Ученическое самоуправление «Школьная галактика» Ш О К Ь Н Л А Г К А А К Т Л И А Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Advertisements

Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Ученическое самоуправление это- Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Транксрипт:

Ученическое самоуправление «Школьная галактика» Ш О К Ь Н Л А Г К А А К Т Л И А Я

Положение о школьном самоуправлении «Школьная Галактика» муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы 16 Советского района г.Тулы. 1.Муниципальное общеобразовательное уреждение – средняя общеобразовательная школа 16 – сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, пазличные объединения взрослых и детей. 2.Каждый из коллективов и объединений взрослых и детей имеет право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Этому могут служить различные органы самоуправления: а)педагогического коллектива – «Солнечный Совет»(высший орган самоуправления педагогов в школе), методические объединения учителей классных руководителей, воспитателей ГПД, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы. б)ученического коллектива – «Звёздный Совет» школы (высший орган самоуправления в школе); избранный «Большим Галактическим Советом» на «Галактическом форуме», классные ученические советы («Планетарные советы») и их рабочие органы; в) родителей школы – Родительский совет школы – высший орган самоуправления родителей в школе; классные родительские собрания; классные родительские комитеты и их рабочие органы. 3.При организации деятельности органов самоуправлении педагогов, учащихся и их родителей целесообразно руководствоваться следующими позициями: - всё, что они могут решать, должно передаваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников жизни школы; - каждый орган самоуправления наделяется реальными властными полномочиями, т.е. «безвластные» органы самоуправления не создаются; - ни один коллектив или объединение школы не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей; все они признаны взаимодействовать на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления; 4.Работники школы, учащиеся и их родители, их органы самоуправления не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным проблемам школы. Для этого необходимо создание органов совместного управления (соуправления) школы:»Большой Галактический Совет» (высший орган самоуправления школы), избранный общим собранием школы, состоящий из представителей работников школы, учащихся и их родителей; его рабочие органы; совет класса («Планетарны совет»), состоящий из представителей учащихся класса, а также образованные им рабочие органы самоуправления. 5.Органы самоуправления школы руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновляемости и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целесообразности, представительства, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их выполнение, гуманности, свободы и самодеятельности, распределения полномочий, критики и самокритики и др. 6.Общей целью как раздельных, так и совместных органов самоуправления учащихся, их родителей и педагогов в школе является реализация их потребностей и интересов. Каждый из коллктивов (педагогический и ученические, а также родительский) реализует специфические потребности своих членов через свои (раздельные) органы самоуправления, а их общие потребности и интересы реализуются в процессе деятельности их совместных органов самоуправления. Работа любого органа самоуправления в школе начинается с выявления актуальных потребностей и интересов своих избирателей, на основе которых затем определяются содержание и основные направления его деятельности, что, в свою оередь, определяет его организационную структуру. 7.Структура самоуправления школы включает в себя четыре подсистемы6 - ученическую («Звёздный Совет»); - педагогическую («Солнечный Совет»); - родительскую («Родительский Совет»); - «Большой Галактический Совет»систему соуправлени педагогов, учащихся и родителей,являющуюся системой самоуправления школы. Наряду с органами самоуправления на уровне школы могут и должны действовать органы соуправления на базе первичных коллективов и их ассоциаций (классов, их параллелей) – «Планетарные советы». 8.Инновационное содержание деятельности органов самоуправления школы: законотворческая деятельность, деятельность по совершенствованию образовательного процесса, представление и защита прав и интересов своих избирателей, реализация потребностей участников жизни школы, вооружение актива организаторскими знаниями, умениями и навыками, посильное участие в сохранении и укреплении материально-технической базы школы, работа по улучшению учёбы, труда, отдыха учащихся, педагогов и родителей в школе и др. 9.Использование (по возможности – комплексное) таких методов деятельности органов самоуправления, как общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, соревнование, традиции и ритуалы, личный пример, а также метод поощрения участников самоуправленческой деятельности. 10.Необходимые условия функционирования самоуправления: сознательная передача администрацией школы части своих полномочий, отражённая в Уставе школы, органам самоуправления; целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогов, вооружению учащихся и их родителей знаниями, умениями и навыками самоуправленческой деятельности; совершенствование содержания, организационной структуры, форм и методов самоуправления; направленность деятельности органов самоуправления на удовлетворение потребностей и интересов участников жизни школы; своевременное и объективное информирование ленов школьного сообщества о деятельности органов самоуправления и её результатах; использование мер стимулирования общественной деятельности работников школы, учащихся и их родителей и др.

