МОУ СОШ 19, город Ставрополь Составители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Репкина Л.А., учитель начальных классов Куликова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Планета «Дружба». Цель воспитательной системы класса: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения.
Advertisements

Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Школьная парламентская республика МКОУ «Муромцевская СОШ1» Эмблема или фото.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Бушмелева М. И., Матвиенко И. В.. активизировать воспитательный процесс; выявить основные направления работы.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

МОУ СОШ 19, город Ставрополь Составители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Репкина Л.А., учитель начальных классов Куликова Н.И.

Пояснительная записка 4 Проблема. к ак повысить социальную активность, самоорганизованность и самореализацию учащихся для развития самоуправления в школе? И роль в этом - ученическое самоуправление… "Самоуправление нельзя "дать", нельзя "взять", нельзя "ввести". Его необходимо годами вырабатывать и отрабатывать". В работе с детским коллективом по развитию ученического самоуправления руководитель школы, его заместители, педагоги, классные руководители и родители выполняют особо важные функции - функции сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения.

Ученическое самоуправление в классе (первый уровень) Классное собрание Совет класса МЭР Служба образования Служба здравоохранения Служба чистоты и порядка Служба культуры Служба по общественным связям

Самоуправление школы (второй уровень) Школьная Дума Ученическая конференция Республика ДРУГ Президент Совет министров Совет МЭРОВ Службы классов Министерство образования Министерство чистоты и порядка Министерство здравоохранения Министерство культуры Министерство по общественным связям

Соуправление школы (третий уровень) Совет школы Родительский актив Педагогический коллектив Администрация школы

Д Р У Г 4 Д – детская 4 Р – республика 4 У – увлеченных 4 Г - граждан

Концептуальные основы построения деятельности республики 4 В программе мы делаем основной акцент на создание условий для приобретения ребенком социально- значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития. Параллельно дети приобретают такие необходимые качества, как: 4 взаимопомощь и взаимоподдержка; 4 развитие коммуникативных способностей; 4 формирование организаторских и лидерских качеств; 4 взаимообучение через постижение новых педагогических, исполнительских, управленческих и других технологий, носителями которых являются участники.

Цель программы 4 развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности; 4 создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации учащихся начальных классов при развитии ученического самоуправления; 4 повышение профессиональной компетентности педагогов

Задачи 4 развитие коммуникативных способностей учащихся, 4 приобретение социокультурного опыта саморазвития, самосовершенствования в практике жизнедеятельности организации и перенос этого опыта в свое жизненное пространство 4 создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся; 4 организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых; 4 дача знаний учащимся по проблемам самоуправления; 4 формирование у учащихся готовности совершенствовать свою личность; 4 создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; 4 воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих, общества и Отечества; 4 овладение новыми технологиями воспитания

Основные принципы программы 4 принцип участия и активности; 4 принцип самореализации учащихся; 4 принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления; 4 принцип доброжелательности; 4 принцип толерантности

Участники проекта 4 учащиеся 1-4 классов 4 классные руководители 4 организаторы детского коллектива (пионервожатые, педагоги дополнительного образования) 4 администрация школы

Средства решения проблемы 4 проведение тематических семинаров с классными руководителями; 4 изучение опыта по развитию ученического самоуправления других школ; 4 участие в семинарах, конференциях, курсах по данной теме; 4 проведение мониторинга (анкетирование, тестирование, рефлексия); 4 определение формы ученического самоуправления; 4 учеба актива; 4 прогрессивные формы работы (групповые, работа над социальными проектами)

Направления деятельности –интеллектуально-познавательное; –развитие творческих способностей; –спортивно-оздоровительное; –гражданско-патриотическое

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 4 Цель: повышение качества знаний через реализацию самоуправления, создание условий для формирования конкурентоспособной личности учащихся. 4 Задачи: осуществлять взаимопомощь; осуществлять помощь в учёбе слабоуспевающим ученикам; осуществлять помощь в организации и проведении предметных недель, викторин, олимпиад, мероприятий, посвященных повышению интеллектуального потенциала

