Региональный опыт внедрения БОР Моисеев И.В. аналитик юридической службы Центра исследования бюджетных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Транксрипт:

Региональный опыт внедрения БОР Моисеев И.В. аналитик юридической службы Центра исследования бюджетных отношений

БОР и его основные инструменты Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) Целевые программы (ЦП) Среднесрочное финансовое планирование (СФП / трехлетний бюджет) Реестр расходных обязательств (РРО) (Результат + деньги) в среднесрочной перспективе Показатели Деньги

Правовое регулирование БОР в субъектах РФ (по состоянию на февраль 2009 года) Составление РРО Составление СФП Составление докладов Составление программ Имеется правовое регулирование

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности

Критерии оценки ДРОНД ДРОНД 1.Требования к структуре ДРОНД 3.Статус ДРОНД 2.Процедура мониторинга ДРОНД 4.Встроенность в бюджетный процесс региона

Требования к структуре ДРОНД 1.Цели, задачи и показатели деятельности 2.Расходные обязательства и формирование доходов 3.Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 4.Распределение расходов по целям, задачам и программам 5.Результативность бюджетных расходов Включение показателей в соответствии с Указом Президента РФ 825 Характеристика делигированных полномочий Основа – федеральная модель Варианты дополнений Варианты упрощения Формирование системы целей – задач, НО без распределения расходов

Мониторинг достижения показателей, закреплённых в ДРОНДе ДРОНД Мониторинг достижения показателей Работа по достижению показателей

Утверждение и применение ДРОНДа СтатусНе утверждается Изменение показателей Не регулируется Применение в бюджетном процессе Не регулируется ДРОНД – документ с неопределённым статусом, и не подлежит применению ?

Что делать? ДРОНД – инструмент стратегического управления деятельностью ОИВ, обеспечения реализации приоритетов развития территории. Предлагается: 1. Адаптировать структуру ДРОНДа с учётом потребностей и сложившейся ситуации в регионе. 2. Урегулировать процедуру мониторинга достижения показателей ДРОНДа. 3. Скорреллировать использование ДРОНДа с другими инструментами БОР.

Детальные проблемы подготовки докладов. Цели и задачи Цели, задачи функции органа власти Пример 1: Департамент экономического развития: Цель: «Разработка краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогноза развития области» Как исправить? «Повышение качества информационной обеспеченности органов власти субъекта РФ в части прогнозных данных по региону» Пример 2: Департамент ветеринарии: Цель: «Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных» Как исправить? Задача: «Снижение заболеваемости животных массовыми болезнями» Функция Функция Принцип ответственности за конечный результат производимых действий «Врачу следует нести ответственность не только за то, чтобы больному вовремя сделали укол, но и за то, чтобы больной в итоге выздоровел» Непосредственный результат Конечный результат

Детальные проблемы подготовки докладов. Показатели Согласованность системы показателей Показатели должны основываться на государственной или ведомственной статистике, либо для других показателей должны указываться: -источник и ресурсное обеспечение первичной информации; -методологию расчета. Показатели -конечного результата (количество удовлетворенных потребителей, количество обученных детей, количество вылеченных больных и т.д.) -непосредственного результата (количество закупленной техники, количество построенных зданий, количество введенного в действие оборудования и т.д.)

Ведомственные целевые программы

Критерии анализа регулирования формирования и утверждения ВЦП КритерииПрактика Виды ВЦП 1. Утверждаемая и аналитическая (либо развития и функционирования - Приморье) – Калмыкия, Красноярский край. 2. Нет разделения – Волгоградская, Мурманская область Охват сфер деятельности 1. 1 ВЦП – 1 задача – Ульяновская область ВЦП – вся деятельность ведомства – Тверская область. Уровень утверждения 1. ОИВ – Ульяновская, Амурская область, Башкирия. 2. ВОИВ региона – Смоленская область. Процедура мониторинга выполнения ВЦП 1. В порядке формирования - Оренбургская область, Ульяновская область, Ставропольский край. 2. Отдельный документ – Чувашия, Коми. Последствия недостижения показателей 1. Реформирование ведомства – Мордовия. 2. Прекращение, приостановление ВЦП – Тыва. 3. Корректировка финансирования – Белгородская область Применения в бюджетном процессе Увязка с бюджетным процессом – лучшая практика – Тверская область

Основные проблемы при формировании ВЦП 1. Обособленностью процесса разработки и утверждения ВЦП. 2. Отсутствие координации работ по подготовке ВЦП. 3. Проблемы качества разработки ВЦП: Недостаточное умение специалистов органов власти выделять цели и задачи ВЦП, Отсутствие доступной сводной информации об опыте формирования ВЦП в других регионах, Недостаточная мотивированность специалистов органов государственной власти, 4. Сжатые сроки подготовки ВЦП. 5. Имеется ряд методологических проблем: Вопросы недофинансирования, Возникновение новых расходных обязательств, На какой срок разрабатывать ВЦП? Количество ВЦП, Управленческие расходы.