Принципы самоуправления в школе Под принципами деятельности мы понимаем те её основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов самоуправления в школе – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления. При организации деятельности органов сасоуправления школы необходимло руководствоваться следующими принципами: - принципом равноправия (все участники самоуправления должны иметь равные права субъектов жизни школы, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своём коллективе); - принципом выборности (в соответствии с ним органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов); - - принципом обновляемости и преемственности (этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей, в то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составами того или иного органа самоуправления; - принципом открытости и гласности (работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива (ассоциации) и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации); - принципом демократии (вовлечение в самоуправленческую деятельность всех участников образовательного процесса; формы непосредственной (прямой) демократии - общие собрания коллективов или членов ассоциации - имеют приоритетное значение перед формами представительной демократии - конференции, собрания делегатов, членов избранного органа самоуправления); - принципом законности (неукоснительное следование органов самоуправления положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, Уставу школы и его локальным нормативным документам); - принципом целесообразности (содержание, структура, формы и методы деятельности органов самоуправления должны быть направлены на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов школы); - принципом представительства (основные первичные коллективы взрослых и детей должны иметь своих представителей в избираемых ими органах самоуправления); - принципом гуманности (органы самоуправления действуют на основе нравственных ценностей; меры ответственности и наказания должны быть строгими, но гуманными, не унижать достоинство взрослого или ребёнка); - принципом коллегиальности и персональности (коллегиальное принятие управленческих решений, персональная ответственность за выполнение каждого решения); - принципом совета и согласия (необходимо принимать решение на основе согласия всех или большинства членов органа самоуправления); - принципом свободы и самодеятельности (возможность каждого субъекта самоуправления свободно выбирать методы и формы реализации коллегиально принятого решения и при этом проявлять активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность; - принципом критики и самокритики; - принципом распределения полномочий; - принципом отчётности; - принципом педагогического руководства развитием ученического самоуправления; - принципом добровольности; - принципом обновления содержания; - принципом обновления организационной структуры; - принципом сочетания в деятельности каждого участника самоуправления организаторских и исполнительских функций; - принципом конкретной предметной творческой деятельности и др. ФУНКЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: осуществление норм, связанных с реализацией гражданских прав и свобод, зафиксированных в Конвенции о правах ребёнка; формирование в детской среде лидеров, которые впоследствии могут войти в общественную элиту; условие формирования демократической культуры учащихся; орган организации социально значимых дел и коллективных творческих дел, подведения итогов и стимулирования учащихся; средство формирования гуманистических отношений в коллективе; условие демократического общения; единый ритм жизни и деятельности коллектива школы, поддерживаемый единым режимом и соответствующей деятельностью; школа социализации учащихся; культурно-образовательная деятельность, органично сочетающаяся с деятельностью, удовлетворяющей потребности учащихся; закрепление в поведении подростка демократических ценностей и норм, провозглашённых в объединении, и превращение их в привычку.

Функции ученического самоуправления ФУНКЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: осуществление норм, связанных с реализацией гражданских прав и свобод, зафиксированных в Конвенции о правах ребёнка; формирование в детской среде лидеров, которые впоследствии могут войти в общественную элиту; условие формирования демократической культуры учащихся; орган организации социально значимых дел и коллективных творческих дел, подведения итогов и стимулирования учащихся; средство формирования гуманистических отношений в коллективе; условие демократического общения; единый ритм жизни и деятельности коллектива школы, поддерживаемый единым режимом и соответствующей деятельностью; школа социализации учащихся; культурно-образовательная деятельность, органично сочетающаяся с деятельностью, удовлетворяющей потребности учащихся; закрепление в поведении подростка демократических ценностей и норм, провозглашённых в объединении, и превращение их в привычку.

