Ш КОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Шаги его создания Автор: Семушина Ю.А. Педагог-организатор МОУ СОШ 4
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно- значимых целей.
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ : Защищать гражданские права и интересы обучающихся; Привлекать учащихся к решению насущных проблем общеобразовательного учреждения; Формировать четкую и осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и другим; Развивать социальные навыки поведения и установок детей на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
ВИДЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Административная модель («Школьный совет») – формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и правовых актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса реализуют свои права на участие в управлении делами ОУ. Игровая модель («Ньюландия») – самоуправление, гармонично вписанное в условия игры, моделирующей деятельность основных структур государства. Раздельная административно-игровая модель («День дублёра») – это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально- правового самоуправления и включением игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками. Совмещенная административно-игровая модель («Демократическая республика») – это сочетание первых двух моделей, но с использованием игровой техники, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (учителя, ученики, родители).
Ш АГИ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Мотивирование учащихся. 2. Создание структуры школьного самоуправления и организация выборов. 3. Работа школьного самоуправления. 4. Образовательное учреждение и местное сообщество.
Самоуправление – важнейший принцип управления образовательным учреждением.