Что делать? 1. Формировать: По оптимальному набору расходных обязательств, С чёткими проверяемыми показателями. 2. Проводить экспертизу: Финансовыми органами, органами управления экономикой, Контрольными органами, Внешними экспертами. 3. Контролировать реализацию : Ежеквартально, По результатам года. 4. Учитывать опыт в следующем финансовом году: Уточнять состав и значение показателей, Уточнять состав мероприятий.

Утверждённые ВЦП Распоряжение УРП Администрации Волгоградской обл. От д «Об утверждении ведомственной целевой программы « Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области» на годы» Приказ Минфина Ульяновской обл. От пр «Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области « Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области на годы» Приказ Министерства финансов Пензенской обл. От «Об утверждении ведомственной целевой программы « Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Пензенской области в части централизованной уплаты страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области» Постановление Администрации ЯНАО от а «Об утверждении ведомственной целевой программы « Осуществление структурных реформ и повышение престижа отрасли культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период годов» Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от N 1541 "Об утверждении ведомственной целевой Программы " Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на годы"

Примеры установления задач и программных мероприятий негативный опыт Описание задачи: Обеспечение безопасности населения области в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Описание проблем: 1. Наличие постоянных источников ЧС природного и техногенного характера и возрастание угроз ЧС террористического характера 2. Низкая оснащённость аварийно-спасательной техникой и специальным оборудованием аварийно-спасательных формирований Пути решения: предупреждение возникновения и развития ЧС; защита населения области; спасение людей на водных акваториях; совершенствование материально- технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Программные мероприятия: 1. Осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах 2. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

Описание задачи ГРБС, проблем и путей их решения (применительно к ВЦП) Описание задачи: 1. Конкретизация задачи 2. Структурирование по блокам Описание проблем: 1. Сжатость 2. Чёткость 3. Логичность не > статистика Пути решения Привязанность к проблемам ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Соотношение докладов и программ Доклад: Программы (ВЦП) Цели (формулировка + показатель) Задачи (формулировка + показатель) Задачи (формулировка + показатель) Мероприятия (формулировка + показатель) Показатели вне структуры целей-задач-мероприятий

Примеры установления системы целей, задач, мероприятий в сфере образования и социальной сфере Цель субъекта РФ: Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда Цель органа управления образованием: Обеспечение доступного и качественного образования Задача: Обеспечение доступного начального профобразования, отвечающего потребностям рынка труда (доля трудоустроившихся по специальности выпускников) Мероприятие: Обучение по программам начального профессионального образования (кол-во обучающихся) Цель органа по труду и занятости: Развитие кадрового потенциала региона Задача: Cодействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость (уровень безработицы) Мероприятие: Организация профессионального обучения безработных граждан (кол-во обучающихся)

Примеры установления системы целей, задач, мероприятий в сфере соцзащиты Цель субъекта РФ: Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха, воспитания детей Цели органа соцзащиты: Сокращение бедности (оценивается через долю семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума) Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (оценивается по результатам опросов) Задача: Обеспечение выплатами нуждающиеся категории населения (охват нуждающихся выплатами) Задачи: Укрепление системы социальной защиты семьи (охват нуждающихся услугами органов и учреждений соцзащиты) Мероприятие: Предоставление единовременной материальной помощи (кол-во нуждающихся, получивших помощь) Мероприятие: Предоставление услуг комплексных центров социальной защиты населения (кол-во обслуженных лиц)

Примеры установления системы целей, задач, мероприятий в сфере образования – как НЕ НАДО! Цель субъекта РФ: Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда Цель органа управления образованием: Обеспечение доступного и качественного образования Задача (в ДРОНД): Создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения Показатели : 1.Доля охваченных программами дополнительного образования детей. 2.Доля программ нового поколения (долгосрочных), направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий. 3.Количество региональных мероприятий с обучающимися в системе дополнительного образования детей. Задача (в ВЦП): Создание условий для развития дополнительного образования Мероприятия : 1.Содержание и научно-методическое обеспечение ГОУ дополнительного образования детей. 2.Расходы на развитие, оснащение, жизнеобеспечение областных ГОУ дополнительного образования детей. 3.Обеспечение участия детей в массовых мероприятиях воспитательной направленности. =