Условия самоуправления УСЛОВИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ Социально-педагогические условия: опора в работе с учащимися на ведущие принципы деятельности, теорию воспитательного коллектива и педагогической диагностики; учёт психологических и возрастных особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальных качеств; направленность деятельности на реализацию потребностей и интересов учащихся школы; включение в работу с органами ученического самоуправления по возможности большего числа педагогов школы; активное использование в работе теории социального управления, введение в действие управленческого цикла, обеспечивающего единый ритм жизнедеятельности коллектива учащихся школы; формирование положительного отношения родителей к работе органов ученического самоуправления и привлечение их к участию в их деятельности; использование в работе органов ученического самоуправления традиций, ритуалов, соревнования, игры, форм коллективного, группового и индивидуального поощрения общественной активности учащихся; позиция сотрудничества педагогов и учащихся в совместной деятельности. При реализации названных условий деятельности осуществляется органическое соединение управления воспитательным процессом в школе со стороны педагогического коллектива и самоуправления ученического коллектива. Психологические условия: ценностно-ориентационное единство и сплочённость коллектива школы и первичных коллективов учащихся; благоприятный психологический климат в школе, преобладающее мажорное настроение в данном учебном заведении; формирование и развитие этических ориентиров учащихся: добросовестного творческого отношения к труду и общественной работе, стремления проявить свои способности, лучшие качества; развитие собственных волевых качеств, умение владеть своим настроением, быть выдержанным и терпеливым; доброта, тактичность, чуткость и отзывчивость в отношениях с окружающими; умение ценить общественное мнение, правильно относиться к справедливым замечаниям и критике со стороны учителей, товарищей, родителей; предоставление каждому учащемуся такой роли в органах ученического самоуправления, которая соответствует его склонностям и интересам, даёт возможность для самореализации; сближение формальной и неформальной структур первичных и гимназического коллектива учащихся за счёт расширения системы поручений в соответствии с интересами; развитие делового сотрудничества, психологической совместимости, взаимного доверия, уважения, взаимопомощи и взаимопонимания между участниками самоуправления; выработка целей, ценностей, определение единых норм и принципов совместной деятельности и взаимоотношений всех участников самоуправленческой деятельности; психологически обоснованная позиция и заинтересованность педагогов в развитии ученического самоуправления и др. Правовые условия: Устав школы, Положение о самоуправлении учащихся в школе, кодекс прав и обязанностей ученика в школе.

Задачи привлечь учащихся к активному участию в организации и управлении жизнедеятельностью школы. обучить учащихся навыкам организации деятельности школьного самоуправления. осознать себя как гражданина, свои права и обязанности по отношению к себе, обществу, государству; охранять права учащихся и сотрудников школы, содействовать учащимся и учителям исполнению обязанностей. научить духу сотрудничества; формировать признания многообразия личностей; формировать у членов детской организации уважение человеческого достоинства; воспитать лидера; повысить статус актива в жизни школы; воспитать эстетический вкус, культуру умственного труда, духовного и физического развития; приобщение к культурным и духовным ценностям своей семьи, своей страны, своего народа, национальным традициям.-создание оригинальной системы соуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию и активизацию деятельности каждого ребенка; развитие потребности и способности учащегося без посторонней помощи принимать личные решения в повседневных ситуациях и в режиме соуправления, воплощать их в действительность и нести за них ответственность. воспитание положительного отношения к школьников потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для выявления и развития лидерских качеств учащихся; формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Цель: Формирование человека с высоким самосознанием, проявляющем инициативу, активно участвующего в школьной жизни и жизни класса, личности, способной выражать свое мнение и вносить коррективы в школьную жизнь, обладающей высокой нравственностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.

Методы развития ученического самоуправления - общественное поручение; - личный пример; - убеждение; - ролевые игры; - соревнования; - соблюдение ритуалов, традиций; - позитивное стимулирование; - авансированное доверие; - ответственное поручительство; - метод общественного мнения; - метод педагогической инструментовки конкретного дела.

