П РОЕКТ «Э ЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА « MEDIA - NAVIGATOR »
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема: В настоящее время в нашей школе изданы учителями около 20 авторских ЦОР. Эти пособия применяют на уроках только узкий круг учителей. Кроме того, большинство учителей используют в образовательном процессе уже имеющиеся электронные пособия по отдельным предметам. Нет единой коллекции ЦОР, которой бы пользовались все педагоги школы. Причины: - нет единого координирующего звена между пользователями ЦОР - не качественное использование интернет ресурсов - отсутствия пользовательской культуры у учителей- предметников школ и школьных библиотекарей - недостаточное владение компьютерными программами учителями школы
Последствие: - При поиске нужного материала затрачивается много времени впустую - Неудобство при поиске информации во всемирной паутине. - Нераспространение ценных авторских ЦОР - В наше время теряется конкурентноспособность и компетентность учителя - Получение учащимися и учителями меньшей информации
Ц ЕЛЬ : Создание электронной библиотеки, позволяющей повысить информационную культуру участников образовательного процесса и создающей условия для сотрудничества и сотворчества учителей, учащихся.
З АДАЧИ ПРОЕКТА. Организация технического обеспечения информационного пространства школы и создание необходимой материально- технической базы для реализации работы электронной библиотеки. Обучение педагогов школы компьютерным программам Разработка и подбор электронных образовательных программ Разработка «Виртуальной библиотеки» на базе школьного сайта.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ : Проект осуществляется педагогическим коллективом МОУ «БНОШ» при участии учащихся, их родителей, Попечительского совета школы. Проект предусматривает 3 последовательных этапа реализации, рассчитанных на два года. Основным методом исследования является педагогический эксперимент.
1 ЭТАП. П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( ПОИСКОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ). Разработка нормативно-правовой базы. Информирование участников образовательного процесса о задачах предстоящей работы по созданию электронной библиотеки. Инвентаризация научно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Организация приобретения технических средств, необходимых для реализации проекта. Организация курсовой подготовки педагогов и специалистов школы по вопросам использования информационных технологий в образовательном процессе.
2 ЭТАП. С ОЗДАНИЕ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ ( КОНСТАТИРУЮЩИЙ И ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ). Электронная библиотека «Эрудит» Интернет ресурсы Программа КМ "Медиа – образованию» Электронные пособия учителей школы Семинар "Мультимедиа в помощь учителю" «Виртуальная библиотека» Медиатека
3 ЭТАП. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов экспериментальной работы. Разработка методических рекомендаций по использованию модели информатизации образовательного пространства школы. Подготовка отчетов по итогам исследования.
Ц ЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ Учащиеся и учителя МОУ «Бердигестяхской начальной общеобразовательной школы»
Г ЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА Горный улус
К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ( КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И СВЕДЕНИЯ О НИХ ); Тимофеева С.М. к.п.н. – научный руководитель по ОЭР Лукина С.В. – завуч по информатизации Бережнова А.П – учитель информатики МОУ «БНОШ» Ноговицына С.Г. – заведующий библиотекой МОУ «БНОШ» Николаева М.И. – учитель начальных классов МОУ «БНОШ» Александрова О.С. – учитель информатики МОУ «БНОШ» Учителя школы МОУ «БНОШ»
М ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
С МЕТА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ; Статьи сметы Запрашиваемая сумма Средства из других источников Общие расходы Транспортные расходы Командировочные расходы Материалы для медиатеки Расходы на работу со СМИ Услуги связи Издательские расходы ИТОГО: 111 тыс.рб 32 тыс.рб 143 тыс.рб
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Получение учащимися и учителями большего количества информации при меньшей усталости, с большим интересом и вниманием; Возникновение у педагога желания использовать уже существующие и создавать новые методики обучения; Создание школьной медиатеки по направлениям: - интеллектуальные игры - электронные пособия по учебным предметам - материалы для использования на внеклассных занятиях Предоставления материалов медиатеки учителям для использования на уроках и внеурочных мероприятиях. Умение ориентироваться в материалах медиатеки, умение пользоваться электронной библиотекой учащимися начальных классов на доступном уровне
С ЕМИНАР "М УЛЬТИМЕДИА В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ " Семинары по обучению учителей, библиотекарей школ работе с электронными изданиями. Организуются при привлечении местных специалистов в целях грамотного и скорейшего внедрения мультимедиа продукции в различные предметные области учебного процесса и управленческую деятельность школы, в деятельность библиотек. Темы семинаров: - "Мультимедиа в помощь учителю» - "Электронные учебники для учебно-воспитательного процесса - "Использование мультимедийных технологий в естественно-научном образовании - "Использование мультимедийных технологий в гуманитарном образовании - "Электронные энциклопедии и справочники - "Практические обучающие курсы по информационным технологиям" и другие.
