П РОЕКТ «Э ЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА « MEDIA - NAVIGATOR »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа4», г. Краснокамска.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Проект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический центр История информатизации МОУ СОШ 2 10 кластер Краснокамск 2007.
Транксрипт:

П РОЕКТ «Э ЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА « MEDIA - NAVIGATOR »

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема: В настоящее время в нашей школе изданы учителями около 20 авторских ЦОР. Эти пособия применяют на уроках только узкий круг учителей. Кроме того, большинство учителей используют в образовательном процессе уже имеющиеся электронные пособия по отдельным предметам. Нет единой коллекции ЦОР, которой бы пользовались все педагоги школы. Причины: - нет единого координирующего звена между пользователями ЦОР - не качественное использование интернет ресурсов - отсутствия пользовательской культуры у учителей- предметников школ и школьных библиотекарей - недостаточное владение компьютерными программами учителями школы

Последствие: - При поиске нужного материала затрачивается много времени впустую - Неудобство при поиске информации во всемирной паутине. - Нераспространение ценных авторских ЦОР - В наше время теряется конкурентноспособность и компетентность учителя - Получение учащимися и учителями меньшей информации

Ц ЕЛЬ : Создание электронной библиотеки, позволяющей повысить информационную культуру участников образовательного процесса и создающей условия для сотрудничества и сотворчества учителей, учащихся.

З АДАЧИ ПРОЕКТА. Организация технического обеспечения информационного пространства школы и создание необходимой материально- технической базы для реализации работы электронной библиотеки. Обучение педагогов школы компьютерным программам Разработка и подбор электронных образовательных программ Разработка «Виртуальной библиотеки» на базе школьного сайта.

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ : Проект осуществляется педагогическим коллективом МОУ «БНОШ» при участии учащихся, их родителей, Попечительского совета школы. Проект предусматривает 3 последовательных этапа реализации, рассчитанных на два года. Основным методом исследования является педагогический эксперимент.

1 ЭТАП. П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( ПОИСКОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ). Разработка нормативно-правовой базы. Информирование участников образовательного процесса о задачах предстоящей работы по созданию электронной библиотеки. Инвентаризация научно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Организация приобретения технических средств, необходимых для реализации проекта. Организация курсовой подготовки педагогов и специалистов школы по вопросам использования информационных технологий в образовательном процессе.

2 ЭТАП. С ОЗДАНИЕ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ ( КОНСТАТИРУЮЩИЙ И ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ). Электронная библиотека «Эрудит» Интернет ресурсы Программа КМ "Медиа – образованию» Электронные пособия учителей школы Семинар "Мультимедиа в помощь учителю" «Виртуальная библиотека» Медиатека

3 ЭТАП. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов экспериментальной работы. Разработка методических рекомендаций по использованию модели информатизации образовательного пространства школы. Подготовка отчетов по итогам исследования.

Ц ЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ Учащиеся и учителя МОУ «Бердигестяхской начальной общеобразовательной школы»

Г ЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА Горный улус

К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ( КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И СВЕДЕНИЯ О НИХ ); Тимофеева С.М. к.п.н. – научный руководитель по ОЭР Лукина С.В. – завуч по информатизации Бережнова А.П – учитель информатики МОУ «БНОШ» Ноговицына С.Г. – заведующий библиотекой МОУ «БНОШ» Николаева М.И. – учитель начальных классов МОУ «БНОШ» Александрова О.С. – учитель информатики МОУ «БНОШ» Учителя школы МОУ «БНОШ»

М ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

С МЕТА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ; Статьи сметы Запрашиваемая сумма Средства из других источников Общие расходы Транспортные расходы Командировочные расходы Материалы для медиатеки Расходы на работу со СМИ Услуги связи Издательские расходы ИТОГО: 111 тыс.рб 32 тыс.рб 143 тыс.рб