Содержание деятельности 1. Законотворческая деятельность: - разработка, принятие и реализация различных законов и локальных нормативных актов, регламентирующих жизнедеятельность школы 2. Координирующая деятельность: - координация деятельности коллективов педагогов, учащихся школы, ассоциации родителей по подготовке проектов нормативных документов 3. Изучение потребностей и интересов всех субъектов школьной жизни. 4. Соуправленческая деятельность: - выявление и обмен мнениями членов коллектива школы и родителей по вопросам совместной работы; - выработка согласованных управленческих решений; - организация совместных мероприятий - собраний (конференций), круглых столов, дискуссий, традиционных мероприятий школы (координационная комиссия при взаимодействии с комиссиями информации и внешних связей). 5. Гармонизация и гуманизация взаимоотношений участников школьной жизни: - согласование прав и обязанностей, разрешение различных спорных вопросов 6. Совершенствование образовательного процесса: - проведение экспертной оценки; - выявление и реализация резервов улучшения УВП; - разработка и введение в действие мер стимулирования общественной работы педагогов, учащихся и родителей 7. Укрепление здоровья учащихся и работников школы («Центр здоровья»): - изучение состояния здоровья, содействие в организации отдыха учащихся и их наставников. 8. Представление и защита интересов школы и членов коллектива. 9. Контролирующая деятельность: - контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом подготовки плановых мероприятий, выполнением содержащихся в Уставе школы прав педагогов, учащихся, родителей и др. Формы деятельности: - заседания; - собрания и конференции на уровне первичных коллективов и объединений и на уровне школы; - круглые столы, семинары, дискуссии; - выпуск информационных бюллетеней, стенгазет; - подготовка и оформление помещений, обсуждение проекта решений. Методы стимулирования: а) педагогов - денежная премия, памятный адрес, обобщение опыта работы, присвоение профессиональных званий и отличий, аттестация на более высокую квалификационную категорию; б) учащихся - вручение ценного подарка, объявление благодарности и награждение почётной грамотой, направление благодарственных писем родителям; классы-победители соревнований по итогам года награждаются билетами в театр, на выставку, в музей; в) родителей - материальная помощь, благодарственное письмо, чествование за воспитание хорошего ребёнка и др. Источники информации о состоянии и результатах деятельности органов соуправления: - систематические наблюдения за учащимися, педагогами, родителями в процессе их совместной деятельности в школе и за ее пределами; - посещение семей учащихся, изучение атмосферы взаимоотношений членов семьи; - высказывания педагогов, учащихся, родителей на собраниях, сборах, конференциях, во время проведения различных внеурочных мероприятий; - индивидуальные и коллективные беседы с учащимися; - информация с заседаний педсовета, методических объединений учителей, малых педсоветов, педагогических консилиумов и др.; - содержание родительских собраний, конференций, заседаний родительских комитетов и др.; - высказывания учащихся на их собраниях, заседаниях органов ученического самоуправления и т.д.; - информация по итогам письменных опросов, анкетирования учащихся, педагогов, родителей. Критерии эффективности деятельности: 1. Степень реализации потребностей всех участников жизни школы. 2. Роль «Большого галактического совета» школы, «Планетарных советов» классов в создании благоприятных условий для творческого труда педагогов; для учёбы, труда, быта и отдыха учащихся; для участия родителей в жизни школы в качестве полноправных её субъектов. 3. Наличие в школе нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность школы. Вклад органов соуправления в разработку и функционирование в школе механизма разрешения возникающих конфликтов и противоречий. 4. Обеспеченность субъектов школы правами и обязанностями. 5. Вклад органов соуправления в работу по совершенствованию образовательного процесса, разработку перспектив развития школы. 6. Вклад органов соуправления в укрепление материальной базы школы, привлечение сил и средств юридических и физических лиц в помощь школе. 7. Степень удовлетворённости педагогов, учащихся и родителей состоянием, условиями и результатами образовательного процесса в школе.

Предполагаемые результаты выработка необходимых коммуникативных навыков, партнёрских и лидерских качеств. выработка эмоциональной уверенности, психологической устойчивости, осознание ответственности за себя и других и др. являясь участниками деятельности по самоуправлению, ее участники познают личностные особенности и способности друг друга, приобретают опыт взаимодействия, реализуют потребности в социальной деятельности.

Положение о «Звездном Совете» На основании положения об ученическом самоуправлении в целях развития демократических взаимоотношений в учебно-воспитательном процессе, создание благоприятных условий для социального становления их в решении проблем жизни школы формируется орган ученического самоуправления – Звездный Совет. 1. Общие положения 1. В Звездный Совет избираются представители 8-11 классов. 2. Кандидатуры членов ЗС обсуждаются в классах, утверждаются на «Галактическом форуме». 3. Заседание Совета проводится не реже одного раза в месяц. 4. ЗС состоит из созвездий: - «Крепкий орешек» - «Пресс-центр» - «Затейник» - «Олимпия» - «Вита» - «Патриот» - «Эко-центр» Работу Звездного Совета школы возглавляет Президент Школьной Галактики, работу созвездий возглавляет «Солнечный Совет».