Интернет ресурсы Создается каталог интернет – ресурсов по материалам учебной программы. Данный каталог распространяется среди учителей, а также библиотекарям школ, родителям учащихся и тд. Рассылается пользователям интернета (как приложение к электронной страничке «Виртуальная библиотека», berdnachschool.narod.ru). Как разобраться в существующих мультимедийных ресурсах? Что выбрать для своей школы, своего предмета или своего ребенка-учащегося школы? Как помочь учителю поскорее понять, что ему надо использовать на уроках, а что - рекомендовать для самостоятельной работы в библиотеке/медиатеке и дома? - Учителей, библиотекарей и руководителей школ, родителей современных учащихся волнуют вопросы качества образования и, соответственно, качества образовательных электронных ресурсов.
«Кирилл и Мефодий» Для нас самым приемлемым является программа компании «Кирилл и Мефодий». Компания выпускает большое количество электронных энциклопедий и справочных изданий, среди которых особой популярностью пользуется БЭКМ - российская энциклопедия, содержание которой постоянно расширяется и обновляется в течение последних шести лет. БЭКМ является обширным источником по всем областям знаний: гигантский объем информации, скрупулезно разработанная структура энциклопедии, широкий набор приложений и уникальная поисковая система позволяют говорить о максимально эффективном применении энциклопедии в любой области человеческой деятельности. Каждая новая версия этой универсальной программы содержит многочисленные изменения и дополнения, которые позволяют ей быть всегда актуальной и достоверной. Объем текстовой информации, входящей в "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия ", составляет 75 книжных томов (обычного формата, объемом 600 страниц каждый). Развитие БЭКМа идет по нескольким направлениям: постоянное обновление информации в соответствии с происходящими в мире событиями (статьи, потерявшие свою актуальность, исключаются или перерабатываются). увеличение числа "расширенных" статей, посвященных наиболее значительным историческим событиям, личностям, явлениям и т.п. увеличение числа иллюстраций, аудиоматериалов, видеофрагментов, мультимедиа-панорам, хроник, видеоприложений. совершенствование поисковой системы. расширение справочного материала
В ИРТУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Среди его разделов такие: "Компетентность" создается для учителей-предметников, в нем размещаются статьи и ссылки на статьи по методике использования мультимедиа; "Наступаем на грабли" - об опыте использования участниками педагогического процесса мультимедиа на уроках и в самостоятельной работе в библиотеке и дома; "Консультации" (учителям, библиотекарям, руководителям и родителям) - методические разработки для уроков и внеурочной работы, "Конкурсы" размещает информацию о конкурсах программы; "Ваше слово, товарищ Браузер" представляет собой веб-форум по использованию мультимедиа в школе, библиотеке и дома и другие разделы
П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА. Создание открытого информационного образовательного пространства (педагоги, родитель, учащиеся) Наращивание фонда медиатеки библиотеки Использование электронной библиотеки как интернет ресурс Сетевое взаимодействие между школьными библиотеками улуса