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 4 Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыка здорового образа жизни. 4 Задачи: осуществлять проведение утренней зарядки, динамической паузы, подвижных игр на переменах; организовывать и проводить беседы о здоровом образе жизни; организовывать и проводить игры на свежем воздухе во время прогулок; осуществлять контроль за осуществлением проветривания кабинетов

МИНИСТЕРСТВО ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА 4 Цель: поддержание порядка и уюта в школе, в классе. 4 Задачи: осуществлять помощь в организации дежурства по школе, уборке территории; осуществлять контроль за внешним видом учащихся и соблюдением ими культурно-гигиенических требований; осуществлять сбор сведений об учениках, которые систематически не переобуваются

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ 4 Цель: создание условий для развития общественного и духовного потенциала учащихся. 4 Задачи: осуществлять контроль за выполнением учащимися школьных правил поведения; следить за культурой речи учащихся; организовывать беседы о поведении в общественных местах (обыгрывание ситуаций); осуществлять помощь учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий (праздников, экскурсий, викторин)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ 4 Цель: осуществление и поддерживание обратной связи с классными коллективами. 4 Задачи: информировать школьный коллектив обо всех мероприятиях; выпускать тематические заметки, газеты, открытки; оформлять информационные стенды; готовить Дружинную линейку; проводить интервью

Этапы реализации программы 4 Организационный период (2007 год) 4 Основной период ( годы) 4 Итоговый период (2011 год)

Организационный период 4 В этот период ставится основная цель: внушение детям веры в успешность их начинаний и решаются следующие задачи: воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих, общества и Отечества; создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся; организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых; дать знания учащимся по проблемам самоуправления

Основной период 4 В основной период решаются все основные задачи, которые предусмотрены программой. 4 Предполагаемый результат: формирование различных форм коллективной работы; самореализация и оценка творческого потенциала учащихся; приобретение жизненного опыта в разных условиях условиях; сравнительный анализ и самоанализ перемен, происшедших со всеми участниками проекта; повышение социальной активности учащихся; накопление опыта общения, взаимодействия, доверия; развитие ученического самоуправления по действующей структуре:

Структура самоуправления

Итоговый период 4 Каким задачам подчинен итоговый период? Прежде всего – это анализ всей работы по организации и созданию детского самоуправления. 4 Предполагаемый результат: реализация опыта учащихся, их активной позиции; приобретение опыта самоуправления, самостоятельности; приобретение опыта самоорганизации и ответственности; повышение самооценки; приобретение нового опыта жизни в других условиях; удовлетворение детских интересов; подготовка методического материала по созданию детского самоуправления; овладение новыми технологиями воспитания

Механизм реализации программы 4 Детским коллективом республики руководит старшая вожатая. 4 Высший орган самоуправления – совет министров, на котором для решения важных вопросов приглашаются мэры всех классов. 4 Мэры дают оценку своего класса, анализируют жизнедеятельность других классов, наглядно фиксируют результат своей работы на экране соревнований. В их обязанности входит передача распоряжений совета и контроль за их исполнением. В каждом классе организованы следующие службы

Органы самоуправления в классе 4 служба образования 4 служба чистоты и порядка 4 служба здоровья 4 служба интересных дел «СИД» 4 служба спасения

Перед членами Республики поставлены цели 4 через веселые и серьезные мероприятия знакомить детей с Азбукой жизни под девизом: «От простого к сложному»; 4 через поступки и дела во взаимодействии с разнообразными видами деятельности помочь детям в освоении нравственных ценностей, навыков культурного поведения, воспитания честности, чувства товарищества; 4 способствовать патриотическому и гражданско-правовому воспитанию учащихся; 4 стимулировать инициативу, творчество, самовыражение личности

