О совместных задачах семьи и школы в обучении и воспитании ребенка
Вопросы: 1. Семья как фактор формирования личности ребенка. Стили семейного воспитания. Мельникович Е. В. 2. Самоуважение и успехи ребенка. Слепокурова И. Ю. О задачах воспитания школьников. Левицкая Л. С. Сохранность жизни и здоровья ребенка – первоочередная задача родителей и педагогов: вопросы профилактики детского травматизма. Кривущенко Т. А.
По первому вопросу – школьный психолог Мельникович Е. В. Дала характеристику стилям семейного общения, показала результативность выбора каждого из них. Демонстрировалась презентация, приводились примеры из жизни. В конце выступления был показан видеоролик с наглядными примерами.
По второму вопросу – Слепокурова И. Ю. Рассказала, что высокий уровень самоуважения – очень ценная черта характера. Она дает человеку уверенность в своих силах, помогает справиться с трудностями. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств, что в конечном итоге должно привести к успеху. Были даны советы родителям, как научить ребенка, которому не хватает чувства уверенности в себе, проявить свои способности.
По третьему вопросу – Левицкая Л. С. рассказала, как организовать родительский контроль, чтобы он не стал камнем преткновения в семейном воспитании, а был направлен на позитивный результат. Родителям был представлен фотоотчет о мероприятиях, которые проводились в школе, объяснены цели и задачи воспитательной работы.
По четвертому вопросу – Кривущенко Т. А. Сказала, что сохранность жизни и доровья детей – первоочередная задача для взрослых. Были представлены и прокомментированы графики и диаграммы с показателями по детскому травматизму. Даны конкретные рекомендации по его профилактике.
Родители были ознакомлены с приказами МОН 420 «Про використання мобільних телефонів під час навчального процесу» от г., 57 «Про заборону тютюнопаління в навчальних закладах…», УО Рубежанского горсовета «Про заборону продажу та вживання алкогольних напоїв, тютюнових виробів у навчальних закладах».
Решения: Продолжить работу психолого-педагогического консультативного пункта для родителей. Составить график его работы на текущий учебный год. Классным руководителям обратить внимание на детей, у которых не хватает чувства уверенности в себе, помочь им выбрать увлечение по душе, проявить себя в классных и школьных мероприятиях. Родителям разъяснить детям, как важно для сохранности собственного здоровья придерживаться правил ТБ не только в школе, но и дома, в быту.