Организация работы «Звёздного Совета» Высшим органом ученического самоуправления школы является «Звёздный Совет». «Звёздный Совет»: - разрабатывает перспективный план работы на учебный год, основные направления деятельности органов ученического самоуправления (созвездий) на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся и перечень мероприятий, предложенных ООУ и ГУО Управы г.Тулы; - решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой, обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями; - формирует органы самоуправления учащихся в школе; - планирует и организует внеклассную и внешкольную работу; - организует дежурство учащихся, поддерживает дисциплину и порядок в школе; - организует выпуск стенгазеты; - на своих заседаниях обсуждает планы подготовки и проведения важнейших общешкольных ученических мероприятий; заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов (созвездий), органов самоуправления первичных коллективов («Планет») и принимает по ним необходимые решения; заслушивает информацию и отчёты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений «Звёздного Совета», Все решения органа ученического самоуправления («Звёздного Совета») принимаются большинством голосов на Галактическом форуме (на котором присутствует большинство членов коллектива или его делегатов). Решение «Звёздного Совета» школы никто отменить не вправе, кроме «Галактического форума», повторно собранного по просьбе администрации или органов самоуправления «Солнечного Совета» или «Родительского Совета». «Звёздный Совет» заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Кодекс чести жителей «ШКОЛЬНОЙ ГАЛАКТИКИ» –Учиться…Учиться…Учиться. Где ученье – там уменье. Корень ученья горек, да плод его сладок! От учителя – наука! Без дисциплины жить – добру не быть! Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям. Зажечь может тот, кто сам горит. У каждого должна быть свобода выбора. В трудных ситуациях спешите засмеяться, чтобы не заплакать. Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. Незнанием никогда не следует хвалиться. Незнание есть бессилие. Умей выслушать и услышать каждого. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Помоги ближнему превзойти самого себя. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. Век живи, век учись. Чтобы иметь согласие, надо уважать разногласие. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. Учись работать над собой. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения. Главное: старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо. Заповеди жителей «ШКОЛЬНОЙ ГАЛАКТИКИ» Девиз: «Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем - ребята нового века!» * Учёба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках. * В своём доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива, через совет самоуправления. * Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, воражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй. * Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. * В твоём доме все работники школы - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью. * В твоём доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово. * В твоём доме стараниями администрации и учителей - всё новое. Беречь школьное имущество - твоя обязанность. * Береги труд техничек и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе, носи сменную обувь. * В школу ты пришёл трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. * Отвечай за свои дела и поступки, ты - человек РАЗУМНЫЙ.

Кодекс чести жителей «ШКОЛЬНОЙ ГАЛАКТИКИ» –Учиться…Учиться…Учиться. Где ученье – там уменье. Корень ученья горек, да плод его сладок! От учителя – наука! Без дисциплины жить – добру не быть! Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям. Зажечь может тот, кто сам горит. У каждого должна быть свобода выбора. В трудных ситуациях спешите засмеяться, чтобы не заплакать. Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит. Незнанием никогда не следует хвалиться. Незнание есть бессилие. Умей выслушать и услышать каждого. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Помоги ближнему превзойти самого себя. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. Век живи, век учись. Чтобы иметь согласие, надо уважать разногласие. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. Учись работать над собой. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения. Главное: старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо. Законы жителей «ШКОЛЬНОЙ ГАЛАКТИКИ» Девиз: «Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем – ребята нового века!» * Закон чести и совести. * Закон ответственности за свои поступки. * Закон уважения к себе и окружающим. * Закон взаимопомощи. * Закон творчества. * Закон справедливости. * Закон мира. * Закон гласности. * Закон чистоты. * Закон улыбки и доброжелательности.

Созвездие «Затейник» подготовка сценариев, организация и проведение школьных праздников, конкурсов, концертов; организация досуга учащихся; Координация работы созвездий по подготовке и проведения коллективных творческих дел; формирование творческих групп для проведения общешкольных досуговых мероприятий.

Созвездие «Крепкий орешек» Созвездие «Крепкий орешек» Организация и проведение школьных олимпиад, предметных недель; Проведение тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам; Организация дежурства по школе; рейды по проверке внешнего вида учащихся.

Созвездие «Олимпия» организация и проведение школьных спортивных мероприятий («Весёлые старты», «Малые Олимпийские школьные игры» и др.); Помощь в проведении коллективных творческих дел военно-патриотической направленности и Дней Здоровья; Подготовка сборных команд шолы к участию в спортивных районных, городских соревнованиях.

Созвездие «Патриот» планирование работы по гражданско-патриотическому направлению; взаимодействие с Советом ветеранов; Организация работы школьного Музея партизанского движения в Тульской области.

Созвездие «Пресс-центр» организует устную и письменную информацию о жизни школы; художественное оформление школьных мероприятий; Выпуск стенной газеты «Школьная планета»; проведение конкурсов стенгазет, плакатов.

Созвездие «Вита» Организация и проведение мониторингов здоровья; анкетирование учащихся и педагогов по вопросам ЗОЖ; подготовка и проведение Дней Здоровья; волонтёрство.

Созвездие «Эко-центр» организация и проведение работ по благоустройству пришкольной территории (акции «Наш школьный двор»); уход за растениями школьных рекреаций; подготовка и проведение мероприятий экологической направленности.

До встречи, на нашем сайте! Ждите новых пополнений и свежих новостей с наших «Планет» и «Созвездий»!