Каждый член Республики имеет право 4 принимать участие во всех внеклассных мероприятиях; 4 расширять свой кругозор; 4 вносить предложения при подготовке различных мероприятий, праздников, конкурсов, трудовых дел

Члены Демократической Республики следуют таким правилам 4 будь правдив, не урони честь члена Республики; 4 что один не сделает, сделаем вместе; 4 будьте добрыми соседями, уважайте других граждан республики; 4 люби свой город, край, Родину; 4 люби песни, танцы, смех. Радость подели на всех; 4 береги природу, будь ее защитником; 4 будьте всегда опрятны и аккуратны; 4 будьте бережливы к школьному имуществу; 4 будьте добрыми соседями

Ожидаемые результаты 4 демократизация школьной жизни на основе развития системы ученического самоуправления; 4 повышение уровня профессиональной подготовки классных руководителей; 4 активное привлечение учащихся к самоуправлению на всех уровнях; 4 воспитание активного члена общества; 4 создание физически и социально здоровых, организованных школьных коллективов и воспитание самоуправляемой личности

Возможные негативные последствия и пути их предотвращения 4 не все учащиеся школы захотят участвовать в коллективных делах класса-школы; 4 пути преодоления: помочь этим учащимся найти дело по душе в рамках школьного самоуправления или в системе внеклассной деятельности 4 возникновение различных форм протеста учащихся и педагогов; 4 пути преодоления: (для детей) найти другие интересы – возможности для самовыражения данных учащихся 4 пути преодоления: (для педагогов) убеждение в процессе личных бесед и предоставление возможности творческого подхода к решению общей задачи. 4 появление позиции управления в классных коллективах по принципу руководство-исполнение; 4 пути преодоления: использование различных форм работы с классным руководителем. Еще раз обучение их способам организации ученического самоуправления

К о д е к с к л а с с а 1.Закон жизни класса Класс - это коллектив детей, обучающихся вместе. Чтобы не мешать другим жить и учиться в коллективе, каждый из нас должен: 4 уважать чужое мнение; 4 быть честным; 4 помогать, поддерживать и защищать товарищей (один за всех, и все за одного); 4 быть ответственным за свои поступки

К о д е к с к л а с с а 2. Закон о дежурстве Наша школа - это наш общий дом. Мы здесь живём, значит, чистота и порядок в нашем доме зависит только от нас. Каждый из нас должен: после окончания занятий убрать своё рабочее место; не позволять себе мусорить в классе и школе Дежурный должен: в течение всего дня следить за порядком в классе, готовить доску к занятиям; после окончания занятий помыть доску, полить цветы, убрать в классе

К о д е к с к л а с с а 3. Закон о портфеле Портфель - это сумка для школьных принадлежностей. В портфеле должен быть порядок. Каждый из нас должен: 4 держать в порядке учебники, тетради, дневник (они должны быть обернутыми, чистыми); 4 смотреть, чтобы ручки, карандаши, резинка и линейка всегда были исправными; 4 держать портфель в порядке (он должен быть чистым и находиться в установленном месте

К о д е к с к л а с с а 4. Закон о собственности Личные вещи - это вещи, принадлежащие одному человеку. Общие вещи - это вещи, принадлежащие группе людей. Каждый из нас должен: 4 не брать чужие вещи без разрешения хозяина

Заседание совета министров Министр здравоохранения вносит предложение о проведении конкурса агитбригад по здоровью Министры голосуют за данное предложение

Работа министерства ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА Чтобы в школе было уютно Проверка готовности к уроку

Работа министерства ОБРАЗОВАНИЯ Помощь отстающим учащимся Интеллектуальный турнир «Дива былинные»

Работа министерства ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Физ. пауза на перемене Физ. минутка на уроке

Работа министерства КУЛЬТУРЫ Праздник «Россия - все, чем я живу» Праздник «Будь здоров!»

Смотр СТРОЯ И ПЕСНИ Выступление отряда юнармейцев 4-б класса Работа детского жюри