Реестр расходных обязательств

Основы формирования региональных и муниципальных РРО Ст.87 БК РФ РРО субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ РРО муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией Муниципальный реестр Реестр субъекта РФ Минфин России Приказ Минфина РФ от н – рекомендации по заполнению Приказ Минфина РФ от н – порядок представления Муниципальный реестр Реестр субъекта РФ +

Возможные варианты использования РРО Оценка наличия и/или объема «нефинансируемых мандатов» Оценка совокупной стоимости обязательств государства для целей финансового планирования Оценка стоимости выполнения отдельных функций/полномочий государственных органов Оценка стоимости достижения результатов деятельности государственных органов Реформа федеративных отношений Внедрение программно- целевого планирования Внедрение среднесрочного финансового планирования Административная реформа

Критерии оценки применения РРО КритерииУстановленные требования Практика Форма предлагаемая Минфином РФ менее детализированная предлагаемая Минфином РФ более детализированная Сроки, периодичность подготовки 2 раза в год 3 раза в год по мере изменения НПА 2 раза в год по мере изменения НПА Соотношение РРО и бюджета РРО первичен первичен бюджет РРО = расходы бюджета Применение при составлении бюджета при определении БДО «для сдачи» в Минфин РФ для анализа НПА Отклонение практики от нормативно закрепленных требований – изменить НП регулирование?..

Что делать? Что не так? Неясно назначение РРО + неудобная форма + неудобные сроки + неудобная детализация РО + избыточный документооборот Что делать? Определить приемлемое для региона применение РРО Анализ нормативно- правовой базы Основа для составления бюджета Для экономии бюджетных средств

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Трехлетний бюджет на годы (26 регионов) Брянская Владимирская Волгоградская Воронежская Калининградская Калужская Кемеровская Курганская Новгородская Новосибирская Орловская Пензенская Ростовская Самарская Тамбовская Тверская Томская Тюменская Области: Края: Алтайский Пермский Красноярский Республики: Алтай Бурятия Хакасия Чувашская Ханты-Мансийский Ямало-Ненецкий Автономные округа:

Трехлетний бюджет на годы (42 региона) Архангельская Астраханская Брянская Владимирская Волгоградская Воронежская Ивановская Калининградская Калужская Кемеровская Кировская Курганская Ленинградская Липецкая Нижегородская Новгородская Новосибирская Орловская Пензенская Псковская Ростовская Самарская Свердловская Тамбовская Тверская Томская Тюменская Челябинская Ярославская Области: Алтайский Пермский Красноярский Алтай Бурятия Марий-Эл Мордовия Татарстан Хакасия Чувашская Автономные округа: Ханты-Мансийский Ямало-Ненецкий Республики: Края: Города: Москва Санкт-Петербург

Закрепление порядка разработки СФП в субъектах РФ (24 субъекта РФ) Архангельская Белгородская Калининградская Кировская Костромская Курская Мурманская Омская Псковская Саратов Смоленская Томская Тульская Области: Красноярский Приморский Ставропольский Хабаровский Камчатский Карелия Коми Автономные округа: Ненецкий Таймырский мун.р-н Чукотский Республики: Края: Еврейская автономная область

Критерии сравнения СФП и трехлетнего бюджета Процедура формирования бюджета Порядок формирования СФП Процедурный документ финансового органа о планировании бюджетных ассигнований СФП Трехлетний бюджет +

Корректировка бюджета (Чувашия) 2009 ПараметрыЗакон на гг.Закон на гг. Динамика Доходы ,5 тыс.р тыс. р ,5 тыс.р. (21,3%) Расходы ,0 тыс.р ,3 тыс.р ,3 тыс.р. (23,7%) В т.ч. МБТ ,5 тыс.р ,1 тыс.р ,6 тыс.р. (53,8%) ИФДБ ,5 тыс. р ,3 тыс.р ,8 тыс.р. (55,5%)

Корректировка бюджета (Чувашия) 2010 ПараметрыЗакон на гг.Закон на гг.Динамика Доходы ,0 тыс.р ,8 тыс.р ,8 тыс.р. (19,9%) Расходы ,2 тыс.р ,6 тыс.р ,4 тыс.р. (20,2%) В т.ч. МБТ ,5 тыс.р ,9 тыс.р ,4 тыс.р. (36,8%) ИФДБ ,2 тыс. р ,8 тыс.р ,6 тыс.р. (19,7%)