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Получение учащимися и учителями большего количества информации при меньшей усталости, с большим интересом и вниманием; Возникновение у педагога желания использовать уже существующие и создавать новые методики обучения; Создание школьной медиатеки по направлениям: - интеллектуальные игры - электронные пособия по учебным предметам - материалы для использования на внеклассных занятиях Предоставления материалов медиатеки учителям для использования на уроках и внеурочных мероприятиях. Умение ориентироваться в материалах медиатеки, умение пользоваться электронной библиотекой учащимися начальных классов на доступном уровне

С ЕМИНАР "М УЛЬТИМЕДИА В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ " Семинары по обучению учителей, библиотекарей школ работе с электронными изданиями. Организуются при привлечении местных специалистов в целях грамотного и скорейшего внедрения мультимедиа продукции в различные предметные области учебного процесса и управленческую деятельность школы, в деятельность библиотек. Темы семинаров: - "Мультимедиа в помощь учителю» - "Электронные учебники для учебно-воспитательного процесса - "Использование мультимедийных технологий в естественно-научном образовании - "Использование мультимедийных технологий в гуманитарном образовании - "Электронные энциклопедии и справочники - "Практические обучающие курсы по информационным технологиям" и другие.

Интернет ресурсы Создается каталог интернет – ресурсов по материалам учебной программы. Данный каталог распространяется среди учителей, а также библиотекарям школ, родителям учащихся и тд. Рассылается пользователям интернета (как приложение к электронной страничке «Виртуальная библиотека», berdnachschool.narod.ru). Как разобраться в существующих мультимедийных ресурсах? Что выбрать для своей школы, своего предмета или своего ребенка-учащегося школы? Как помочь учителю поскорее понять, что ему надо использовать на уроках, а что - рекомендовать для самостоятельной работы в библиотеке/медиатеке и дома? - Учителей, библиотекарей и руководителей школ, родителей современных учащихся волнуют вопросы качества образования и, соответственно, качества образовательных электронных ресурсов.

«Кирилл и Мефодий» Для нас самым приемлемым является программа компании «Кирилл и Мефодий». Компания выпускает большое количество электронных энциклопедий и справочных изданий, среди которых особой популярностью пользуется БЭКМ - российская энциклопедия, содержание которой постоянно расширяется и обновляется в течение последних шести лет. БЭКМ является обширным источником по всем областям знаний: гигантский объем информации, скрупулезно разработанная структура энциклопедии, широкий набор приложений и уникальная поисковая система позволяют говорить о максимально эффективном применении энциклопедии в любой области человеческой деятельности. Каждая новая версия этой универсальной программы содержит многочисленные изменения и дополнения, которые позволяют ей быть всегда актуальной и достоверной. Объем текстовой информации, входящей в "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия ", составляет 75 книжных томов (обычного формата, объемом 600 страниц каждый). Развитие БЭКМа идет по нескольким направлениям: постоянное обновление информации в соответствии с происходящими в мире событиями (статьи, потерявшие свою актуальность, исключаются или перерабатываются). увеличение числа "расширенных" статей, посвященных наиболее значительным историческим событиям, личностям, явлениям и т.п. увеличение числа иллюстраций, аудиоматериалов, видеофрагментов, мультимедиа-панорам, хроник, видеоприложений. совершенствование поисковой системы. расширение справочного материала

В ИРТУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Среди его разделов такие: "Компетентность" создается для учителей-предметников, в нем размещаются статьи и ссылки на статьи по методике использования мультимедиа; "Наступаем на грабли" - об опыте использования участниками педагогического процесса мультимедиа на уроках и в самостоятельной работе в библиотеке и дома; "Консультации" (учителям, библиотекарям, руководителям и родителям) - методические разработки для уроков и внеурочной работы, "Конкурсы" размещает информацию о конкурсах программы; "Ваше слово, товарищ Браузер" представляет собой веб-форум по использованию мультимедиа в школе, библиотеке и дома и другие разделы

П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА. Создание открытого информационного образовательного пространства (педагоги, родитель, учащиеся) Наращивание фонда медиатеки библиотеки Использование электронной библиотеки как интернет ресурс Сетевое взаимодействие между школьными библиотеками улуса