Démocratie locale Local Democracy Strengthening fiscal framework for local government reform – Policy design The European Charter of Local Self-Government.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Démocratie locale Local Democracy Strengthening fiscal framework for local government reform – Policy design Administrative and Territorial Reform in the.
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
Европейская хартия местного самоуправления. является самым важным документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Подготовила: Ученица 9 «Б» Мальцева Полина Руководитель: Ревенкова Л.В.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Местное самоуправление. Цель : Выработать понимание особенностей местного самоуправления в России Формировать активную жизненную позицию.
Структура органов местного самоуправления
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Транксрипт:

Démocratie locale Local Democracy Strengthening fiscal framework for local government reform – Policy design The European Charter of Local Self-Government and the Council of Europe standards for fiscal decentralisation: challenges in the Southern Caucasus Artemy Karpenko, Programmes for Democratic Stability

Démocratie locale Local Democracy Совет Европы и местная демократия

Démocratie locale Local Democracy Совет Европы Международная межправительственная организация, создана в 1949 году Насчитывает 44 государства- члена Широкая сфера деятельности

Démocratie locale Local Democracy Совет Европы и местная демократия

Démocratie locale Local Democracy Европейская Хартия о Местном Самоуправлении – 1 Международная конвенция Открыта для подписания в 1985 году Подписана 41 государством Число ратификаций: 38

Démocratie locale Local Democracy Европейская Хартия о Местном Самоуправлении – 2 Страны, вступающие в Совет Европы, обязаны подписать и ратифицировать Хартию Конгресс Местных и Региональных Органов Власти Европы осуществляет мониторинг реализации Хартии в национальных правовых системах

Démocratie locale Local Democracy Европейские Стандарты в области местного самоуправления Европейская Хартия о Местном Самоуправлении Рекомендации Комитета Министров Рекомендации Конгресса Местных и Региональных Органов Власти Европы Доклады, исследования и т.д., принимаемые Рабочими комитетами и Конгрессом

Démocratie locale Local Democracy Европейские Стандарты в области местных публичных финансов

Démocratie locale Local Democracy Понятие местного самоуправления – 1 Статья 3 Европейской Хартии: Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Démocratie locale Local Democracy Понятие местного самоуправления – 2 Право регламентировать и управлять публичными делами Реальная способность осуществлять это право Под свою ответственность и в интересах местного населения

Démocratie locale Local Democracy Понятие местного самоуправления – 3 Чтобы осуществлять местное самоуправление муниципальные органы должны обладать: – Необходимыми административными средствами – ст. 6 Хартии – Необходимыми ресурсами (в том числе, собственность и финансы) – ст. 9 Хартии

Démocratie locale Local Democracy Основные принципы ст. 9 Хартии Соответствие между полномочиями и финансовыми ресурсами Право свободно распоряжаться финансовыми ресурсами при осуществлении своих полномочий « Налоговая децентрализация » Защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления – финансовое выравнивание

Démocratie locale Local Democracy Требования Хартии к системам местных финансов Существование собственных ресурсов, уровень которых органы местного самоуправления могут определять самостоятельно в рамках закона Существование финансовых ресурсов, которыми органы местного самоуправления могут свободно распоряжаться

Démocratie locale Local Democracy Классификация финансовых ресурсов местного самоуправления Классификация в зависимости от возможности принимать решения в отношении объема финансовых ресурсов: – Собственные ресурсы – Трансферты

Démocratie locale Local Democracy Собственные ресурсы Местные налоги, сборы, плата за предоставляемые услуги, доходы от сделок с собственностью, и т.д. Органы местного самоуправления контролируют объем своих собственных ресурсов Но ограничения (ст. 9-3 Хартии) : – Налоги: закон устанавливает рамки в которых органы местного самоуправления могут изменять ставку – Сборы и плата за услуги: максимальные ставки устанавливаются законом

Démocratie locale Local Democracy Налоговая децентрализация – 1 Зачем децентрализировать налоги? – Налоговая децентрализация укрепляет местное самоуправление так как позволяет органам местного самоуправления вести долгосрочное бюджетное планирование – Налоговая децентрализация обеспечивает прозрачность управления и усиливает контроль граждан за расходами, финансируемыми через налоги

Démocratie locale Local Democracy Налоговая децентрализация – 2 Что нужно для успешной налоговой децентрализации: – Налоговая децентрализация не должна увеличивать налоговое бремя – Налоги должны быть справедливо распределены между налогоплательщиками – Маленькие органы местного самоуправления редко обладают необходимым «налоговым потенциалом». => реформа местных финансов и территориальная реформа должны проходить параллельно

Démocratie locale Local Democracy Трансферты Органы местного самоуправления не могут контролировать объем трансфертов « Shared taxation », гранты (дотации, субсидии) Органы местного самоуправления должны, по возможности, иметь определенную степень свободы в рамках использования трансфертов ( ст. 9-7 Хартии )

Démocratie locale Local Democracy Гранты – 1 Гранты необходимы для: – Коррекции «вертикального налогового неравенства», т.е. когда умеренный уровень налогов не дает возможность обеспечивать нормальный уровень услуг – Коррекции «горизонтального неравенства», т.е. когда для одинакового уровня услуг необходимы различные уровни налогов – Направлять деятельность органов местного самоуправления для достижения одинакового уровня предоставления услуг или реализации долгосрочных планов развития

Démocratie locale Local Democracy Гранты – 2 Гранты должны предоставляться преимущественно в форме дотаций, а не субсидий Критерии расчета грантов должны быть закреплены законом. Эти критерии должны обеспечивать определенную стабильность системы

Démocratie locale Local Democracy Гранты – 3 Субсидии предоставляются в следующих случаях: – Финансирование капитальных инвестиций, в рамках политики устойчивого территориального развития – Обеспечение стандартного уровня предоставления определенных публичных услуг – Для финансирования публичных услуг, реализация которых делегируется органам местного самоуправления

Démocratie locale Local Democracy Финансовое выравнивание – 1 Децентрализованные публичные услуги должны: – Предоставляться на одинаковом уровне на территории всех органов местного самоуправления – Соответствовать национальным стандартам Не все органы местного самоуправления несут одинаковые расходы Не все органы местного самоуправления имеют одинаковый «налоговый потенциал»

Démocratie locale Local Democracy Финансовое выравнивание – 2 Критерии оценки расходов должны быть объективными Система финансового выравнивания должна быть понятной органам местного самоуправления Система финансового выравнивания не должна ограничивать свободу выбора Формулы выравнивания должны быть стабильны, чтобы позволять вести долгосрочное бюджетное планирование Доходы от финансового выравнивания должны начисляться в форме дотаций

Démocratie locale Local Democracy Налоговая децентрализация в странах Южного Кавказа

Démocratie locale Local Democracy Основные вызовы « Молодая » местная демократия: отсутствие устойчивых традиций местного самоуправления => необходимость тренинга Реформа местного самоуправления должна проводиться с учетом интересов всех участников процесса Поэтапная децентрализация Информационное обеспечение и участие граждан в управлении публичными делами

Démocratie locale Local Democracy Дополнительная информация