« Основы формирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса » Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Advertisements

Модельное законодательство в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Составлен: специалистами отдела по ЖКХ.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Федеральный уровень – ФСТ Региональный уровень – Комитет Республики Татарстан по тарифам Муниципальный – Регулирующий орган муниципального.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на 2014 год.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Транксрипт:

« Основы формирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса » Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области апрель 2012

Нормативно-правовая база подготовки и утверждения инвестиционной программы организаций коммунального комплекса 1.Федеральный закон от года 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов ОКК» 2.Федеральный закон от года 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 3.Федеральный закон от года 190-ФЗ «О теплоснабжении» 4.Федеральный закон от 7 декабря 2011 года 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (вступает в силу с года) 5.Постановление Правительства РФ от года 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» 6.Постановление Правительства от года 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» 7.Приказ Минрегион РФ от года 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ ОКК» 8.Приказ Минрегион РФ от года 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК» 9.Приказ Минрегион РФ от года 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности ОКК» 2

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (ст.2 Федерального закона 210-ФЗ) Инвестиционная программа ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 3

Финансирование мероприятий по: развитию системразвитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов для утилизации (захоронению) ТБО в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; повышению качестваповышению качества товаров и услуг ОКК; повышению надежности работыповышению надежности работы систем коммунальной инфраструктуры и объектов для утилизации (захоронения) ТБО; улучшению экологической ситуации.улучшению экологической ситуации. Цели и задачи инвестиционной программы (п. 5, 6 ТЗ) 4

Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов 5

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Утверждается представительным органом МО В соответствии с документами территориального планирования МО (ГЕНПЛАН) Техническое задание на разработку инвестиционной программы Утверждается Главой МО Утверждается представительным органом МО (в сфере теплоснабжения утверждается органом регулирования субъекта РФ) В соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Согласовывается с органом регулирования субъекта Инвестиционная программа ОКК Надбавка к тарифам, тариф на подключение Утверждаются органом регулирования муниципального образования Договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющей условия реализации ИП Заключается между органом местного самоуправления и ОКК 6

Основные требования к содержанию технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (Приказ Минрегин РФ 100) 7

Содержание и структура технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса –цели и задачи –цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы ОКК по развитию (на основании общих требований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, –требования –требования к инвестиционной программе, –сроки –сроки разработки инвестиционной программы, –порядок и форму –порядок и форму представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы, –иные сведения 8

Образец (примерная форма) заполнения технического задания по разработке инвестиционных программ (часть 1) 1 Основание для раз­ работки ТЗ 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон РФ от г. 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; 3. Приказ Министерства регионального развития РФ от г 100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; 4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры название программы муниципального образования 2 Заказчик разработки ИП Администрация наименование МО 3Разработчик ТЗ ИП Администрация наименование МО Наименование ОКК 4 Потребности МО в товарах и услугах ОКК, требуемый уровень качества и надежности работы систем ВС и ВО на момент завершения реализации ИП (основные критерии) Надежность (бесперебойность), часов в день Сбалансированность систем ВС и ВО, проценты Доступность для потребителей, проценты Эффективность деятельности Обеспечение экологических требований Прочее 9

Образец (примерная форма) заполнения технического задания по разработке инвестиционных программ (часть 2) 5 Цели разработки и реализации ИП (целевые индикаторы) Уменьшение степени износа сетей ВС и ВО Снижение величины потерь водопотребления в год Снижение количества повреждений на системах ВС и ВО Строительство новых водопроводных и канализационных сетей и т.д. 6 Задачи разработки и реализации ИП 1.Обеспечение инженерными коммуникациями новых строительных площадок; 2.Обеспечение возможности подключения дополнительных нагрузок при строительстве (реконструкции) нового жилья и иных объектов; 3.Повышение надежности работы систем ВС и ВО; 4.Реконструкция существующих объектов ВС и ВО; 5.Улучшение экологической ситуации на территории МО; 6.Прочие 10

