 4.Обвеш..ый продавцом

Н или НН Разброса..ые тетради, линова..ые листы, коше..ые луга, решё..ая задача, позолоче..ые украшения, тяжело ране..ый боец, вяза..ая бабушкой салфетка, купле..ые фрукты,

Страница теоретическая Закончите предложения, расставив знаки препинания. Закончите предложения, расставив знаки препинания. 1. Обособление это… 2. Определение выраженное причастным оборотом обособляется если… 3. Обстоятельство не обособляется когда деепричастие входит …

Пишем – объясняем – запоминаем! 1. По дну оврага бежал ручеёк (не)замерзающий даже в морозы. 2. Мы увидели несколько низеньких домиков (не)разбросанных по берегу реки а тесно лепившихся друг к другу. 3. Упоё..ый радостью он мечтал о поездке по Волге. 4. Мир осинам что ра..кинув ветви загл..делись в розовую водь.

5. С..рдито бился дождь в окно и ветер дул печально воя. 6. Подн..мается низкое солнце холодным блеском осв..щая землю. 7. Человек выр..стивший хотя бы одно дерево жизнь прожил не зря. 8. Миллионы м..льчайших игл и крестиков поблёскивали на солнце кружась в воздухе и мя..ко опускаясь на землю.

Нет беспорядка! 1. Кот залез под дом укравший нашу колбасу. 2. Я усадил ребят на стульях пришедших посмотреть мультфильм. 3. Музыканты пели весёлые песни путешествующие по просёлочным дорогам. 4. Вместе с осликом пел песню главный герой весело встряхивающим ушами в такт музыке. 5. Написанная сказка для детей понравилась и взрослым.

Ошибка, я тебя вижу! Видивший разные страны, растаявший снег, клеивший марки, почуивший опасность, выгорившая майка, стелящиеся травы, жалющая оса. Видивший разные страны, растаявший снег, клеивший марки, почуивший опасность, выгорившая майка, стелящиеся травы, жалющая оса.

Меняйся, но не ошибайся! 1. Щенок ( дружелюбно вилять хвостом) ждал угощения. 2. Самолёт (выходить на старт) быстро мчался по взлётной полосе. 3. (Сильно ударить лапой по воде) медведь поймал рыбу. 4. Ёжик (шуршать жёлтой листвой) скрылся в зарослях малины.

Внимание ! Грамматическая ошибка! 1. Читав об этом происшествии, я задумался. 2. Включив радио, раздались звуки музыки. 3. Выбегнув на звуки голоса, мальчишки остановились. 4. Повернув кран, полилась ржавая, грязная вода.

Творческое задание 1. Учёные отмечают, что стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? 2. Деепричастие и деепричастные обороты обладают большой выразительностью, их достоинства – краткость и лаконичность. Они часто используются в текстах художественного стиля. Согласны ли вы с этим?