Образец (примерная форма) заполнения технического задания по разработке инвестиционных программ (часть 3) 7 Требования по разработке ИП 1. Условия для реализации ИП 1.1. Определить объем финансовых потребностей по реализации ИП с учетом прогноза социально-экономического развития МО; 1.2. План финансирования ИП предусмотреть с указанием источников ее финансирования, в т.ч. с распределением по годам и этапам реализации ИП; 1.3. Выполнить расчет финансовых потребностей при определении надбавок к тарифам для потребителей; 1.4. Выполнить расчет финансовых потребностей при определении тарифов на подключение ИП должна быть разработана с учетом методических рекомендаций по разработке ИП организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от года Требования к форме ИП 2.1. ИП должна содержать: - паспорт программы, отражающий основные ее положения; - цели и задачи программы; -перечень и описание программных мероприятий, сроки реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов; - расчет финансовых потребностей; - ожидаемые затраты на единицу увеличения мощности; - и т.д ИП выполняется в 3 экземплярах, в т.ч.: - на бумажном носителе – 2 экземпляра - в электронном виде – 1 экземпляр 11

Образец (примерная форма) заполнения технического задания по разработке инвестиционных программ (часть 4) 8 Условия по разработке ИП 1. Мероприятия программы распределяются по годам. 2. Мероприятия должны иметь адресную и временную характеристику. 3. Мероприятия разрабатываются в соответствии с действующими СанПинами, СНиПами и ГОСТами на строительство, реконструкцию и проектирование. 4. Финансовые потребности определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции, действующей сметной нормативной базы. 5. Реконструкцию сетей ВС и ВО предусмотреть с применением новейших технологий 6. Срок реализации ИП – не менее 3 лет, рекомендуемый срок – 5 лет. 7. т.д. 9Срок разработки ИППериод со дня утверждения ТЗ 10Период реализации ИПп. 8 пп. 6 11Иные требования ……. 12

Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (Приказ Минрегион РФ 99) 13

Содержание и структура инвестиционной программы –цели и задачи –цели и задачи, –анализ –анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов (ТБО), –план мероприятий –план мероприятий по реализации инвестиционной программы, –объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы, –план финансирования –план финансирования мероприятий программы, –иные сведения 14

Система целевых индикаторов для анализа существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов для утилизации захоронения ТБО (п. 5 ТЗ) Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами и услугами ОКК. Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры. Обеспеченность потребителей услугами ОКК. Доступность услуг ОКК для потребителей. Эффективность деятельности организации коммунального комплекса. Обеспечение инженерно-экологических требований. 15

Достижение целевых показателей инвестиционной программы В сфере водоснабжения:В сфере водоснабжения: –уменьшение степени износа сетей водоснабжения на …… процентов; –снижение величины потерь воды в системе водоснабжения до …. тыс. м3 год; –снижение количества повреждений на системе водоснабжения до … в год; –снижение количества сетей водоснабжения, требующих замены до ….км; –строительство новых водопроводных сетей, общей протяженностью …. км. В сфере водоотведения:В сфере водоотведения: –уменьшение степени износа сетей водоотведения на …… процентов; –увеличение степени износа сетей дождевой канализации к 2014 году не более, чем на 1 процент (от … до …. процентов); –снижение количества повреждений на системе водоотведения до … в год; –снижение количества сетей водоотведения, требующих замены до ….км; –строительство новых сетей канализации, общей протяженностью …. км; –строительство новых сетей дождевой канализации общей протяженностью … км. 16

Контроль за исполнением инвестиционной программы Мониторинг реализации инвестиционной программы осуществляется органом регулирования муниципального образования в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса». 17

Виды мероприятий инвестиционный программы Мероприятия по: увеличениюувеличению производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях, сокращениюсокращению удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг), снижениюснижению непроизводительных потерь ресурсов, повышениюповышению долговечности работы основного оборудования, улучшениюулучшению условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы, автоматизацииавтоматизации и переходу на дистанционное управление производственных процессов. 18

Рекомендации по составлению плана мероприятий инвестиционной программы Формулировать наименование, характеристику, объем и срок мероприятия. Включать наиболее эффективные мероприятия. Группировать мероприятия в два инвестиционных проекта: 1.мероприятия, направленные на повышение качества услуг и улучшение экологической ситуации; 2.мероприятия для подключения строящихся объектов. Сроки реализации мероприятий определять: –по 1-му инвестиционному проекту - исходя из степени соответствия мероприятий приоритетам, в порядке убывания приоритета; –по 2-му инвестиционному проекту - соответственно срокам застройки территорий. Располагать мероприятия последовательно по годам реализации программы. Указывать адрес каждого строящегося и модернизируемого объекта и год реализации. Мероприятия определять исходя из увеличиваемых нагрузок подключаемых объектов. Не включать в инвестиционную программу мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными и производственными программами, без внесения изменений в утвержденные программы. 19

Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы Проектно-изыскательские работы. Приобретение материалов и оборудования. Строительно-монтажные работы. Работы по замене оборудования с улучшением технико- экономических характеристик. Пуско-наладочные работы. Проведение регистрации объектов. Аренда земли на период строительства. Прогнозное изменение стоимости строительства по годам реализации программы. Дополнительные налоговые платежи от увеличения выручки, связанные с реализацией инвестиционного проекта. 20

Источники финансирования инвестиционной программы Собственные средстваСобственные средства организации коммунального комплекса (прибыль на инвестиции, амортизация, прочие собственные источники). Надбавка тариф на подключениеНадбавка к тарифу, тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры Привлеченные средства.Привлеченные средства. Заемные средстваЗаемные средства кредитных организаций. Бюджетные средстваБюджетные средства (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования). Средства внебюджетных фондов.Средства внебюджетных фондов. ПрочиеПрочие источники. 21

Примерная форма табличной части инвестиционной программы организации коммунального комплекса (часть 1) п/п Наименование мероприятия / адрес объекта Ед. изм. Цели реализации мероприятия Объемные показатели Реализация мероприятий по годам, ед. изм. Финансовые потребности, всего, тыс. руб. Реализация мероприятий по годам, тыс. руб Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации 1.1.Мероприятие Мероприятие 2 Всего инвестиций за период, в т.ч Собственные средства, из них: Прибыль, направляемая на инвестиции Амортизация Прочие собственные источники Привлеченные средства Заемные средства кредитных организаций

Примерная форма табличной части инвестиционной программы организации коммунального комплекса (часть 2) п/п Наименование мероприятия / адрес объекта Ед. изм. Цели реализации мероприятия Объемные показатели Реализация мероприятий по годам, ед. изм. Финансовые потребности, всего, тыс. руб. Реализация мероприятий по годам, тыс. руб Бюджетные средства, из них: федеральный бюджет бюджет субъекта Российской Федерации бюджет муниципального образования Средства внебюджетных фондов Прочие средства

Плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры 24

Перечень документов, наличие которых обеспечивает правомерность установления тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры муниципального образования п/пНаименование документаОснование 1Генеральный план (территориальный план развития) ст ФЗ 2Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3Техническое задание на разработку инвестиционной программы 4Инвестиционная программа ОКК 5Заключение ОМС о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса 6Нормативный акт об установлении тарифа ОКК на подключение 7Договор между ОМС и ОКК в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы. 25

тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры); тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение); плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение); Основные понятия 26

1.Тариф на подключение является регулируемым и устанавливается органами местного самоуправления 2.Тарифы на подключение должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий. 3.Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства: 4.1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 Гкал тепловой энергии в час присоединенной мощности соответственно. Тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры 27

Рассчитывается по тарифу, умноженному на заявленную нагрузку нового (реконструируемого – в случае ее увеличения) объекта жилищного строительства Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Поступления от платы за подключение расходуются исключительно на развитие коммунальной инфраструктуры Поступления от платы за подключение являются доходами коммунальных предприятий и распределяются между ними по тарифу на подключение для организаций коммунального комплекса ПЛАТА ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ к системам коммунальной инфраструктуры 28

Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения в городском округе город Кострома (полномочия по регулированию закреплены за ОМС) 29 г. Кострома МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» - к системе водоснабжения руб./м3/в сутки (без НДС) - к системе водоотведения руб./м3/в сутки (без НДС). Заявилось на подключение 100 Заявителей с нагрузкой 564 м.куб. в сутки, но на текущую дату ни одного договора на подключение не заключено. Пример присоединения строящегося объекта социальной инфраструктуры (школа, детский сад) ориентировочная присоединяемая мощность - 7,0 м3/в сутки стоимость присоединения (исходя из утвержденного тарифа по г.Кострома) – 350,0 тыс.руб.

Протокольные поручения по итогам селекторного совещания по вопросу составления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Главам муниципальных образований Костромской области: 1.Обеспечить принятие технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в срок до 1 мая 2012 года. 2.Обеспечить разработку проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в срок до 1 июля 2012 года. 3.Представить в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в срок до 1 июля 2012 года копии принятых по состоянию на года решений об утверждении: –комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, –технических заданий на разработку инвестиционных программ, –инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, –договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющей условия реализации ИП, –тарифов на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры. 4.Представлять в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области вышеперечисленные документы (п. 4) по мере установления. 30